Трагедия произошла еще 20 апреля. Самохвалову стало плохо во время индивидуальной тренировки в режиме самоизоляции. У парня остановилось сердце во время пробежки, а прибывшие на место медики реанимировать его не смогли.
Конечно, произойди инцидент в расположении команды, врачи среагировали бы сразу и запустили бы сердце дефибриллятором. Но вопрос: мог ли футболист вообще заниматься спортом профессионально? Если у него были проблемы с сердцем, то допускать защитника до занятий было нельзя.
Официальная позиция «Локомотива», которому принадлежит «Казанка»: Иннокентий регулярно проходил тестирования, которые не выявляли проблем. Но из комментариев бывших сотрудников клуба и людей, близких к команде, становится понятно, что о проблеме знали давно и многие. Даже бывший президент клуба Ольга Смородская рассказала «РБ-Спорт», что отстраняла игрока от тренировок на продолжительное время. Значит, проблема была серьезной уже тогда в 2014-2015 годах.
«FIFPro хочет докопаться до истины»
Случай с Самохваловым – не первый в мировом футболе. Но именно этот инцидент вызвал большой резонанс по всей Европе. Свои соболезнования семье и близким Иннокентия слали топ-клубы и известные игроки. Агент Дмитрий Селюк, тренер Андрей Талалаев и комментатор Михаил Моссаковский призывали не закрывать глаза на трагедию и разобраться в случившемся. Произошедшим не мог не заинтересоваться FIFPro.
Суть в том, что, если будет доказано нарушение, то организация может довести дело до уголовного расследования. В первую очередь под подозрения попадут врачи, которые допустили футболиста до тренировок.
— Поскольку инцидент с Самохваловым вызвал большой резонанс по всей Европе, эта тема заинтересовала FIFPro, — сказал Александр Зотов. — Они обратились к нам с вопросом о причинах смерти, узнали, что это произошло не из-за коронавируса, и попросили разобраться. Мы связались с «Локомотивом». Получили письмо, что никаких противопоказаний не было, что он проходил постоянные тестирования.
Но человек умер от проблем с сердцем. Поэтому FIFPro проводит собственное расследование. Хочет докопаться до истины. Если был нарушен протокол и на болезнь закрывали глаза, это очень серьезно.
— Каким образом ведется расследование?
— Надо поднять архивы, изучить результаты тестирований, смотреть кардиограммы.
— Если все окажется серьезно, что может предпринять FIFPro?
— Если есть подозрение на преступление, у FIFPro есть возможность надавить на ФИФА и на РФС, требовать содействия расследованию. Если подтвердится, что у игрока были проблемы с сердцем, а он продолжал играть, то это подсудное дело.