6 тур
Сб, 23.08, 18:30
Локомотив
Локомотив
Ростов
Ростов
3 тур
Чт, 28.08, 19:30
Локомотив
Локомотив
Акрон
Акрон
7 тур
Вс, 31.08, 15:45
Локомотив
Локомотив
Крылья Советов
Крылья Советов
8 тур
Сб, 13.09, 16:45
Ахмат
Ахмат
Локомотив
Локомотив
4 тур
Вт, 16.09, 18:45
Акрон
Акрон
Локомотив
Локомотив
9 тур
Сб, 20.09, 19:30
Динамо Мх
Динамо Мх
Локомотив
Локомотив
41
vedomosti.ru

Илья Геркус: Би­лет­ная про­грам­ма на сле­ду­ю­щий се­зон станет более гибкой

Илья Геркус
Президент «Локомотива» Илья Геркус, рассказал в ка­ком со­сто­я­нии би­лет­ная про­грам­ма на сле­ду­ю­щий се­зон и бу­дет ли клуб под­ни­мать це­ны в свя­зи с чем­пи­он­ством.

— Мы де­ла­ем ее бо­лее гиб­кой. На­ша за­да­ча — по­вы­шать при­вле­ка­тель­ность мат­ча и по­вы­шать по­се­ща­е­мость, по­это­му на­ше про­дук­то­вое пред­ло­же­ние долж­но иметь толь­ко эту цель. То есть мы фор­ми­ру­ем би­лет­ную про­грам­му, для то­го что­бы лю­ди по­лу­чи­ли ком­форт­ное пред­ло­же­ние: есть те, кто го­тов до­пла­тить за ме­ста бли­же к цен­тру [по­ля], за до­пол­ни­тель­ные удоб­ства; и есть те, кто не го­тов, — для них долж­но быть со­от­вет­ству­ю­щее пред­ло­же­ние.

— PWC под­счи­та­ла, что в про­шлом се­зоне за­пол­ня­е­мость ва­ше­го ста­ди­о­на бы­ла 36%. Сколь­ко она бы­ла в этом? И смо­гут ли из­ме­не­ния в би­лет­ной про­грам­ме по­вы­сить сред­нюю по­се­ща­е­мость?

— А что ил­лю­стри­ру­ет по­ка­за­тель «сред­няя по­се­ща­е­мость», как его мож­но ана­ли­зи­ро­вать? Смот­ри­те, все­го за се­зон в чем­пи­о­на­те Рос­сии мы про­во­дим 15 до­маш­них мат­чей. Из них три — с дру­ги­ми мос­ков­ски­ми ко­ман­да­ми. Матч со «Спар­та­ком» — это близ­кая к 100%-ной за­пол­ня­е­мость. И она прак­ти­че­ски не за­ви­сит от се­зо­на, от тур­нир­но­го по­ло­же­ния ко­манд, от по­го­ды. По­то­му что бо­лель­щи­ков «Спар­та­ка» по­ка боль­ше, чем у «Ло­ко­мо­ти­ва», и с их сто­ро­ны спрос все­гда из­бы­точ­ный. Ес­ли на­ши не при­хо­дят, они вы­ку­па­ют все осталь­ные би­ле­ты: чуть сни­жа­ешь це­ну — и всё, они вы­ку­па­ют.

То есть на­ша сред­няя по­се­ща­е­мость не бу­дет па­дать ни­же ка­кой­то ве­ли­чи­ны и не па­да­ет про­сто за счет од­но­го это­го мат­ча. Но по­ми­мо это­го есть ЦСКА, мат­чи с ко­то­рым да­ют 70–80% за­пол­ня­е­мо­сти (ре­корд — 90%). «Ди­на­мо» да­ет в рай­оне 40–50% за­пол­ня­е­мо­сти. Плюс еще есть ко­ман­да под на­зва­ни­ем ФК «Зе­нит», ко­то­рая да­ет за­пол­ня­е­мость, при­мер­но как ЦСКА. И эти мат­чи то­же со­би­ра­ют та­кую ауди­то­рию прак­ти­че­ски неза­ви­си­мо от тур­нир­но­го по­ло­же­ния ко­манд и про­чих фак­то­ров. Эти мат­чи сто­ят особ­ня­ком, и они за­да­ют вам ниж­нюю план­ку сред­ней по­се­ща­е­мо­сти в рай­оне 6000–7000. То есть на осталь­ные мат­чи лю­ди во­об­ще мо­гут не прий­ти и все рав­но та­кая сред­няя по­се­ща­е­мость га­ран­ти­ро­ва­на — это чи­стая ариф­ме­ти­ка.

По-хо­ро­ше­му эти дан­ные надо уби­рать из ана­ли­за. А прин­ци­пи­аль­но важ­но, сколь­ко лю­дей хо­дит на ря­до­вые мат­чи. Вот там есть аб­со­лют­но про­валь­ные мат­чи, на ко­то­рые ис­то­ри­че­ски не хо­дят лю­ди, хоть ты трес­ни.

– С кем мат­чи?

— С «Ура­лом» — нет лю­дей. С «Ам­ка­ром» — нет. И тем не ме­нее ес­ли брать про­да­жу би­ле­тов без че­ты­рех топ-мат­чей, то у нас от­лич­ный рост. На ря­до­вые мат­чи у нас при­хо­ди­ло 4500 че­ло­век, но из них по би­ле­там — 1000. Осталь­ные — вла­дель­цы або­не­мен­тов, вла­дель­цы лож и по при­гла­си­тель­ным. Так что ес­ли ана­ли­зи­ро­вать сред­нюю по­се­ща­е­мость, то что та­кое рост с 4500 до 6000? А вот ес­ли ана­ли­зи­ро­вать ре­аль­ные про­да­жи би­ле­тов, то уве­ли­че­ние с 1000 до 2500 — это рост биз­не­са на 150%. За­пол­ня­е­мость — это пре­крас­ный по­ка­за­тель. Но би­ле­тов вы на сколь­ко про­да­ли?

– А на сколь­ко их про­дал «Ло­ко­мо­тив»?

— На­ша вы­руч­ка в про­шед­шем се­зоне, вклю­чая все мат­чи РФПЛ и не РФПЛ, — 320 млн руб. Это вся вы­руч­ка — би­ле­ты плюс про­да­жи на ста­ди­оне.
Новости по теме
Комментарии41
a
Есть вариант, что пиков не будет, но средняя вырастет
В потолок вместимости стадиона, надеюсь)
хорошо бы, но вряд ли) надо трезво оценивать ситуацию) henty
Посмотрим что будет после ЧМ.
у него есть пятилетний план, и он его реализовывает, начнут делать крышу и посещаемость еще вырастит..
3
именно, там три стадиона,это слишком много на тот квадратный метр грубо говоря, тем более ща Динамо откроет свой стадион, и про новых болел ЦСКА может забыть,у динамиков стадион класснее,даже чем у спартака будет
Если бы еще Динамо не отказалось от крыши...
Крыша нужна. В морозную и дождливую промозглую погоду болел прибавится.
3
m
Это факт. Куда можно пойти в плохую погоду? Футбол сейчас явно в список таких мероприятий не входит. Если эту очевидную проблему удастся решить, то средняя посещаемость заметно вырастет.
1
L
Блин, только хотел абонемент первый купить((
На семейный сектор когда уже онлайн-продажа будет? Готов прикрепить при покупке билетов фото свидетельства о рождении ребёнка и иметь его при себе при проходе на стадион.
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий