Бывший президент «Локомотива» Николай Наумов ответил на критику в своей адрес со стороны гендиректора московского клуба Василия Кикнадзе, который в интервью «СЭ» заявил следующее: «Наумов — еще один, кто не следит за языком. Да вы почитайте его комментарии по поводу того, что происходит в клубе. Его в «Локомотиве» и близко нет — а берт на себя ответственность судить о вещах, в которых просто не разбирается. Зато с крайним задором»
— Я на слова Кикнадзе не особо обижаюсь. Каждый человек имеет право на свое мнение, — замечает Наумов. — Я говорил то, что вижу. Мне понятны намерения Кикнадзе. Я прекрасно понимаю, что он хочет.
— Что?
— В одиночку порулить трансферами... А Семин ему этого не давал. Поэтому Кикнадзе и придумывал байки про то, что Юрий Палыч плохо работал с молодежью и так далее... Так что комментарии Кикнадзе меня не удивляют. Да, меня нет в клубе. Но я со многими общаюсь и представляю, что там происходит. Так что мои заявления взяты не из воздуха.
Кикнадзе забывает только одно. Решать трансферные вопросы должен специалист, а не он — не футбольный человек. Ему кажется, что он возьмется, и у него сразу все получится. Это не так!
— Цитата Кикнадзе: «Заявление Палыча, что «Локомотив» — это Семин» — вообще история неприемлемая.
— Я что-то не слышал, чтобы Палыч говорил о том, что «Локомотив» — это Семин". При этом надо признать, что именно Семин и Филатов стояли у истоков «Локо», в отличие от Кикнадзе. Не нужно принижать роль Юрия Палыча! Его заслуги очевидны.
— Еще одна реплика Василия Александровича: «Для меня Семин — легенда клуба. Мне жаль, что так все сложилось. Не получилось договориться. Я за собой прегрешений не числю. Ни разу не позволил себе раскачивать лодку»
— Он как раз и раскачал эту лодку. Сам Николич признавал, что еще в феврале начал переговоры с Кикнадзе. О чем это говорит? При действующем тренере гендиректор вел диалог с другим специалистом... И это, по-вашему, не раскачивание лодки? Действовал за спиной Семина.
Это, по меньшей мере, не прилично. Знаете, у меня до сих пор есть определенное чувство вины перед Рашидом Рахимовым за то, что я вынужден был с ним расстаться. Но я не позволил себе заранее с кем-то договариваться. Почему после ухода Рахимова команду тренировал Маминов? Потому что мы ни с кем не вели никаких переговоров при Рахимове!
А здесь «Локомотив» идет на втором месте, и вдруг за спиной у Семина затеваются такие игры... Нет, повторяю, именно Кикнадзе эту лодку и раскачал! Более того, он ее опрокинет, и его накроет волной.
— Думаете, с Николичем не получится?
— Поверьте моему опыту. Сейчас под нового тренера купят двух-трех игроков. Потратят деньги. Ничего не получится. «Локомотив» займет четвертое-пятое место.
— В следующем сезоне?
— Да. В этом-то по инерции команда закончит чемпионат на втором-третьем месте. Эту команду создал Семин. Футболисты отдаются игре — это им привел Юрий Палыч. А в следующем сезоне начнутся неудачи. Николича уволят, нужно будет выплачивать неустойки... И совет директоров спросит с Кикнадзе: Ты потратил деньги, а где результат?" Это случится, вы увидите.
— Кикнадзе не нравился футбол, который «Локомотиву» ставил Семин: «Он активно отрабатывал с командой прессинг. Захватывающее зрелище — как футболисты быстро это всё осваивали. Но как доходило дело до выхода из защиты, организации игры в атаке — в ту же секунду всё пропадало. Мы, мягко говоря, не соответствовали европейским стандартам. Что Лига чемпионов и показала. Сейчас будет шквал критики и обид — но я скажу: нельзя добиться успеха, играя только в оборонительный футбол. Не справимся!»
— Хм. Ну как Кикнадзе может комментировать такие вещи? Он разве тренер? Зачем он лезет туда, в чем абсолютно не разбирается?! Семину виднее, как выстраивать тактику. Он отвечает за результат, выжимает максимум из своих подопечных. Против «Байера» на выезде сыграл вторым номером и добился победы. Зачем Кикнадзе так говорит? Один руководитель у нас гречку заставляет есть, другой рассуждает, что сзади играют пошире, впереди поуже... Кикнадзе надо другим делом заниматься. Евгений Гинер, по-моему, никогда не оценивает футбол, который ставят его тренеры.