Часть 2: новый стадион и ментовские репрессии на нём...гонка за золотом...удачная Лига Чемпионов...Золотой Матч.
Лето
После возобновления чемпионата страны Локомотив в который раз не смог не то, чтобы выиграть, но и хотя бы забить гол — нулевая ничья с Анжи вновь вывела коней на первое место по потерянным очкам. И весь июль прошёл в «спаренных» поединках — с Анжи, с ЦСКА, с Торпедо...
Но главное событие внутри клуба произошло спустя четыре для по приезду из Махачкалы — открытие нового стадиона в Черкизово. Не умоляя всей грандиозности и всего размаха стадиона от себя лично (напоминаю, что мнение блогера может не совпадать с мнением читающих его), но приходится писать о негативе. Проблемы начались уже на входе на стадион, когда менты принципиально не хотели пускать на сектор по абонементам, а в перерыве не выпускали в туалет минут пять после перерыва. В самом туалете отсутствовала вообще какая-либо вода, что при +30 для многих было чуть не коллапсом, а из динамиков в течение получаса звучала только одна мелодия. Это все мелочи, да, ерунда. Главное то, что, как и на Динамо, не разрешали болеть стоя. И если там ещё хоть как-то это делалось культурно,то тут менты реально зверели — кто стоял более пяти секунд выводили из сектора и избивали. Потому на трибунах была на редкость камерная атмосфера и по уходу домой реально не хотелось приходить снова. Праздник был начисто испорчен. По игре натужно победили Уралан 1:0.
9-го июля на стадион мне попасть не удалось — тех, кто опоздал на 15 минут, как я, на трибуны не пропускали, сказали, что всё битком. Был открыт только нижний ярус трибун, куда набились только кони, потом смотрел отрывки, они были и на Юге тоже. Матч был не рядовой и завершился нулевой ничьёй. 16-го июля была обиднейшая ничья с Торпедо. Имея колоссальное преимущество всю игру, пропустили рикошетом от Лекхето гол уже в добавленное время и по потерянным мы уже на три очка отставали от коней.
23-го июля мы принимали Анжи. Градус менто-беспредела вырос. Но сначала всё же о хорошем. Впервые в истории движения была осуществлена перекличка с трибуны на трибуну «Локомотив — Локомотив». До игры договорились с интернет-фанами, которые сидели на Востоке 6, и в середине второго тайма мы это осуществили. Весь матч мы пытались хоть как-то организовать поддержку, за что после матча меня и ещё нескольких ребят избили дубинками в подтрибунном помещении и отняли абонементы. Менты говорили открыто: «У нас цель такая, чтобы вы, фанаты, никогда не приходили на стадион, а с вашими это сделать очень легко, вы — мирные. Вот и с этого матча вы будете теперь смотреть дома по телеку...или в кпз (хахаха всего отделения)". На сей раз я терпеть не стал. Филатова я поймал на выходе с Ложи А и не стесняясь в выборе выражений высказал ему всё. Николаич, будучи сам человеком горячим, меня услышал и пошёл к ментам. Спустя час нам абики вернули, но осадок всё равно остался.
28-го июля состоялась ответная игра в чемпионате с конями. Было всё предельно ясно: если не побеждаем, то о золоте, скорее всего, пришлось бы позабыть. Но ребята сыграли в высшей степени профессионально. Лоськов забил потрясающий гол ударом слета с 25-ти метров, даже красно-синие на трибунах сдержанно аплодировали. И даже глупое удаление Пименова не изменило ситуацию — по игре мы были лучше и сравнялись по потерянными с армейцами.
3-го августа состоялось официальное открытие нового стадиона. Теперь на трибунах возникла проблема с тем, что все сектора были заполнены по разнарядке и тем, у кого были абонементы, пришлось вступать в перепалку с ними. Во втором тайме вы присоединились к основе, которая сильно поредела по сравнению с последним матчем на старом стадионе, и там поддерживали голосом — менты. получив словесный отпор, решили не связываться с тремя сотнями крепких парней — мы болели стоя, а команда победила принципиального соперника Торпедо (1:0). 7-го августа уверенно победили Ротор в Волгограде (2:0) и вышли на чистое место благодаря осечке армейцев в Ростове.
