В этом году Дмитрий Тарасов не только превратился в ключевого игрока «Локомотива» и дебютировал в сборной России, но и стал чуть ли не главной публичной персоной российского футбола, то и дело появляясь на светских тусовках вместе со своей женой Ольгой Бузовой. В интервью Марии Командной Тарасов рассказал о главных изменениях в «Локомотиве» с приходом Леонида Кучука, невероятном желании уехать играть за границу и цели попасть на чемпионат мира.
- Ребята, когда вы пришли в нашу студию, то первым делом сказали: «Эй, мы хотим чуть поближе сидеть друг к другу. Нельзя ли нас посадить поближе?». Вы всегда во время интервью держитесь за руку?
Бузова: Мы вообще всегда держимся за руку, и для нас непривычно, что мы сейчас на таком большом расстоянии друг от друга находимся. Потому что нам необходимо всегда связь друг с другом чувствовать.
- Дима, а вас не пугает, не раздражает, что вы до этого сезона считались «золотым» мальчиком российского футбола: гламур, тусовки – это было, скорее, про вас. И только в этом году вас начали все считать серьезным футболистом. Согласны?
Тарасов: Нет, не согласен.
Бузова: Поспорим.
Тарасов: Да, поспорим. Я всегда относился к делу профессионально, знаю, что такое работа и профессионализм. Тусовки – это часть работы моей жены.
Бузова: Да, просто специфика моей профессии такова. Когда мы с любимым начали встречаться, то стали очень часто появляться на разных мероприятиях. Возможно, у многих сложилось такое впечатление, но я думаю, что мой муж известен, в первую, свои профессиональным отношением к делу. Его ценят поклонники и фанаты футбола за профессионализм.
- А вы не думали, что этот имидж, который вы начали приобретать, ходя на эти мероприятия, может вам помешать как футболисту?
Бузова: Ты не думал, что я могу тебе помешать как футболисту? Это Маша такой вопрос хотела задать.
Тарасов: Вначале я думал об этом, но когда я познакомился с Олей, все мысли отошли в сторону. Нет, я знаю, что я хочу в жизни, знаю, когда и куда нужно пойти, в какое время, во сколько лечь спать и так далее. Поэтому у меня с этим проблем не было.
- Чего вы хотите в жизни?
Тарасов: Я хочу добиться своей поставленной цели, но какой – говорить не буду.
- Я, конечно же, имею в виду вашу футбольную карьеру. Что – чемпионат мира, Лига чемпионов?
Тарасов: Наверное, первая задача, которая у меня сейчас крутится в голове, это уехать играть за рубеж.
- Насколько, как вы думаете, это осуществимо?
Тарасов: Я думаю, если человек устремлен, то любые мечты могут сбыться.
- В какой чемпионат вы хотите? Испания, Англия, Германия, может быть?
Бузова: Тут я выбираю.
Тарасов: В принципе, без разницы. Мне нравится английский чемпионат, немецкий.
- Все-таки Оля выбирает?
Тарасов: Поэтому Испания.
- Какой-нибудь второсортный клуб испанской премьеры, но не «Реал», не «Барселона», не «Атлетико Мадрид», не «Валенсия». Пошли бы в условный «Бетис», например?
Тарасов: Не знаю. Надо разговаривать.
- Или в «Вест Бромвич», например, в Англии?
Тарасов: В Англии я бы пошел в среднюю команду какую-нибудь, в восьмерке-десятке.
Бузова: Но всегда нужно ставить высокие планки, всегда нужно говорить о «Тоттенхэме», о «Челси», о «Реале», в конце концов, «Барселоне». Лично у нас в разговорах присутствуют такие вершины.
- Почему «Тоттенхэм»? Наверняка обсуждали этот клуб с Ромой или с Ларисой Павлюченко?
Тарасов: Разговаривали, общались. И с Ромой разговаривал по поводу Англии, с Погребняком разговаривал.
Бузова: Это вы что, хотите от нас избавится? Я не могу понять. Нас куда-то из Москвы депортируют. Что, мы всем надоели уже?
Тарасов: Закрыть программу хотят.
Бузова: Да-да, от меня избавиться. Но я никуда не уезжаю, расслабьтесь.
- Все-таки за границей футболисты меньше получают, чем у нас, если не считать топ-клубы. Согласны? Не пугает это?
Тарасов: Я не знаю, кто и сколько получает, меня не касается это, я этим не интересуюсь. Мне достаточно, мне хватает на жизнь.
