Дмитрий Тарасов: "Семин произнес те слова, которые футболисту нужно в такой момент услышать" (полное интервью "СЭ")
2016-й стал для полузащитника “Локомотива” годом испытаний. Развод, который бурно обсуждался в интернете, нападение на друга - известного бойца смешанных единоборств Расула Мирзаева, тяжелая травма крестообразных связок. Каждый из эпизодов дался Тарасову непросто, но в интервью “СЭ” он спокойно говорит на болезненные темы.
- Какой была ваша первая мысль, когда в матче за сборную России против Турции вы поняли, что снова порвали “кресты”?
- Воспринял достаточно спокойно - точно спокойнее, чем в первый раз. Хорошо помню, как это было. Начало сентября, встреча с турками, второй тайм. Игра шла, как обычно, ничто не предвещало беды, но в какой-то момент услышал характерный щелчок. Все сразу понял. И снимок подтвердил: повторный разрыв.
- То же самое колено, что и в первый раз?
- Да, оно.
- Вспоминаю трансляцию, на замену вы уходили абсолютно спокойно - даже не хромали. Мне всегда казалось, что такие травмы вызывают куда более сильные эмоции. Вспомнить хотя бы Акинфеева.
- Не бывает так, чтобы все в карьере шло гладко. Я принял этот удар. Поставил цель быстро вернуться. Да, с одной стороны, любой рецидив это очень неприятно, но с другой - на моей стороне опыт, уже знал, как и что делать. Сами знаете, у меня хватало серьезных травм. Вспоминать их не очень люблю, но это часть жизни, часть профессии. И даже отрицательный опыт должен идти на пользу. Судьба посылает испытания не просто так. Зачем-то это нужно, вероятно, должен был еще раз пройти этот путь.
- А у вас есть какое-то другое, более приземленное объяснение?
- Уверен, ничего общего с моим отношением к тренировкам или работой врачей эта травма не имеет. Так бывает - человек рвется на ровном месте. Не я первый, не я последний.
- Как провели месяцы восстановления?
- В первый раз пришлось тяжелее. Не знал, как восстанавливаться, какие будут ощущения. Сейчас я уже на опыте, пусть и на печальном. Восстановление в целом отличалось. Сделал операцию в Риме, там же, в Италии, остался на реабилитацию. Месяц жил, находился под присмотром. Очень доволен клиникой и профессором, все прошло супер. Имелся четкий понедельный план, знал, как и что делать, на каком этапе нахожусь.
- Два года назад вы говорили мне, что этап восстановления - самый тоскливый в жизни спортсмена. Но, судя по фото в социальных сетях, старались не тосковать.
- Никогда никому не покажу свою слабость. То, что творится в душе, должно там и оставаться. Если улыбаюсь и выкладываю позитивные снимки, это еще ничего не значит. Нельзя судить о людях только по фотографиям.
- Ваше повреждение совпало с новым для “Локомотива” периодом. Получается, изменения, связанные с возвращением Юрия Семина, прошли в стороне от вас?
- Почему же, успел сыграть с “Краснодаром”, участвовал в тренировках. Да и вообще Семин для меня не новый тренер. Именно он в конце 2009 года пригласил в “Локомотив”, тем самым фактически начал новый важный этап в моей жизни. За одно это очень ему благодарен, уважаю этого специалиста. Хорошо знаю его требования, никогда с ним не возникало никаких конфликтов и недопонимания. Надеюсь, и не возникнет.
- Связь во время лечения поддерживали?
- Я не сторонник навязываться и постоянно о себе напоминать. Все разговоры в профессиональной среде должны быть по делу. С Семиным поговорили в Москве сразу после того, как случился разрыв. Поняли, что не избежать операции. Он произнес те слова, которые футболисту нужно в такой момент услышать. И я с правильным настроем отправился лечиться. Конечно, обо мне не забывали, и это приятно. Из сборной тоже звонили, интересовались, как дела. Это все здорово помогает.
- Футбол продолжали смотреть?
- А как же. Это моя жизнь. Если по телевизору идет матч, уже не могу переключить канал. И себя отключить от футбола тоже не могу - даже если травма не позволяет выходить на поле.
- Да, вас видели и на играх “Локо”. Правда, в последнее время реже.
- Могу рассказать почему.
- Давайте.
- У команды был сложный период, череда неудачных встреч. Я как раз вернулся из Италии и стал активно ходить на стадион. На табло то ничья, то поражение. Ну вот и решил на удачу пропустить следующий матч. Вдруг поможет. И действительно - стоило не пойти, как ребята победили. Больше до возвращения в строй решил на трибунах не появляться! Не знаю почему - ведь не суеверный, верю в Бога, а верующим людям такие вещи не очень правильно делать. Но все-таки футбол - особая история. У каждого есть какие-то свои фишки и ритуалы.
- Почему, на ваш взгляд, “Локомотиву” с таким трудом дается этот сезон?
- Каждый год задаем такие вопросы. Ответа нет. Точнее, он есть и звучит так: надо больше работать. Каждому игроку. Все, точка. А копаться - тот ушел, этот пришел, тренер не тот… Это все ерунда. Нужно, повторю, больше работать. Любому из нас.
- Если все было бы так просто, наверное, Самедов не ушел бы в “Спартак” и этот трансфер не вызвал бы столько разговоров.
