Новичок «Локомотива» нападающий Эзекиль Хенти в эксклюзивном интервью Sovsport.ru сравнил Москву с Нигерией, рассказал, как над ним шутит Дмитрий Тарасов, и пообещал вскоре выучить русский язык.
«Москва напоминает Нигерию»
– Какие впечатления остались от дебюта?
– Грустно, что проиграли «Тереку». Но лично за себя рад, почувствовал, каково играть в чемпионате России. Понял, что будет непросто, но уверен, у меня все получится.
– Как в Москве себя чувствуете? Город не кажется слишком большим?
– Нет, по первым впечатлениям, это пока лучший город, в котором я когда-либо жил. Даже лучше Милана! Почему? Нравится, что Москва постоянно в движении. А еще здесь сумасшедший трафик и такие же водители. Знаете, это как в Нигерии! Мой родной город Лагос не такой красивый, конечно, зато водители такие же безбашенные. Сижу сейчас в машине и понимаю, как Москва напоминает Нигерию. Мне кажется, тут круто жить!
– А пробки? Сколько часов в них уже простояли?
– Вот вам пример: я уехал с тренировочной базы в 15:30, ненадолго, на час, заехал по делам. А потом отправился домой. Сейчас семь часов вечера, а я до сих пор не могу доехать до дома.
– Под одним из фото в инстаграме вы написали, что спустя 12 дней после приезда в Россию решились поехать в московский ресторан. Почему так долго раздумывали?
– Ха-ха! Я жил в отеле, а когда останавливаюсь в отеле, становлюсь сам не свой. У меня создается ощущение, что нет свободы действий, ничего не могу делать. Поэтому почти две недели ходил в ресторан при отеле. А в Москву на ужин выбрался с водителем. На следующий день я должен был переехать на квартиру, поэтому согласился отправиться в московский ресторан. Отличное заведение, скажу вам!
– Это вы так после ужинов в отеле говорите?
– Там я ел одно и то же каждый день! Кажется, в отеле неважно с английским, меня не понимали. По этому поводу я особо не переживал, просто каждый раз заказывал рис и курицу, – хохочет Хенти. – Официанты знали эти слова по-английски. Выбора у меня не было.
– А что нового попробовали в ресторане?
– Только не смейтесь, я ел черный рис с рыбой.
– Эзекиль, вы оригинальны.
– Мне и правда рис нравится, просто не готов есть его ежедневно.
«С заправки уехал с почти пустым баком»
– Еще на одном фото вы в легкой курточке стоите на улице, а подпись в таком духе: мне нравится погода. Вы серьезно?
– Да! Люблю зиму, морозы. И тут комфортная температура. А то когда говоришь, что едешь в Москву, тебе с ужасом сообщают: «Там же холодно!» Но я приехал, и ничего такого не почувствовал. Бросьте, это нормальная погода.
– Вы уже адаптировались к стилю игры «Локомотива»?
– Времени привыкнуть к команде почти не потребовалось, я бы назвал это автоматической адаптацией. За карьеру успел поиграть во многих командах и выучился разным тактическим схемам. Поэтому адаптация происходит незаметно. Просто делаю, что попросит тренер.
– А как в команде? Ведь не все футболисты могут поддержать беседу на английском.
– Ребята хорошие, с ними очень легко. Я со всеми общаюсь. Только сейчас говорю на плохом и медленном английском, чтобы лучше меня понимали. Но вообще, какая разница? Главное же подружиться, понимать друг друга. Какие-то проблемы возникают, но лишь в городской жизни, когда я нахожусь без сопровождающего. Я, например, недавно заезжал на заправку, так там никто не понял, что мне нужно. Обращаюсь на английском, мне отвечают на русском. Разумеется, я ничего не понял, пришлось уехать с пустым баком. Нужно срочно учить русский, – смеется нигериец.
«Станцую для фанатов»
– В России нигерийские нападающие всегда забивали много голов: Одемвингие, Эменике. Теперь Ахмед Муса. Что за магия?
– Никакой магии, только усердная работа. Хорошо работаешь, добиваешься успеха и много забиваешь.
– Но вам теперь нужно поддерживать планку. Как насчет 20 голов за сезон?
– Знаю, что могу забивать много. У меня есть определенные цели на этот счет. А двадцать… Очень серьезная цифра для чемпионата России. Но в хорошей команде цифра реальная!
