Мы уже побывали в гостях у семейства Ребровых, Уилкширов, Гилерме, Дзагоевых, и Габуловых. Теперь нас позвал в свой дом бразильский форвард «Локомотива» Ари.
Некоторые футболисты, соглашаясь на домашнюю съёмку, порой просят: «Вот тут снимать не нужно, машину не фотографируйте и ту комнату тоже». А вот что говорит нападающий «Локомотива»:
— Это дом Ари. Тут ты можешь фотографировать всё. Заходи, брат!
«В январе-феврале будет готов российский паспорт»
Прежде чем выбрать дом в Баковке, бразилец посмотрел три других варианта. В том числе квартиру в «Москва-Сити». От башен Ари отказался из-за пробок и выбрал небольшой поселок, заросший высокими соснами. Отсюда меньше пяти минут езды до базы «Локомотива». Снаружи кажется, что дом двухэтажный. На самом деле есть ещё минус первый этаж, на котором расположены несколько комнат и русская баня.
— Вот здесь можно отлично попариться, — Ари начинает экскурсию с нижнего этажа. — Соседнюю комнату оборудовал для тренировок на тренажёрах. Сюда же приходит мой личный физиотерапевт.
— Русская баня есть. Скоро и паспорт РФ получите?— переводим разговор в другую плоскость.
— «Локомотив» мне помогает, документы поданы. Ожидаю, что это вопрос нескольких месяцев. Вероятно, в январе-феврале паспорт будет готов. Гилерме уже рассказывал мне про экзамен, который предстоит сдать. Я русский язык неплохо знаю, многое понимаю, но надо будет ещё подготовиться.
Ари — большой любитель одежды. И ещё больший — обуви. Заходишь в его комнату и глазам не веришь. В несколько рядов стоит дикое количество ботинок. И с черепами, и с клёпками, всех возможных цветов.
— Сколько у вас обуви?
— Около сотни. В свободное время я часто бываю в магазинах. Если вижу что-то стильное, обязательно беру.
— Где затариваетесь?
— Мне нравится Philipp Plein, Dolce, Gucci, Louis Vuitton. В Москве всё это стоит дорого. Покупаю, когда отдыхаю в других странах. Высматриваю новые модели.
— Вы ведь ещё и на кепках помешаны?
— Их у меня меньше — 40-50 штук. Мне их делают в России на заказ: с цифрой 9, мячом, рукой и другими деталями.
— Это вы заразили этим увлечением некоторых футболистов? Например, Вандерсона из «Динамо».
— Да, и Лаборде тоже. А в «Локомотиве» просили контакты, чтобы сделать Тарасову кепку в подарок.
— Если я захочу сделать 10 кепок с надписью «Григорий Телингатер», сколько это будет стоить?
— Неее... Многовато букв. Я иной раз просто цифру 9 ставлю. А так получается около 4000 рублей. Хотя зависит от количества деталей. Всегда делал через проверенных людей. У них материал хорошего качества. Я вообще думаю открыть свой магазин. Сначала в Бразилии, потом, возможно, и в России. Вы же слышали, что я купил футбольный клуб? Вот через него и планирую продвигать одежду.
«Купил клуб, чтобы помогать начинающим футболистам»
В августе этого года появилась новость о том, что Ари покупает футбольный клуб «Униклиник». Речь о команде из Форталезы — родного города для нападающего «Локомотива». Он подробно объяснил, что это за команда и зачем она ему.
— «Униклиник» — одна из крупнейших команд города, — говорит бразилец. — Выступает в высшем дивизионе штата Сеара.
— Как вы пришли к тому, чтобы купить клуб?
— В 2016 году я открыл свою фирму. Моим желанием было помочь начинающим футболистам. У большинства из них практически нет шансов пробиться. Я прошёл этот путь и по себе знаю ситуацию. Хочу выстроить работу на европейском уровне, учитывая мой опыт. Идея родилась, ещё когда выступал в «Краснодаре». У этого клуба академия с командами всех возрастов. Я увидел в России многое, что хотел бы перенести в Форталезу.
— Большую часть времени вы проводите в России. Кто занимается оперативными вопросами с вашим клубом?
— Люди, в которых я не сомневаюсь. Муж сестры и ещё один человек — мы ему полностью доверяем. Он имеет нужный опыт в футболе и станет президентом команды. Я каждый месяц переводил средства на поддержку молодых талантов. Появились хорошие результаты, и мы задумались о собственной команде. В Бразилии не всегда лучшим образом отбирают юных футболистов. Порой не хватает инфраструктуры.
В России достаточно тяжело представить, как существуют футбольные клубы в Бразилии. Большинство команд чемпионата имеют серьёзные долги. И даже не столько перед футболистами, сколько перед предыдущими владельцами.