- Условно, в «Тоттенхэм» на понижение зарплаты пошли бы?
Тарасов: Я думаю, да. В Англию поехал бы.
- Дима, с чем или с кем вы связываете то, что в этом сезоне вы так расцвели на поле?
Тарасов: Я хотел пальцем показать. Конечно, супруга помогает и вообще полностью семья – мама, сестра, близкие. Был сложный период в жизни, когда я потерял папу. После этого я пришел в себя, что-то дало мне силы показывать такую игру, которую я показываю. Это еще только начало.
- Есть у вас планы стать российскими Бэкхемами?
Тарасов: Я скажу за себя: я об этом вообще не думаю. Куда-то нас зовут, но больше зовут Олю, я с ней как хвостик, грубо говоря.
Бузова: Хвостик мой. Будь всегда моим хвостиком.
Тарасов: У меня нет таких планов – на кого-то быть похожим.
- До прошлого понедельника «Локомотив» 2617 дней не находился на первой строчке Чемпионата России.
Бузова: Вы подсчитали? 2617 дней.
- Дима, почему в этом году «Локомотив» такой скачок сумел совершить? Ведь в прошлом году «Локомотив» занял только седьмое место в Чемпионате России.
Бузова: Напомнила все-таки.
Тарасов: Я думаю, что сказалось много факторов. Мы долго к этому шли. Я не хочу сказать, что предыдущие сезоны неудачные, и мы не хотели чего-то добиться. Много менялось тренеров, постоянно проблемы с руководством, болельщиками. Сейчас все наладилось, все ровно. Болельщики прекрасно общаются с игроками, с президентом у нас более-менее все налажено.
- В матче с «Кубанью», в котором вы и вышли на первое место, опять оскорбляли президента клуба.
Тарасов: Честно скажу – я не слышал. Когда есть, тогда есть. Но именно с «Кубанью» я не слышал. На домашней игре с «Динамо» такого не было.
-В том году все настолько не получалось у «Локомотива». Связано ли это с тем, что Славен Билич не подошел вашей команде как тренер? Потому что мне мои друзья из «Локомотива» рассказывали, что многие игроки просто неуважительно к нему относились.
Тарасов: Если честно, не люблю об этом говорить. Тренер ушел уже, пришел новый. Давайте лучше будем говорить о нем.
Бузова: Тем более столько хорошего можно о нем сказать.
Тарасов: Он много что внес нового. У нас сейчас хороший коллектив, наладилась дисциплина в команде.
- А при Биличе что было? Вот, когда футболисты говорят футболисты, что, мол, наладилась дисциплина, что они имеют в виду?
Тарасов: Он строже стал относиться к каким-то вещам, даже по мелочам.
- Например?
Тарасов: Например, много штрафов за опоздание, нет любимчиков в команде.
Бузова: Меньше выходных. Ну, что ты не говоришь?.. Больше тренировок.
Тарасов: Я люблю работать, мне не нужны выходные.
- А кто чемпион в этом году в «Локомотиве» по штрафам за опоздания?
Тарасов: Сложно сказать. У нас подсчет ведется в конце сезона, поэтому в конце сезона я вам отвечу.
- У вас у же сколько штрафов было?
Тарасов: У меня ни одного штрафа.
Бузова: Ни одного пока.
- У меня создалось такое впечатление, что вы с Кучуком очень сблизились, потому что каждый раз в своих интервью вы его хвалите, говорите, что «он потрясающий, сильный мужик» – это ваша цитата.
Тарасов: Посмотрите на фотографии. Что, не мужик?
- Можете рассказать про тактику, о которой постоянно говорит Кучук в каждом своем послематчевом комментарии, причем говорит довольно скромно. Что это за такие продольно-диагональные передачи, которые так изменили российский футбол?
Тарасов: Сложно объяснить. К каждому сопернику у него свой подход. Сложно объяснить тактику, потому что каждую неделю мы тренируемся по-разному и готовимся в игре по-разному. Изменилось то, что мы стали большим количеством игроком бежать вперед. Моя задача никак не изменилась, я просто немножко раскрепостился и могу, скажем, больше помогать в атаке, если у меня есть силы и желание. То есть мне тренер этого не запрещает.
- Буссуфа и Диарра. Можете вспомнить самую удивительную историю, которую они рассказывали вам про футбольный клуб «Анжи».
Тарасов: Я на тему «Анжи» с ними вообще не общался.
- Почему? Неужели неинтересно?
Тарасов: Мне интересней было узнать у Диарра про «Реал», например.
