Вчера вечером президент "Локомотива" в клубном офисе на стадионе в Черкизове дала эксклюзивное интервью обозревателю "СЭ".
– Что за детективная история с сорвавшимся в последний момент переходом Мельгарехо в "Локомотив"?
– Мы обо всем договорились – и с игроком, и с клубом. Кстати, ни о каких 9 миллионах евро, о которых сообщалось в интернете, никогда не было и речи. Речь шла о четырех с небольшим миллионах. А с учетом долга за Сергея Ткачева, который составлял миллион с небольшим, у нас получался прекрасный трансфер по соотношению "цена-качество". Более того, Мельгарехо успешно прошел медобследование в "Локомотиве"…
– Правда ли, что все сорвалось из-за того, что "Кубань" в последний момент попросила списать долг за Ткачева?
– Да, когда дело шло к подписанию, "Кубань" решила, что мы можем простить долг по Ткачеву. Как это?! Мы так не ведем переговоры. Это несерьезный разговор, и мы остановили процесс. Ключевые пункты трансфера обговариваются сразу, на берегу, и когда все согласовано, клуб дает разрешение футболисту на медосмотр. Игрок покинул сборы на Кипре и прилетел в Москву на обследование и подписание контракта.
Меня поразило, что "Кубань" не собирается выплачивать нам долги. Краснодарский клуб имеет запрет на регистрацию новичков, казалось бы, надо радоваться, что появился такой удачный во всех отношениях вариант. Но вместо этого сделка срывается. Как они собираются играть в чемпионате? Как собираются решать вопрос по снятию запрета на дозаявку новичков, если не хотят платить согласно решению Палаты по разрешению споров?
– Кто со стороны "Кубани" вел переговоры?
– Мы общались и с Олегом Мкртчаном, и с Валерием Стаценко. Конкретно о списании долга по Ткачеву нам сказал Мкртчан.
– Все говорили, что Мельгарехо вот-вот подпишет контракт со "Спартаком". И тут – вы. Каким образом?
– Трансферный рынок таков, что к одним и тем же футболистам проявляют интерес многие клубы, и это не должно удивлять. Скажу одно: никакими суммами мы ничего не перебивали. Мы действовали исходя из принципа "цена-качество", и предложили столько, сколько, по-нашему, этот игрок стоит. Дело клуба – согласиться или нет. "Кубань" согласилась. До поры.
– Ваш прогноз: в итоге Мельгарехо окажется в "Спартаке"?
– Думаю, да. И желаю "Спартаку" осуществить эту сделку, потому что мне жалко футболиста. Но желаю, чтобы "Спартак" не переплачивал.
– Кстати, удивились ли переходу Ткачева в ЦСКА? Не думаете, что продешевили, отдавая его в "Кубань"?
– С предыдущим гендиректором клуба, Евгением Муравьевым, мы провели очень хорошую, прозрачную сделку, которая почему-то всем в "Кубани" не нравится. И вот по ней мы не можем получить платежа. Да, я бы хотела больше получить за Ткачева. Но такой был рынок и, к сожалению, больше получить не удалось. Что касается его перехода в ЦСКА, то желаю Сергею всего самого хорошего.
– По переходу Ткачева из "Локо" в "Кубань" публично озвучивалась сумма порядка 700 тысяч евро, вы сейчас называете миллион с лишним.
– Не 700 тысяч, это неправда. Правда – полтора миллиона.
– "Кубань" вам вообще ничего не заплатила за него?
– Заплатила треть. Запрет на регистрацию игроков она получила именно за эту историю.
– В последний день дозаявок в Лигу Европы вы остаетесь с одним форвардом – Шкулетичем. Вас это не беспокоит?
– Беспокоит, и очень сильно. Мы работаем над этим.
– Продажа Умара Ньясса в "Эвертон" за 17,7 миллиона евро – это предложение, от которого невозможно отказаться?
– Не только. Так нельзя ставить вопрос. Мы вели переговоры с четырьмя английскими клубами, которые желали его заполучить.
– "Лестер"?
– Нет, "Лестер" в этот список не входил. Ряд топ-клубов сделали нам предложения, какие именно – конкретизировать не буду. И игрок от своего агента прекрасно знал о таком интересе из АПЛ. Для меня было очевидно, что, если я не согласую его трансфер, то прежнего Ньясса мы не увидим. Поэтому было принято решение о продаже игрока в "Эвертон". Для зимнего окна это очень хорошие деньги. Да и для всей нашей премьер-лиги это очень хорошие деньги. То, что совершаются переходы из России в ведущую футбольную лигу, говорит о достойном уровне легионеров РФПЛ.
Кстати, в английскую премьер-лигу "Локомотив" за последние пять лет продал троих нападающих: Одемвингие, Ндоя и Ньясса. Это о говорит о многом.
– "Эвертон" сразу все заплатит?
– Нет, частями.
– Есть ли у "Локо" заинтересованность в хавбеке "Терека" Георгиеве, которого некоторые уже записали в ваш клуб?
– К Георгиеву мы не проявляли никакого интереса. Это слухи.
– Не хотели ли вы купить Александра Кокорина или Юрия Жиркова, которые за вполне адекватные трансферные суммы оказались в "Зените"?
– Нет. Наши возможности не соответствуют запросам игроков такого уровня.
Игорь РАБИНЕР