В последний день лета Локомотив сумел взять реванш за крупное поражение в Самаре над Крыльями (2:1), но победа далась непростой ценой. Ещё в первом тайме захромал Игнашевич, категорически не шла игра у двух новых бразильцев Леандро и Жорже Вагнера, которые после этой игры появлялись на поле лишь эпизодически, а в конце сезона о них в команде забыли — ну, не шмагли они, не шмагли)) В итоге после появления на поле не совсем здорового после Шахтёра Лоськова и Пименова наша команда смогла одержать волевую победу, забив два мяча в концовке — 2:1.
17-го сентября Локо вступил в групповой этап Лиги Чемпионов, которой будет суждено стать самой удачной по результату на сегодняшний момент. Но стартовый матч в Киеве абсолютно не получился. В атаке не срослось категорически, в обороне Лекхето дважды проворонил Ринкона и тот в концовке принёс победу киянам при супер поддержке переполненного 80-тысячника — 0:2 не в нашу пользу. Но в чемпионате дела продолжали налаживаться. Без особых проблем вновь переиграли ТорМет (3:1), дубль на счету Лоськова. А спустя четыре дня, 25-го сентября, в дождливый промозглый вечер голы Евсеева и Ашветия в течение минуты принесли нам не только победу (2:0)над Аланией, в центре обороны которой доигрывал свою игровую карьеру Онопко, но и выход на 3-е место — кто мог мечтать о таком после 13-го места? Только мы, фанаты, болельщики...
30-го сентября Локомотив играл первый домашний матч Лиги Чемпионов с Арсеналом. Первое, что бросилось в глаза — незаполненный до отказа стадион. Опять «умно учимся на своих ошибках», вывесив на кассы «все билеты проданы», но три тыщи мест остались незанятыми, поскольку клуб предпочёл сбыть товар барыгам, а те предлагали по заоблачным ценам, в итоге, как и 4 года назад, метались вокруг стадиона, продавая ниже номинала. А матчик-то выдался на загляденье. Да, футбол без голов пресен, это правда, но в тот вечер только вратари были главным образом ответственны за то, что счёт по окончании матча так и остался нулевым.
В чемпионате в который уже раз подножку нам подставило Торпедо, сыгравшее лучший матч в сезоне и одержавшее над Локо победу (1:0), размашистую атаку завершил Семшов и несмотря на все усилия команды от поражения уйти не смогли, правда, остались на 3-м месте с почётным эскортом конкурентов. После перерыва на матчи сборных 16-го октября в Черкизово был разгромлен Шинник (6:1). На следующее утро на работе меня на работе ещё до первого урока ждали два ученика-коня. Едва я вошёл в школу, они мне заявляют: «Вам самому не стыдно за вчерашнее?» — «А что я такого сделал, чтобы стыдиться?»— спрашиваю. «Как вашему Локо не стыдно катать откровенные договорняки, хотя вы и так Шинника сильнее?» Я завёлся с полуоборота: «Уж кто бы говорил про договорняки, если судьи вас тащут на золото изо всех сил?» Разговор кончился ничем, настроение от блестящей победы мне было испорчено на весь день. А ведь Ярославль всего на очко отставал от нас до этого тура.
21-го октября 2003 года. Эту дату болельщики клуба не забудут никогда. В этот день был деклассирован игравший в сильнейшем составе Интер. Зрителей на этой игре было ещё меньше, чем на Арсенале, верхний ярус зиял проплешинами, но поддержка и без того была фантастической. И уже на второй минуте Евсеев прорвался в правого края в штрафную и отпасовал назад Лоськову и пока Каннаваро думал, что делать, мяч от перекладины влетел в ворота.
Конечно, было глупо ожидать, что чёрно-синие легко сольются — ещё в первом тайме трижды выручил Овчинников в острейших ситуациях, Вьери не реализовал выход 1х1, и во втором тайме наступила расплата — Ашветия замыкает прострел с фланга
а потом Хохлову удаётся с 25-ти метров чудо-удар головой — 3:0 и это суперпобеда!
В чемпионате осталось играть два тура. Поражение в предыдущем туре заставило Локо играть на победу в серебряном матче в Петербурге. Но сил на второй подвиг за неделю у команды не осталось — бомжи были к победе ближе. В итоге нулевая ничья, которая сделала команду Петржелы второй, а нам предстоял поединок с Ураланом в Черкизово с надеждой на то, что уже обеспечившие золото кони будут честно играть с Рубином, который уже шёл третьим. Увы, ни медалей, ни честной борьбы не получилось. Элисте мы забили шесть безответных голов, но все мысли были в Казани, где до 88-й минуту красно-синие выигрывали. Концовку казанского матча показывали на стадионе на табло и после лицезрения бердыевского танца с потрясанием кулаков стало окончательно ясно, что был разыгран классический спектакль. Саркастическую ухмылку Овчинникова, которого тоже крупно показали на табло в тот момент, сомнений также не оставлял. «Вы самая стыдобищная команда страны» — именно таким эпитетом уже я встречал своих коней в школе. И в ответ никто спорить не стал.
И все силы Локо сконцентрировал теперь на Лиге Чемпионов — мы же за страну сражаемся, а не только за себя, сливая пармам и вардарам. 5-го ноября интеристы делали всё от себя зависящее, чтобы и смыть позор двухнедельной давности, и показать свой товар лицом уже перед новым главным тренером. Получилось частично — более, чем 1:1 добиться не получилось, хотя шансов вырвать победу было хоть отбавляй. Но мы выдержали и, размявшись на кубковых поединках с Химками (4:0 и 1:0 соответственно), вышли на ответный поединок с киевским Динамо 25-го ноября на Локомотиве. В середине первого тайма молчавший весь сезон Бузникин прошил своим ударом всю оборону гостей. Царство небесное Белькевич воспользовался ошибкой Овчинникова и счёт сравнял, но один из немногих в мире «наших» судей испанец Дауден Ибаньес усмотрел нарушение правил и Игнашевич с точки никогда не промахивается. Второй тайм проходил по принципу»кто больше ошибётся». Шацких замкнул передачу с углового и всё шло к выгодной гостям ничьёй, как случился шок: Паркс в верховой борьбе выбивает из рук мяч у Шовковского и к негодованию всех гостей закатывает мяч в ворота.
Конечно, ВАРя такой гол однозначно не засчитала бы, но победа 3:2 вписана и борьба продолжалась. 10-го декабря Локо в Лондоне ещё на старом Хайбери проиграл Арсеналу (0:2) и мог выйти в плей-офф только при условии ничейного результата в Киеве, который всё тот же Диого Ринкон в концовке и вывел нас туда.