Бузова: Логично.
- Что спрашивали у Диарра?
Тарасов: Как строился тренировочный процесс, такие футбольные нюансы, которые меня интересовали. В «Реале» игроки мало времени уделяют на сборах беговым упражнениям, все строится через футбол и через мяч.
- Вам это нравится?
Тарасов: Мне нравится, как я сейчас работаю при Кучуке.
- У Кучука больше беготни?
Тарасов: У него 50 на 50.
- Мне еще очень хотелось вас поздравить с первым мячом, который вы забили за сборную России по футболу. Это было в матче с Южной Кореей. Первое впечатление, которое на вас произвел Фабио Капелло? Правда, что он очень мало общается с футболистами?
Тарасов: Если говорить про меня, то да. Я за этим не слежу, но в принципе он не очень общительный, он больше со стороны наблюдает.
- Оля, вот приехал Дима после игры… Не знаю, кстати, ездили ли вы в Дубаи?
Тарасов: Ты знаешь, что отвечать. Ты провокатор, не ведись.
-Так вот. Приехал Дима домой, забил гол, что рассказывал?
Тарасов: Я приехал домой, забил гол?
Бузова: Забил гол, приехал домой, еще забил гол.
- Приехал домой, в общем. Какие эмоции у него были?
Бузова: Естественно, мы очень долго ждали этого шанса. Мой муж ехал на сборы с боевым настроем. В этом плане, несмотря на то, что Капелло позволил ехать девушкам и женам, мы сразу решили, что работа есть работа. Я с мужем не поехала, потому что он очень серьезно относится к процессу тренировочному и к тому, что он был вызван. Я, соответственно, работала и занималась своими делами. У меня было предчувствие, вот честно, что он забьет гол. Но сразу хочется сказать тем, кто, может быть, не понимает до сих пор, самая главная позиция у мужа на поле – это разрушать, он в первую очередь опорный полузащитник… Он срывает атаки, разрушает и иногда подключается в атаку и забивает. И то, что мой муж стал в этом году забивать, – это просто невероятная гордость для меня. Он, кстати, в эмоциях очень сдержан, честно. Он не прибегает домой и не орет по всей квартире: «Я забил гол!». Ору я. И когда я увидела этот гол за сборную, победный гол, мы же 2:1 закончили, счастья не было предела. Я реально плакала, когда на это смотрела.
- Что он вам рассказывал?
Бузова: Что очень все строго, никаких поблажек, тренировки, сон, ранний отбой, все, как и должно быть у тренера сборной.
- В Бразилию поедете, возьмете Олю с собой?
Бузова: Конечно, я сама поеду.
Тарасов: Она-то поедет, но я скажу так: в Бразилию еще попасть нужно.
Бузова: Это сейчас самая главная цель на следующий год.
Тарасов: Еще много времени до этого. Самая главная задача сейчас – попасть в окончательный список.
- Политикой вы интересуетесь, нет?
Бузова: Политикой?
Тарасов: У нас есть друг политик.
- Кто?
Бузова: Митрофанов Алексей.
Тарасов: И не только Митрофанов. Еще есть молодой политик, но мы не будем называть его фамилию.
- С Митрофановым вы, правда, дружите?
Бузова: Конечно. Он даже был у нас на свадьбе. Я его вообще очень давно знаю, лет семь, наверное.
- Он, по большей части, фигура шоу-бизнеса, а не политики.
Бузова: Да. Но все начинают с шоу-бизнеса, а в итоге приходят в политику. Сейчас он больше занимается какими-то серьезными делами, насколько мне известно. А в свое время он действительно любил побывать на публике, в этом нет ничего плохого.
- А у вас нет идеи, хотя вам рано еще думать о завершении футбольной карьеры или еще какой-то…
Бузова: Я обо всем уже подумала, не переживайте.
- Рассказывайте, чем Дима будет заниматься через 10 лет.
Тарасов: Давайте и я послушаю, чем буду заниматься через 10 лет.
Бузова: У меня есть план, он расписан. На ближайшие 10 лет это только футбол и спорт, а в будущем… Я вот уже начала заниматься бизнесом.
Тарасов: А чем я буду заниматься?
Бузова: А ты со мной всегда, любимый. Я думаю, что в будущем нужно развиваться в разных направлениях, это или семейный бизнес или телевидение. Почему нет? Если будет программа какая-то…
- Которую вы будете вдвоем вести?
Бузова: Которую мы будете вдвоем вести.
Тарасов: «Спорт на ДОЖДЕ», например.