Михаил Гершкович, назначенный руководителем рабочей группы для анализа принятых решений по лимиту легионеров, рассказал "СЭ" о тех предложениях, которые весной, скорее всего, будут вынесены на исполком Российского футбольного союза.
– Честно говоря, не присутствовал на заседании бюро исполкома, где меня назначили руководителем группы. Узнал об этом только из интернета. К формированию комитета отношения я не имел, – подчеркнул Гершкович.
– То есть удивились, узнав о назначении?
– Думаю, мне поручили возглавлять эту группу, так как я уже занимался данным вопросом в прошлом году, руководил комиссией по изменению положений лимита легионеров. Нам тогда в течение трех заседаний удалось найти компромисс, в итоге единогласно приняли решение, что формула "6+5" себя изжила. Одни выступали за ужесточение лимита, другие за его смягчение. В конце концов, было сформировано предложение, согласно которому каждый клуб заявляет на сезон по списку "А" 25 игроков – 10 легионеров и 15 россиян. Исполком РФС заслушал нашу инициативу, но принял другое решение – ввел новую систему "7+4". Сегодня Российский футбольный союз опять захотел вернуться к данному вопросу, потому и была сформирована рабочая группа. Пока не готов сказать, когда состоится первое заседание.
– Как отнеслись к тому, что в вашей рабочей группе нет представителей "Спартака" и "Динамо". Роман Асхабадзе уже выразил возмущение...
– Повторюсь, я это комиссию не формировал. В целом, состав довольно разношерстный. Нас ждут дискуссии.
– А в чем, на ваш взгляд, преимущество предложения с 10 легионерами в заявке над нынешней формулой "7+4"?
– Клубы, которые представляют нашу страну за рубежом, естественно, настроены на отмену лимита. Бороться сегодня с ведущими командами, которые порой представляют сборные мира, тяжеловато. При наличии 10 легионеров в заявке наши команды, считаю, станут сильнее. Откровенно говоря, российские таланты у нас рождаются с трудом.
Вообще много спорных моментов, у каждого, как говорится своя правда. Хочу заметить, что в этой ситуации клубы исходят исключительно из своих интересов, а не из интересов всего российского футбола. Какая формула лимита для всех нас благо – вопрос сложный. Так, например, доводилось читать, что при жестком лимите мы 12 лет не попадали на чемпионат мира, а при системе "7+4" в итоге едем в Бразилию. Многие тренеры говорят о том, что тяжело влиять и воспитывать наших ребят, которые убеждены, что российский паспорт обеспечит им место в составе, потому требуют себя высокие зарплаты. С другой стороны, бытует мнение, что Фабио Капелло сложно сейчас набрать игроков для сборной.
– Если ваша инициатива будет одобрена, понимаете, что тренеры теоретически смогут одновременно выпускать на поле 10 иностранцев?
– Да. Но я считаю, что в целом какие-то запреты никогда к прогрессу не приводили. Думаю, в конкурентной среде могут быть воспитаны наши талантливые ребята.
Дело то в другом. К сожалению, мы потеряли много времени, в 90-е годы у нас в стране футболом мало кто занимался, не было предпринято шагов по развитию системы детско-юношеского футбола. В той же Германии, например, лимита нет, но эффективно работают программы поддержки молодых игроков. И посмотрите, как выступают их юношеские сборные, воспитание перспективных футболистов и тренеров поставлено на поток. У нас только в ведущих клубах уделяют большое внимание подрастающему поколению. Но это же не вся Россия... Вот на что нужно, прежде всего, сделать ставку в ближайшие годы перед домашним чемпионатом мира.
– В общем, по-вашему, каким бы ни был лимит, без развития детско-юношеского футбола мы новых талантов не получим?
– Совершенно верно. По большому счету, лимит здесь не причем. Практика это показывает. Без инфраструктуры – стадионов, манежей, квалифицированных детских тренеров – мы ничего не получим. Причем здесь лимит?
– А нет, например, идеи ввести налог на восьмого легионера, которого тренер выпускает на поле?
– Здесь могут быть разные варианты. Надо заслушать мнение всех участников группы и уже придти к какому-то решению.
Виталий АЙРАПЕТОВ