- Любой переход - потенциальный или состоявшийся - будет обсуждаться. Болельщикам это интересно, их можно понять. Они хотят найти ответ, что происходит в команде, почему кто-то становится лишним. Но не могу давать оценок. Трансферы - часть футбола. Может, это произошло по инициативе игрока, может, было недопонимание. Не хочу лезть на чужую территорию, это дела Саши и клуба. Могу лишь пожелать удачи в новой команде.
- Вы к “Локо” приросли или допускаете, что в какой-то момент можете оказаться где-то еще?
- Жизнь непредсказуема, если скажу, что закончу здесь карьеру, рискую обмануть и себя, и болельщиков. Все меняется очень быстро, я, например, могу оказаться ненужным клубу. Но в “Локомотиве” давно, считаю его для себя родным. И если все будет хорошо, то готов выступать здесь как можно дольше.
- Кто в РФПЛ сейчас ближе всего к золоту?
- Погодите, есть вторая часть сезона. После перерыва все может кардинально поменяться. У нас непредсказуемый чемпионат.
- “Спартак” настроен решительно - впервые за много лет.
- Он прибавил, это несомненно. Явно поменялась обстановка. И что хорошо для “Спартака”, там все нормально с коллективом - это чувствуется. Даже в неудачных играх команде везет, а это о многом говорит. Сейчас спартаковцы заслуженно идут на первом месте. Но опять же - впереди весна.
- Удивлены, что из российского футбола ушел Леонид Слуцкий?
- Он знает, что делает. И знает, чего хочет. Что бы ни сделал дальше, буду рад за него, если получится. В том числе - и за границей. Считаю себя патриотом. Если русские люди оказываются в зарубежных клубах и чемпионатах и выступают успешно, это только прославляет нашу страну.
- Когда в последний раз виделись с вашим другом Мирзаевым?
- Как раз перед отъездом на сборы навестил его. Все хорошо, идет на поправку. Железный человек. Ему на самом деле очень повезло в жизни. Что пережил и как быстро пошел на поправку - реально тигр. Надеюсь, что скоро восстановится и снова будет тренироваться. Это для него очень важно.
- Как узнали о произошедшем?
- В тот же день. Было утро 31 декабря, еще хотел выспаться, чтобы встретить Новый год, но меня разбудил телефон. Открываю глаза, куча пропущенных вызовов. Пока пытаюсь понять, в чем дело, раздается еще один звонок. Поднимаю трубку и слышу: “В Расула стреляли”. Я в шоке, не понимаю даже, жив ли, переспрашиваю. Когда сказали, что в больнице, немного отлегло. Умылся, собрался и сразу к нему поехал.
-14 выстрелов за то, что вступился за знакомого, - как такое вообще возможно?
- Не хочу это комментировать. Пусть занимаются соответствующие органы. Полиция ведет расследование, думаю, скоро все прояснится. Для меня сейчас главное то, что мой друг здоров и его жизни ничто не угрожает.
- О чем подумали в новогоднюю ночь?
- Знаете, я обычно не верю в эти разговоры о високосном годе и прочем, но что-то в этом есть. Так получилось, что для меня 2016 год оказался скорее неудачным. Да, хорошее тоже случалось, и благодарен за это, но негативных моментов все же оказалось многовато. 1 января действительно как будто открыл для себя новую чистую страницу. Оставил все плохое за спиной. При этом 2016-й многому научил.
- Например?
- Научил разбираться в людях. Научил понимать, кто твой друг. Научил делать правильные выводы из тяжелых ситуаций. Научил не злиться и не обижаться, даже если для этого есть поводы. Что бы ни случилось, нужно перешагивать, идти дальше. Никому не желаю зла. Всем - только мира и добра.
- Прямо скажем, христианский подход.
- Пусть судят другие.
- В интернете уже больше месяца обсуждают личную жизнь Тарасова. Удивительно, но если вбить в поисковик ваше имя, то вываливается куча статей с различных неспортивных ресурсов.
- Ничего удивительного. Я был женат на известном человеке. Ольга - популярная девушка с большим кругом общения, так что такой интерес к нашему расставанию легко объясним. Никто не знает, как на самом деле я к этому отношусь, пусть это останется при мне.
- Вы читаете эти статьи?
- Нет. Если все это читал бы и тем более как-то реагировал, то, наверное, уже лежал бы в психушке, а не в футбол играл.
- Репортеры из женских журналов не докучают?
- Всякое бывало - на первых порах даже следили за мной. Смешно. Но я сейчас совершенно спокоен. Время уносит все.
- Поклонники вашей бывшей супруги, судя по комментариям в инстаграме, довольно воинственные люди.
- Их право. Я научился сам и учу своих близких людей правильно реагировать на все это. Нет времени на тех, кто пишет гадости. Давно ничего этого не читаю. Не хочу отвечать и что-то кому-то доказывать. И вообще сколько людей меня ненавидит, столько и любит. Никому в жизни ничего плохого не делал. Буду спокойно идти дальше.
- Футболист Тарасов и Тарасов в шоу-бизнесе это совсем разные люди?
- Есть человек Тарасов и футболист Тарасов. А Тарасова в шоу-бизнесе не существует.
- Что ждете от весны-2017?
- Сложно что-то загадывать. Цели есть, я их перед собой поставил. Постараюсь достигнуть.
- Долгий ли путь надо проделать “Локомотиву”, чтобы вернуться в лидеры?
- Надеюсь, по итогам этого чемпионата попадем в еврокубки. Хочется там выступать. И следующий год, думаю, будет другим. Каждый сезон подхожу с такими мыслями, что сезон должен стать золотым. Пусть для кого-то это кажется смешным, но иначе настраиваться не умею.