14-го августа на стадионе имени Арнольда Шварценеггера Локомотив стартовал в квалификации к Лиге Чемпионов и ещё в первом тайме сделал игру, благодаря чему спокойно играли во втором, с запасом. Победа 2:0 позволила нашей команде уверенно глядеть в будущее. Однако, в чемпионате костьми лёгший Шинник не дал нам возможности забить (0:0), 24-го августа не меньше проблем было в первом тайме игры с Ростсельмашем, лишь в начале второго тайма смогли расшатать оборону и благодаря дублю Лоськова и голу новичка Жулио Сезара мы победили 3:0. 28-го августа уже в первом тайме ответного матча с ГАКом было всё решено — на этот раз у этих австрийцев не было резона заикнуться о переигровке.
Золотая осень
1-го сентября с утра я успешно сдал на 10-ку вступительный экзамен по английскому языку в педунивер на второе образование, а вечером сходил на Локомотив и лицезрел уверенную победу над Самарой. Как и в нескольких предыдущих матчах, всё решилось до перерыва (2:0), и уж совсем замечательным стал вечер после новости о сенсационном поражении коней с Педо. Накануне матча со Спартаком я ходил на хоккей. Поскольку московского Локо не существовало, хотя ходили упорные слухи о реорганизации команды в конце 90-х, я симпатизировал Динамо и часто ходил на МСА Лужники. В тот день я по проходу на сектор находился в жизнерадостной бело-голубой толпе кузьмичей, которые живо обсуждали свою футбольную победу над армейцами. Узнав, что я болею за Локо, они меня заранее поздравили с чемпионством с железным аргументом: «Если не выиграете золото в этом году, вы, как и мы, не выиграете его никогда!" и пожелали завтра победить равно-ненавистное мясо. Попедить-то хотелось, но не удалось — обменявшись голами до перерыва, мы были более близки проиграть, чем выиграть во втором тайме. В результате 1:1 — и отрыв от армейцев даже по потерянным увеличился до +5.
С хорошим настроением мы вышли на игру группового раунда Лиги Чемпионов с Галатасараем, имели подавляющее преимущество весь матч. но досадно пропустили два гола в конце игры — 0:2 стало действительно холодным душем, но мы-то хоть честно сражались, в то время как кони открыто сдали матч Парме, чтобы сосредоточиться на чемпионате. Нет, не договорняк, конечно, но Газзаев на послематчевой второй пресс-конференции сиял, как начищенный пятак, на контрасте с тем лицом, которого не было, после поражения от Динамо. Выводы каждый мог сделать сам.
Два тура в чемпионате мы пропускали — не одним Спартаком оказались едины — и спокойно готовились к матчам Лиги Чемпионов. Увы, но из двух игр взяли всего лишь очко (0:0) с Брюгге. После этой игры в один ворота уступили дома Барселоне. Лишь при счёте 0:3 разразился блестящим голом Обиора, после чего на трибунах начался слэм, зажигали фаеры, кидали к полю. На сектор пришло много красно-белых, они начали махаться с ментами, в результате всех зачищали без разбору. Люди в форме затаят обиду, но об этом позже. А пока неудачи в еврокубках перекинулись и на чемпионат — уступили Сатурну (1:2), лишь в концовке Евсеев отыграл один гол и перед самым свистком выгоднейший момент сравнять упустил Бузникин и по набранным кони уже шли впереди.
А 19-го октября перед игрой с ЗИЛ-ом началась ответка с ментовской стороны, месть за беспредел, устроенный на Барселоне. Прямо на трибуне менты, оцепив по периметру Юг-3, заставляли всех, кто находился, раздеваться до пояса — и это при -3. При этом менты предупредили сразу: у кого найдём хоть что-то похожее на петарду, устроим тёмную. В перерыве я подошёл к полковнику Столярову, с которым я познакомился на игре с ГАКом, и спросил, почему сотрудники органов нарушали права человека, он мне в ответ: «Вот вы нарушали порядок с Барселоной, а наших лишили премий и штрафанули на полмесячную зарплату». На ответный вопрос, а почему вы не смогли обеспечить порядок тогда и сейчас отрываетесь на беззащитных людях, которые не принимали участие в тех эксцессах, он мне ответил, что лишили денег всех, кто стоял по всему стадиону, вот теперь «мальчики отрывались в ответ». Матч у ЗИЛа, проходивший в супертеатральной атмосфере, закончился уверенной победой Локо 3:0.
