Неделю назад Евгений Савин выпустил большой выпуск о проблемах спортивной медицины: про липовые обследования, про отсутствие страховки у футболистов и банальную халатность. Но главная тема видео – смерть футболиста «Локомотива» Иннокентия Самохвалова.
Мысль Савина – в трагедии виноват «Локомотив», который к тому же отказался помогать родным игрока (Савин в итоге собрал 10 млн вдове Иннокентия).
Журналист Дмитрий Егоров изучил видео и сделал свой вывод: посыл Савина лжив.
Ниже – основные тезисы.
Савин повторяет, что смерть Самохвалова произошла на тренировке, а потом уточняет, что на пробежке, которая была в плане клуба. Но это не так
«Локомотив» считает произошедшее не страховым случаем, потому что в день смерти Самохвалова (20 апреля) у игроков «Казанки» в расписании стоял отдых. То есть футболист пошел бегать по своему желанию. Вот расписание «Казанки»:
К тому же Егоров обращает внимание на сомнительную склейку (смотреть ролик с 4:04).
Савин упрекает «Локомотив» в бездействии. Но клуб как раз и отстранил Самохвалова, отправив на допобследование
Брат Самохвалова рассказывает, что проблемы у футболиста начались в 2016 году после инфекции. Врачи диагностировали миокардит. Савин спрашивает, почему клубные врачи ничего не сделали и не потребовали завершить карьеру – с такой болезнью ведь нельзя играть в футбол.
Егоров отвечает, что в январе 2016 года точного диагноза у Самохвалова не было. Как только появились проблемы, клуб отправил игрока на осмотр к кардиологу-аритмологу, который тут же временно отстранил футболиста. Врачи выявили аритмию, подозревали миокардит и назначили бета-блокаторы. Но позже диагноз миокардит не подтвердился – и это результат обследования у профессора Макарова, ведущего кардиолога страны.
Савин пишет, что «Локомотив» в 2017-м допустил Самохвалова к футболу. В 2017-м игрок был в «Текстильщике»
Мысль Савина: несмотря на то, что Самохвалов сидел на таблетках, «Локомотив» допустил игрока к футболу в 2017-м на основании исследования холтер.
На самом деле Самохвалов начал играть в футбол еще в июле 2016 года – достаточно посмотреть статистику игрока. Допуск защитник получил на год раньше, что указано в ролике. К тому моменту уже выздоровевший и пропивший курс антиаритмиков Самохвалов прошел несколько углубленных обследований в разных клиниках – все допустили игрока.
Да и летом 2017-го «Локомотив» не мог выдать допуск Самохвалову: защитник ушел из клуба в «Текстильщик» свободным агентом. В это же время Иннокентий сам обратился к одному из ведущих кардиологов страны доктору Макарову – никаких патологий не нашли, миокардит не нашли. Антиаритмики прописаны не были.
Савин называет показатель 1344 экстрасистолы пограничным. Но граница – 2000
Мысль Савина: за 3 месяца до смерти Самохвалов прошел медобследование уже без антиаритмиков. Число экстрасистол выросло со 113 до 1344. Спортсменов не допускают с показателями от 2000 экстрасистол. Но 1344 экстрасистолы были не в тренировочном режиме и без нагрузки. Следовательно, надо было насторожиться, отстранить от тренировок и направить на допобследование.
У Егорова три замечания.
Во-первых, антиаритмиков точно нет с 2017 года. Это видно из прошлого пункта и справки.
Во-вторых, 1344 экстрасистол – не 2000. Экстрасистолы появляются и в состоянии покоя. У волейболиста Сергея Тетюхина было по несколько тысяч экстрасистол в спокойном состоянии, но это не помешало ему стать олимпийским чемпионом.
В-третьих, ведущие кардиологи обследовали Самохвалова и не увидели никакой патологии. Да и допобследования тоже было.
«Локомотив» не отправлял Самохвалова на просмотр, не дождавшись результатов обследования
Мысль Савина: холтер-тест Самохвалову сделали до поездки в «Торпедо-БЕЛАЗ», где от Иннокентия отказались из-за проблем с сердечным ритмом.
На самом деле обследование сделали уже после возвращения из Беларуси – это видно даже по скриншотам Савина. Новости о просмотре в «Торпедо» появились 15 января, а обследование, которое с 1344 экстрасистол, датировано 1 февраля.
Белорусский тренер в личном сообщении сформулировал главную причину отказа – договорились с игроком, которого считали приоритетным вариантом. И в конце он обратил внимание на результаты в Polar (приложение для анализа и просмотра физической активности игрока) – там действительно есть проблемы с восстановлением сердечного ритма после нагрузки.
После этого Самохвалов и сделал углубленное обследование вместе с профессором кардиологии Спасским – и там тоже дали допуск. Да и жена Самохвалова на «Матч ТВ» рассказывала, что мужа ничего не тревожило.
Савин говорит про вину «Локомотива», но ведь не клуб давал допуск игроку
Мысль Савина: врачи «Локомотива» должны были отстранить Самохвалова и закончить его футбольную карьеру.
На самом деле «Локомотив» не брал на себя ответственность, футболиста обследовали кардиологи, никак не связанные с клубом. У врачей «Локо» не было оснований для отстранения игрока, если тот получал допуск от специалистов.
И одна техническая ошибка
Вот пример: на кадрах с результатами обследования (когда число экстрасистол увеличилось со 113 до 1344) выделенное число 113 относится вообще к пульсу, а не к количеству экстрасистол.
***
Тем не менее, Егоров признает, что Савин все равно молодец: помог семье, собрал деньги.