– Ваш кумир – Криштиану Роналду. Что конкретно в нем нравится: физическая мощь, техника, характер?
– Все! Больше всего – его образ мыслей. Он многого добился, но не останавливается на достигнутом, продолжает работать. Это менталитет чемпиона. Роналду – легенда, удивительный футболист.
– На презентации вы говорили, что хорошо танцуете. Станцуете, когда гол забьете?
– Конечно! – смеется Хенти. – Станцую для фанатов.
– Что-то национальное нигерийское или современное?
– Я все умею, зависит от настроения.
«Меня видят и вспоминают про яйцо»
– Перед вашим переходом в «Локомотив» спортивный директор «Марибора», главного конкурента «Олимпии», заявил, что вы не слишком хороши для российского клуба. Признавайтесь, разозлили соперника, так как много голов им забивали?
– Наверное, да. Но мне все равно, что говорят люди в Словении. Мне даже город Марибор не нравился, никогда туда не ездил. И не перешел бы в эту команду. Пусть говорят, что хотят. Доказывать никому ничего не должен. А чемпионат России – совсем другой уровень.
– Еще вас сравнили с Форрестом Гампом, персонажем из одноименного фильма, который очень быстро бегал.
– С кем? – непонимающе переспрашивает Эзекиль. – Не смотрел такой фильм. Но это правда, я быстро бегаю.
– Появилось ли у вас прозвище в новой команде?
– Ха-ха! – секунд десять громко смеется Хенти. – Прозвища пока нет, но Тарасов подшучивает. Знаете слово egg (англ. «яйцо». – Прим. ред.)? Так вот на одном из первых обедов с командой ко мне подошла женщина из персонала и все время повторяла: egg, egg, egg. Видно, что заботливая женщина, но я не сразу понял, что она хочет. Потом дошло, что спрашивает, не хочу ли я съесть яйцо. Ну, я закивал и тоже повторил это слово. Парни услышали и стали смеяться. Теперь, когда видят меня, вспоминают это яйцо!
«Пату и Робинью – дружелюбные ребята»
– Вы уже успели поиграть за молодежную команду «Милана». Расскажите, как переехали из Нигерии в Италию?
– Скауты «Милана» приехали в Нигерию искать кандидатов, увидели, как играю, пригласили. Меня упрашивать не надо, собрал вещи и поехал.
– У молодых была возможность тренироваться с первой командой. Как часто? И не собрали ли коллекцию футболок игроков «Милана»?
– Раз или два в неделю удавалось тренироваться с первой командой. А футболки не собирал. Но пообщаться успел со многими, хотя не считаю себя очень уж общительным и открытым человеком. Я приходил тренироваться и ценил этот опыт. Там совсем другой уровень футболистов. Они звезды, а я был в молодежной команде. О чем общаться? Хотя с бразильцами, Пату и Робиньо, диалог получился. Они открытые, дружелюбные ребята. И все равно мы говорили просто о футболе, слушал их советы. Не назвал бы бразильцев своими приятелями.
– Вы сказали, что не самый разговорчивый человек. Прямо как русские ребята.
– Да ну?! Насколько я пока вижу, русские болтают, не останавливаясь, – смеется Эзекиль. – Тарасов, например, такой хороший парень, такой общительный! Я очень много с ним общаюсь! И еще с Гилерме, Н’Динга и Фернандешем.
– Вы приняли участие в видеопоздравлении, записанным клубным телевидением на 8 марта. Как вам идея?
– Отличная! Я сам всегда маму поздравляю в этот день, хороший праздник. Да и красиво поздравить нужно уметь. Считаю, что видео получилось оригинальным. Кажется, я неплохо сказал свою фразу по-русски.
– Так и есть. Вы уже начали язык учить?
– Еще нет, знаю пару слов. Жду, когда мне подберут репетитора. Но хочу научиться как можно быстрее. Я хорош в иностранных языках, полгода – и заговорю по-русски. По крайней мере, смогу попросить заправить машину, а не уезжать с пустым баком.
– Скоро домашний матч с «Уфой», в которой играет ваш соотечественник форвард Сильвестр Игбун. Он предпочитает прозвище Слай, как Сталлоне. Увидим ли мы дуэль Слай – Форрест Гамп?
– Предпочитаю, чтобы сравнивали с Усэйном Болтом. Смотрите битву: Слай против Болта!