Дмитрий Лоськов: Предложение Смородской меня не устроило
31 мая 2013 года контракт Дмитрия Лоськова с «Локомотивом» истек, и продлить его не предложили. После этого наступила тишина. Какова дальнейшая судьба любимца болельщиков «Локо»? Об этом корреспондент «Советского спорта» Андрей БОДРОВ расспросил самого Дмитрия. Публикуем начало беседы. Ее продолжение - в номере «Советского спорта» за понедельник.
Сразу поясним: у Лоськова с руководством «Локомотива» конфликта нет. Но есть существенное расхождение в позициях – 39-летний футболист не считает справедливым тот факт, что ему предложили покинуть первую команду. На понижение в статусе он не готов.
Возможно, «Локомотив» уже упустил момент для счастливой развязки. Менеджменту клуба достаточно было убедить тренера Славена Билича предоставить игровое время Лоськову в матче 30-го тура минувшего чемпионата с «Мордовией» и устроить красивую церемонию для заслуженного футболиста. В таком случае 10-й номер «Локо» стал бы рекордсменом по числу проведенных чемпионатов России. Для него было принципиально провести официальный матч. Однако в клубе, если верить Биличу на слово, даже никто не напомнил о ветеране.
И теперь Лоськов в раздумьях. Еще есть время подумать, продолжать ли карьеру.
– Дмитрий, последний раз вас видели на детском турнире «Локобол» в начале июня. А что было потом?
– Ничего особенного. Пытался определиться с дальнейшими планами. В июне, незадолго до того как команда отправилась на сборы, я побывал у президента «Локомотива». Мне было объяснено, что на меня как на игрока не рассчитывают. Предложили работу в клубе. Я подумал и отказался. Не устраивает такая работа.
– Какие должности предлагали?
– Помогать тренеру в молодежной команде либо в «Локомотиве»-2. Либо селекционером в отдел, который возглавляет Кирилл Котов.
– Не забыли о вас.
– Да. Но мне казалось, что после четырнадцати проведенных лет в «Локомотиве» заслуживаю чего-то большего. Я задал вопрос Смородской, почему мне не нашлось место в первой команде. Перед глазами примеры моих товарищей еще по сборной России. Владислав Радимов и Сергей Семак в разное время завершили карьеру игроков и остались на тренерских постах в «Зените». Дима Хохлов – в «Динамо». Андрюха Тихонов – в «Спартаке». А босниец Элвер Рахимич в ЦСКА вступил в права играющего тренера. Им всем сперва нашлось место в первой команде… Вот увидите – все, кого я перечислил, еще поднимутся как тренеры. Они оставались в своих командах, брались за учебу. У них есть возможность понять, находясь в знакомом коллективе, нужна им тренерская работа или нет. Полагаю, им эта работа нравится. Опыта ребята наберутся, хотя его и так достаточно. Все зависит от позиции конкретных руководителей. В одних клубах считают так, а в «Локомотиве» – иначе. Вообще в нашем футболе за последние годы политика заметно изменилась. Люди новой формации, скажем так, пришли. Раньше в «Локомотиве» было неподдельное единство. И, как иногда применительно к тому времени говорят, семейственность. Сейчас этого становится меньше.
– Вам в «Локомотиве» отказали, я правильно понял?
– На сегодняшний день нахожусь в режиме ожидания.
– Говорила ли президент о прощальном матче?
– Мне сказали так: если захочу, клуб поможет с проведением прощального матча. Но сроки никто не обговаривал. Потому что планы не очень ясны. Может, я еще играть буду.
– Вы заслуживаете того, чтобы поделиться со всеми неравнодушными к «Локомотиву» и нашему футболу: каким вам видится прощальный матч?
– Если говорить о сегодняшней ситуации, то радоваться нечему. Расставание с футболом рисовал себе иначе. Сейчас от меня мало что зависит. Ходить, упрашивать о чем-то – не по мне. Уже раз-два сходил. А третий – считай, уже напрашиваешься. Хочу особо отметить, что не держу обиды. Воспринимаю ситуацию такой, какая она есть.