Полузащитник «Локомотива» Дмитрий Рыбчинский прошел путь из Академии до главной команды через молодежку и «Казанку». В интервью «Нашему Локо» Дима рассказал про деда, который болеет за «железнодорожников» чуть ли не с 1936 года, о конкуренции, предыгровом мандраже и матче с «Рубином», где отдал голевую передачу и заработал пенальти.
— Твой дед болельщик «Локомотива». При этом твоей первой детской командой был не «Локомотив». Почему?
— Я изначально просто пошел в секцию возле дома. А это была школа ФК «Ника». Первое время играл чисто для себя просто потому, что любил футбол и все время возился с мячом. Это было мое желание, не деда. В «Нике» меня заметили скауты «Торпедо» и пригласили в команду. Провел там около года, ездили на турниры, играли с ЦСКА, «Локомотивом». Тогда думал — вот это уровень! Потом меня заметил «Локомотив», и я, конечно же, согласился. Дедушка болеет за «железнодорожников» чуть ли не с 1936 года и был очень рад, что все так сложилось.
— В сезоне 2014/15 ты не всегда попадал в состав молодежки и играл за Академию, а уже в 2016 году стал одним из номинантов на звание лучшего игрока «Локомотива» в сентябре. За счет чего удалось сделать такой рывок?
— В 2015 году нас с Никитой Дорофеевым пригласили на зимние сборы молодежной команды. Весной удалось сыграть в двух матчах — выпустили на замену в концовке с «Ростовом» и с «Арсеналом». Но, чтобы регулярно получать практику, решили, что мне будет лучше выступать за Академию. В следующем сезоне уже все получалось. Стал чаще выходить на поле. На лучшего игрока меня номинировали осенью 2016-го. Я был в отличной форме и забил пять мячей в шести матчах. Это был послечемпионский сезон, поэтому молодежной команде нужно было доказывать свою состоятельность. Я тогда решил не уходить в отпуск, а продолжить тренировки. Попросил играть и тренироваться с командой КФК. За счет этого удалось сделать шаг вперед и уверенно войти в сезон.
— Четыре года назад ты называл своим сильным качеством дриблинг. Что сейчас?
— (улыбается). Думаю, все так и осталось.
— Также четыре года назад мы спрашивали у тебя про главную победу в жизни — ты сказал, что это приз «Лучший полузащитник» на Кубке РФС. Какие победы были после?
— Моя главная победа, что сейчас я в главной команде. Сделаю все, чтобы помочь «Локомотиву» завоевать медали и попасть в Лигу чемпионов.
— Ты прошел весь путь к главной команде — Академия, молодежка, «Казанка», основа. Какой из переходов на следующий уровень был самым сложным?
— Думаю, что из «Казанки» в «Локомотив. Молодежный футбол ты рано или поздно перерастаешь. И тебя просто по возрасту пригласят в «Казанку», чтобы посмотреть, на что ты способен. А вот дальше становится сложнее. Нужно быть не слабее игроков главной команды, быть с ними на одном уровне. Тем ценнее попадание большого количества воспитанников Академии и ребят из «Казанки» в «Локомотив».
— Следишь за «Казанкой»? Кого из ребят сейчас можешь выделить?
— Да, переживаю за команду и смотрю некоторые матчи. Могу выделить Никиту Иосифова — резкий быстрый игрок с дриблингом и ведением мяча. Конкуренция? Я ее не боюсь. Конкуренция — это всегда хорошо.
— Конкурентов у тебя хватает и в главной команде. Ты провел хороший матч с «Рубином», но на следующую игру остался в запасе.
— У нас действительно очень высокая конкуренция, я это понимаю. Мы боремся за Лигу чемпионов, поэтому мне остается только работать и доказывать право на место в составе. Думаю, шансы будут. Матчи идут через два дня на третий, начнется ротация. Надеюсь, что смогу проявить себя за это время.
— Ноги не тряслись перед матчем с «Рубином»?
— Потряхивало. Я пока не могу избавиться от предматчевого мандража.
— А стоит избавляться?
— Думаю, да. Когда нет волнения, когда не трясутся ноги, у меня получается больше.
— Расскажи, как поддерживал форму во время самоизоляции.
— Уехал за город. Рядом с домом есть лес, где я регулярно бегал, крутил велосипед. Также рядом небольшая площадка с газоном — можно было работать с мячом, обводить фишки. В общем, самоизоляция прошла достаточно бодро.
— Что изменилось с приходом Николича? Рома Тугарев рассказывал, что стало больше работы с мячом. Что еще можешь отметить?
— Соглашусь с Ромой — работы с мячом действительно стало больше. Также больше тактических занятий. Работаем над стандартами, потому что хотим много с них забивать. После каждой тренировки отрабатываем удары по воротам.
— Николич — жесткий тренер?
— Вещи по раздевалке не летают, но Марко здорово мотивирует команду перед выходом на поле. Эмоций хватает.
— Николич изменил твою роль в команде?
— Я бы не сказал. Перед матчем с «Рубином» Николич дал установку, что я должен не только быть активным в атаке, но и возвращаться в оборону, закрывать всю бровку.
— Многие болельщики говорят, что тебе не хватает стабильности. Ты можешь ярко отыграть десять минут, а потом пропадаешь.
— Если говорить о матче с «Рубином», во втором тайме он нас поддавил. Мы стали играть на контратаках. Но, конечно, я замечаю за собой такие моменты. После яркого действия наступает какая-то расслабленность. Буду работать над этим и все исправлю.
— Впереди матч с «Уфой» — один из самых неудобных соперников «Локомотива». Почему все лидеры теряют с ней очки?
— «Уфа» очень глубоко сидит в обороне. Думаю, нужно активнее играть флангами, менять их. Тогда все будет хорошо, и мы победим.
— Тяжело играть при полупустых трибунах? Не пропало ощущение домашних матчей?
— Оно не пропало, «РЖД Арена» — по-прежнему наше место силы. Мы лучше знаем стадион, лучше знаем поле. Да, болельщиков пока всего десять процентов от вместимости, но мы настолько сконцентрированы на задаче выхода в Лигу чемпионов, что стараемся не замечать таких моментов. Уверен, что в следующем сезоне, когда все ограничения снимут, мы снова увидим полную «РЖД Арену» и вновь ощутим эту атмосферу.
— Ничьи в последних матчах не повлияли на настроение команды?
— Нет, мы по-прежнему сконцентрированы и собраны. Никаких упаднических настроений.
— Что с реализацией у команды? Невезение?
— В команде собраны футболисты высочайшего уровня, поэтому, думаю — невезение. Но все наладится. Мы улучшаем реализацию, после каждой тренировки вместе с тренером отрабатываем удары по воротам.
— Ты наверняка следишь за конкурентами. Кто из них самый опасный?
— «Краснодар». Смотрел их матч с «Ростовом» и волновался за результат, когда судья долго принимал решение о пенальти. Мы потеряли очки, конкуренты тоже. Нужно избегать осечек в дальнейшем.
— Команда живет на базе. Тяжело постоянно находиться в условиях сбора?
— Переезд на базу был командным решением. Конечно, тяжело не видеть родных и близких. Картинка перед глазами практически не меняется. Но все понимают, зачем это было сделано. Риск пока что слишком велик. Мы хотим Лигу чемпионов.
— Какие у тебя личные цели на концовку сезона?
— Закрепиться в составе. Играть и еще раз играть. Сделаю все, чтобы доказать тренеру и болельщикам, что в меня поверили не зря.
— Чтобы дедушка мог тобой гордиться?
— Думаю, он гордится и сейчас, но нет предела совершенству.