— Вы планируете окупить инвестиции?
— Я понимаю, что сначала нужно вкладывать. Но вообще есть мысли и об окупаемости. Мы планируем развивать молодых футболистов, которых потом можно будет продать в Европу. Если каким-то российским клубам захочется посмотреть — мы всегда открыты. Готовы показать, кто у нас занимается. Чувствую, что всё сложится хорошо.
— Почему так уверены?
— Если мы инвестируем средства хотя бы в одного игрока уровня Неймара, это окупит клуб. Я знаю, что в моём городе предостаточно талантливых футболистов. Но даже если это будет убыточная история, не страшно. Мне приятно помогать людям. Я уже пять лет участвую в благотворительном проекте Natal sem fome (Рождество без голода — в переводе с португальского).
— Чем помогаете?
— Отправляю деньги, еду, игрушки. С каждым годом всё сильнее втягиваюсь. В прошлом году передал хорошее молоко для детей. Многие семьи не могут себе его позволить. В основном я помогаю людям из района, в котором вырос.
— Вы ведь выросли в фавеле?
— Да. В своё время продавал фрукты, алюминиевые банки, кукурузу, пиво... Мне тогда было 11-12 лет. Работал и на стройках.
«У Тимати есть тату на спине, а у меня — нет»
В какой-то момент Ари зовёт меня и фотографа «Чемпионата» Александра Сафонова к столу. Мы пробуем объяснить, что приехали в гости не за обедом, но бразилец стоит на своём. Что уж там скрывать, в итоге мы не расстроились. Особенно попробовав бразильскую фасоль, которая отличается от нашей.
— Что должно быть в холодильнике, чтобы вам было комфортно? — спрашиваем Ари.
— Фрукты, йогурты, сладости.
— А сами что-то готовите?
— Я умею, но обычно прихожу с тренировок усталый. Если нужно, то я делаю какие-то простые вещи: рис, макароны, мясо. Хотя обычно мне с готовкой помогают. Сейчас, например, мама приехала.
— Ваша любимая еда?
— Я назову опять же три вещи: рис, макароны, мясо (смеётся). Всегда это заказываю в ресторанах. Мне нравятся небольшие тихие заведения, где мало людей и я могу поставить свою музыку.
— Вы слушаете только бразильских исполнителей?
— Нет, есть и российские.
Я прошу Ари поставить что-то с его плеера. Нападающий берёт в руки телефон и ставит первую попавшуюся песню. На всю комнату играет рэп: «Ты такая нежная, но я для тебя кактус...»
Следующая песня с более попсовым мотивом: «Наверно, потому что всё это мои чув-чув-чувства»
— У меня ещё есть Тимати и L’One, — добавляет Ари. И кажется, он не шутит.
— В первую очередь нравится звучание, а не текст?
— Да. Сначала сама музыка. Уже потом могу заморочиться и разобрать слова. Иногда текст ужасен, но мне всё равно нравится. Главное, чтоб качало.
— У кого больше тату — у вас или у Тимати?
— Тут без вариантов. У Тимати, конечно. У него есть тату на спине, а у меня — нет. Хотя у меня тоже хватает на руках и ногах. Тут изображены мои дети, вот история всей моей жизни: фавела, футбол, переезд, а это я продаю фрукты, — Ари показывает человечка с подносом на голове.
Нападающий говорит, что в доме больше всего времени проводит в своей комнате на верхнем этаже. Там он смотрит на ноутбуке сериалы и фильмы, общается с партнёрами и родственниками. Но есть одна вещь, которую он исключил из своей жизни.
— С детства всем нравились видеоигры, но не мне, — говорит Ари. — Чтобы этим увлекаться, нужно хорошо играть. А для этого часами сидишь с джойстиком. В моём детстве в Бразилии были популярны компьютерные клубы. Платишь деньги за каждый час — и «рубишься». Все зависали, а у меня не пошло, и я перестал ходить. Поэтому и сейчас не увлекаюсь.
— А кто из знакомых пристрастился?
— Вандерсон. Весь день может играть в футбол онлайн. Я уж лучше посмотрю боевики вроде «Миссия невыполнима». А вообще фильмы фильмами, а я что-то соскучился по футболу.
...Спустя два часа после начала беседы мы с фотографом Александром Сафоновым собрались уезжать. Саша, много что повидавший и много кого поснимавший за свою карьеру, признался: «Вот это человек! Полное радушие и готовность идти навстречу, всё показывать и обо всём рассказывать. Снимать было одно удовольствие».
Ари действительно один из самых открытых легионеров РФПЛ. Можно вспомнить и очень показательный случай, как он спасал беременную женщину из дымящейся машины под Тулой. Кому как, а мне приятно, что именно такой человек может стать гражданином РФ.