Всем привет. Читая расследования и инсайды о странных связях Кикнадзе с агентами, продавцами обоев и прочими гостями «випа», у меня все время возникал один вопрос — зачем все это нужно Анатолию Мещерякову? На минуточку, он является не просто дядей с портфелем из РЖД, а вице-президентом и замгендиректора всего ОАО. Он работает там с 2011 года, а до места советника в РЖД успешно и без больших скандалов и странностей сидел в кресле замгендира «Трансмашхолдинга». Василий же, медиаменеджер и журналист, никак с ним ранее не пересекался (до вхождения в Совдир «Локо»), по крайней мере, об этом информации нет. Так вот, еще раз: зачем топ-менеджеру госкорпорации участвовать в мелких по меркам этой самой госмахины и темных делишках каких-то ребят из ФК? Чтобы получить кэшбэк от участия в трансферах и прочих сделках Кикнадзе? Эти копейки? Оказывается, все гораздо интереснее.
«Трансмашхолдинг», где Мещеряков работал до попадания в топ «РЖД», это компания, владеющая заводами, выпускающими если не бОльшую, то большУю часть всех поездов в России. На данный момент она тесно сотрудничает с теми же Российскими железными дорогами. Интересно, что объем закупок нашим с вами (нет) ОАО продукции «ТМХ» сильно вырос к 2015-му году (когда Мещеряков пробирался по бюрократическим зарослям менеджмента к вершине). При этом часть контрактов компания перехватила у своего главного и практически единственного конкурента — «Синары». В цифрах: несколько лет назад общая сумма контрактов «РЖД» на поставку поездов и прочих транспортных средств была в районе 143,5 миллиардов рублей. 137 из них ушли в «Трансмашхолдинг» — в обратную сторону от трансфера перспективного «игрока» Мещерякова.
Далее. На протяжении всей карьеры Анатолия за ним аки тень следует некая компания iMars — агентство по пиару и медиапродвижению. С 2012 году iMars стабильно получал за PR из бюджетов «РЖД», где с 2011, как мы помним, работал г-н Мещеряков. До этого компания сотрудничала — guess what? — с «Трансмашхолдингом». Сейчас у них (у этих пиарщиков) на официальном сайте значится партнером баскетбольный «Локомотив-Кубань», где председателем правления является все тот же Анатолий Мещеряков. Мало того, помните легендарные холодные хот-доги с бумажными сосисками на стадионе «Локо»? Их на арену завозили из «Good Food Russia» — компании, пользующейся услугами iMars. Что касается участия агентства в жизни «РЖД», то тут тоже есть интересная история: практически во всех тендерах на услуги коммуникаций и PR на ряду с самим iMars участвовал некий продюсерский центр «Событие», составляющий конкуренцию и каждый раз досадно уступающий «марсу». Забавно, но «Событие» это «спойлер» iMars (отпочковавшаяся от основной компании структура, которая теперь вдруг «сама по себе»). Стало быть, на торгах любимый пиар-подрядчик «РЖД» борется сам с собой. О'кей. Это, что называется, совпадение? Не думаю. Дальше больше.
iMars основан в 2001 году, а у истоков его стояли еще два эффективных менеджера — Евгений Соболев и Владимир Ступников. Тут «совпадения» становятся все интереснее. Соболев — «выходец» из «МДМ групп», которую в 90-00-х считали если не рейдером и преступной группой, то компанией, работающей грязно. К слову, некоторые персоны из группы, «отжавшей» несколько предприятий, уже сидят в тюрьме или находятся под следствием. Например, Михаил Абызов. Оттуда же чудесным образом вышел и Анатолий Мещеряков, который вряд ли за годы службы в «МДМ» так и не познакомился с коллегой Соболевым. И кстати те же прекрасные люди «покупали» для «МДМ» таганрогский завод «Красный котельщик», а места в совдире распределял председатель правления инвестиционной компании «Ринако»... Мещеряков. Владимир же Ступников, который и по сей день представлен, как топ-менеджер iMars, когда-то и сам работал в «РЖД» — в 2003-2006 годах он занимался теми самыми связями и коммуникациями госструктуры, пусть и высоких постов не занимал.
И последний аккорд: немногие, как мне кажется, интересуются баскетболом, а там, поверьте, есть, чем заинтересоваться. В частности, работой клуба «Локомотив-Кубань», который за последние пару лет сменил вектор развития и стал флагманом молодежного баскетбола и развития молодых спортсменов (и тут накрывает дежавю). Еще один спортивный актив «РЖД», которым управляет Мещеряков, год назад уже проделал путь, по которому сейчас идет «Локо» футбольный. «Правление клуба ставит одной из ключевых задач в ближайшие сезоны интегрировать воспитанников собственного резерва в основную команду. Вне зависимости от того, появится у нас лимит на легионеров или нет» — заявил на днях президент БК. Правление клуба, напомню, возглавляет г-н Мещеряков. Стало быть, вектор развития меняется не только у нашей команды, но у всего спортивного сегмента «РЖД». И управлять этой масштабной реформой будет Анатолий Мещеряков.