МОСКВА, 25 сен - РИА Новости, Антон Рассказов. Российская футбольная премьер-лига (РФПЛ) в сотрудничестве с букмекерской компанией "Лига ставок" объявила о запуске совместного проекта "Всероссийская футбольная лотерея".
По словам президента РФПЛ Сергея Прядкина, проект, будет запущен в ноябре текущего года и будет организован лотерейной компанией "СпринтБет" - совместным предприятием РФПЛ и "Лиги ставок".
"Все средства, которые будут поступать, будут отдаваться клубам Российской футбольной премьер-лиги для развития детско-юношеского футбола, массового футбола, на развитие и осуществление различной благотворительной деятельности Российской футбольной премьер-лиги", - рассказал Прядкин о целях проекта на пресс-конференции в РИА Новости.
РФПЛ получит 10% целевых отчислений от лотереи, что, по словам президента и совладельца "Лиги ставок" Олега Журавского, составит минимум 160 миллионов рублей за пять лет. "Это пессимистический прогноз, лучше он будет расти. Это те обязательства, которые мы выполним при любом стечении обстоятельств", - добавил он.
Распределение между клубами, по словам Прядкина, будет проводиться аналогично тому, как это было, когда РФПЛ и "Лига ставок" сотрудничали в области приема ставок на футбольных стадионах. "По итогам месяца подсчитывалось количество ставок, количество участников на той или иной игре, дальше это все суммировалось, выносилось на обсуждение общего собрания, и в зависимости от количества ставок на той или иной игре происходило распределение", - пояснил он.
"Понятно, что 10% (целевых отчислений) пойдут в РФПЛ, мимо они точно не пойдут. Даже если в клубе решат купить (на эти деньги) форму или мячик, это не настолько принципиально. Понятно, что никто в клубе эти деньги себе лично никто не возьмет", - считает Журавский.
РФПЛ, по словам Прядкина, будет проводить контроль целевого использования распределяемых средств. "У нас (в РФПЛ и "Лиге ставок") есть подчиненные, которые ведут финансово-хозяйственную деятельность. Когда мы сотрудничали с "Лигой ставок" (по ставкам на стадионах) каждый месяц приходили отчеты.
Дальше финансовые органы РФПЛ (анализировали) статистику посещаемости, принятия (ставок). Это и есть ревизионная деятельность", - пояснил он.
"Есть особенность у лотерейного бизнеса, - добавил президент "СпринтБет" Юрий Красовский. - Количество билетов, которое мы печатаем, мы сразу должны зарегистрировать в Федеральной налоговой службе, печатают (билеты) только несколько типографий, которые сертифицированы, как правило, это государственные типографии. Поэтому те 10%, которые мы должны отчислять, контролируются не только нами, не только РФПЛ, но и Федеральной налоговой службой и теми типографиями, которые их выпускают".
Красовский сообщил, что планируется запустить пять продуктов под названиями "Всероссийская футбольная лотерея", "Суперкубок", "Золотой счет", "Кубок сезона" и "Золотой мяч".
"Отличительной особенностью этих продуктов является то, что в лотерейном билете будет две-три-четыре игры. Далее мы планируем запустить тиражную лотерею, и, естественно, целевые отчисления по нашим планам должны увеличиться", - пояснил он.
16:10 25.09.2012 (обновлено в 16:23 25.09.2012)