23-го октября, несмотря на поражение (0:1) на Ноу-Камп, Локомотив сыграл прекрасно, упустил ряд выходов 1х1, матч получил восторженную прессу, но шансы на выход в следующий раунд свелись почти к нулю. Тем не менее, эффектная победа на Али Сами Ен (2:1) вновь вернула нам шансы. 2-го ноября был разгромлен в Саратове «наш клиент» Сокол (3:0), хотя, по словам Палыча, Захарчук «выпил ведро крови» у нас всех. А 6-го ноября такую бооольшую свинью нам подложила Алания: безропотно уступив три очка коням, против нас они сражались остервенело. Две игры как на контрасте, обе игры показывали по тв — медленная, неторопливая игра после гола в дебюте с армейцами и жёсткие подкаты в игре с нами. Ничья (1:1) таким образом уравняла за два тура до финиша нас и коней.
Накануне нашего матча с Зенитом я с мясным другом ходил на дерби с конями. У него было два билета, но второй человек занемог и я с интересом пошёл в этот снежный день на стадион Торпедо, где мясные были в подавляющем меньшинстве, покидались в снежки с близлежащими конями, посмотрели, как машины расчищали поле, там я перекинулся парой слов с легендарным мясным фаном Профессором и убедился в том, что свою кликуху он оправдывает — было интересно пообщаться. На другой день в не менее снежную погоду мы играли с Зенитом. Спустя годы отдельные личности говорили о договорном характере матча, основываясь на «фактах», что Евсеев забивал без сопротивления. Ну, не знаю. Во втором тайме бомжи не слезали с наших ворот всё время, отыграли с пенальти гол, благодаря Боссу удержали победу в концовке. «Спэцыалистам» виднее, как говорится.
«Все в Черкизово!" — именно этот заголовок привлёк внимание всего спортивного света страны утром 13-го ноября, когда мы взяли в руки «СЭ». И 19 000 зрителей, по крайней мере, у половины из которых на вооружении были дудки, создали такой адский шум для гостей, что те в конце концов дрогнули. Жулио Сезар покараулил ошибку защитников и, выскочив 1х1 с вратарём, смог справиться на снегу с мячом и закатил его в ворота. В нервотрёпной концовке матча Лоськов забивает второй и пошёл купаться в снегу, а зрители праздновали не только победу над Брюгге (2:0), но и неожиданный после 4-го тура выход в следующий раунд Лиги Чемпионов.
В заключительном туре чемпионата надежд на то, что оступится ЦСКА в матче с Сатурном Шевчука, другом Газзаева, не было никаких — нужно было побеждать Динамо и готовиться к Золотому Матчу. Эта задача не без проблем, но выполнена успешно (2:1), причём, после того, как Лоськов вогнал мяч в начале второго тайма в ворота соперника, раздался на нашей трибуне слух, что в то же самое время Сутурн забил коням. Через мгновение стало ясно, что это кони забили и автор слуха получил по рогам.
21-го ноября, в 18.00 по московскому времени состоялся Золотой Матч между нами и ними. https://fclmnews.ru/blog/101426-18-let-p... в прошлом году я подробно описал все свои эмоции об этой игре. Встречались действительно лучшие команды страны, но сильнейшими стали мы. Заслуженно. Весь матч я стоял по торсу (первый и единственный раз за всё время), но несмотря на холод было жарко до пота. Стоял чуть в отдалении от основного нашего фансектора, прямо надо мной пришедшие мясные подняли плакат «Локо — мы с тобой». Всю игру я не кричал вообще — напряжение было такое, что мысли не связывались в слова. Это было необыкновенное ощущение, когда прозвучал финальный свисток. Эта команда имела все шансы стать звёздной и в Европе.
Через мгновение Дима Лоськов забьёт золотой гол
На этом сезон не закончился. 26-го ноября в Черкизово было многолюдно. Люди праздновали чемпионство, снова звучал гимн Лиги Чемпионов. На волне успеха в первом тайме Боруссия должна была получать три-четыре гола, но получила лишь один — Игнашевич вышел с вратарём один на один и реализовал футбольный буллит. Но на перерыв с перевесом ушли уже немцы. Во втором тайме два дохлых момента не реализовали, но игра была встречена овациями заполненного стадиона. В Кубке страны со скрипом победили махачкалинское Динамо (2:1) через три дня. 11-го декабря на Сантьяго Бернабеу Локо два раза выходил вперед в игре с Реалом, второй ответный гол Рауль забил рукой. Но самое интересно наступило в последние секунды, когда Обиора хотел убежать один на один, судья Барбер дал свисток об окончании игры. Я пересматривал повтор много раз и не считаю, что судья лишил нас гола -это было 50х50. Считаю так потому, что оппонентом Обиоры в том забеге был Роберто Карлос в расцвете сил, а перебегать его могли единицы, и он бросил бежать, как только услышал свисток, а Обиора продолжал движение, потому показалось, что он мог забить.