В интервью «Нашему Локо» эквадорский легионер порадовался приходу в Москву весны и рассказал, как ему играется на позиции крайнего форварда.
Теперь в моем шкафу висят шесть теплых пальто
– В своих первых интервью после переезда в Россию ты говорил, что тебя совершенно не пугает русская зима, потому что ты какое-то время играл в Швейцарии, где похожий климат. Последние месяцы в Москве не поменяли твоего мнения на этот счет?
– (Смеется). Теперь я понимаю, что говорил тогда глупость. В Швейцарии зимой тоже все в снегу, но там, конечно, не бывает таких морозов, как здесь, да и весна наступает в марте, а не в середине апреля. Поэтому, когда меня спрашивали прошлым летом о русском климате, я просто не понимал, о чем говорю.
– Но сейчас уже можно расслабиться – в Москву, кажется, наконец-то пришла весна.
– Я очень долго ждал этого момента! Заметил, что в последние дни стал даже чаще улыбаться. Начал радоваться простым вещам. Например, тому, что на тренировку можно приехать в шлепанцах и шортах. Впрочем, не стоит думать, что до этого я очень страдал. Мне было интересно оказаться в таких условиях, это для меня совершенно новый опыт. И следующую зиму в России мне будет пережить намного проще – теперь я уже знаю, что это такое.
– Твой гардероб за последние полгода, наверное, сильно разросся?
– Это правда! До этого у меня почти не было по-настоящему зимних вещей, а сейчас одних только теплых пальто штук шесть висит в шкафу.
– Какая минимальная температура может быть зимой в твоем родном Гуаякиле?
– Где-то «+20». Снега у нас, естественно, не бывает – только дожди. А сразу после зимы наступает лето – и температура держится в районе «+40».
Даже не представлял, что Москва – настолько крутой город
– Если оставить за скобками тему погоды, можно сказать, что ты уже полностью адаптировался в Москве?
– Да я и к погоде уже в общем-то привык. Что касается всего остального, то тут тем более никаких проблем нет. Моя квартира находится в том же доме, где живет большинство других легионеров команды. Так что мне никогда не бывает одиноко, я всегда могу сходить к кому-нибудь в гости. Кроме этого, стараюсь часто выбираться в центр города. Честно говоря, когда ехал сюда, даже не представлял, что Москва – настолько крутой город.
– Что конкретно ты имеешь в виду?
– Атмосферу, людей, ритм жизни. Москва не похожа ни на один из мегаполисов, где мне приходилось бывать прежде. И мне она очень нравится.
– Теперь в Москве живет еще один игрок сборной Эквадора – Кристиан Нобоа.
– Я очень обрадовался, когда узнал о его переходе из «Рубина» в «Динамо». Мы стараемся встречаться каждую неделю, вот во вторник, например, вместе ужинали у меня дома. Нобоа, кстати, тоже очень нравится в Москве, но он уже вообще чувствует себя в России как дома – он уже пять лет здесь играет, плюс у него русская жена.
– Сколько всего эквадорцев живет в Москве?
– Точно не могу сказать, но думаю, что не больше двадцати. Многие из них приходят на стадион поболеть за меня. На игру с «Зенитом», например, приходил посол Эквадора в Москве и еще несколько сотрудников посольства.
– А в Эквадоре у болельщиков есть возможность смотреть твою игру?
– Да, эквадорское телевидение показывает все матчи чемпионата России с участием «Локомотива» и «Динамо».
– Как у тебя обстоят дела в сборной?
– Последние матчи я пропустил. Сам попросил тренера не вызывать меня, потому что перелет Москва-Кито занимает очень много времени и отнимает кучу сил. Тренеры понимают это и поэтому поберегли меня. Но это были товарищеские игры, а в июне нас ждут два матча квалификации чемпионата мира-2014, и тут уже ни о каком отдыхе, естественно, не может быть и речи.
3 июня у нас игра с Аргентиной, 10-го – с Колумбией. Пока Эквадор держится в общей таблице на четвертом месте, которое дает прямую путевку на мундиаль. Очень надеюсь, что там мы и останемся по итогам квалификации и поедем на чемпионат мира. Тем более что он впервые за долгое время пройдет на нашем континенте.
Главное для меня - играть
– В этом году ты чаще всего занимаешь на поле позицию правого вингера. Насколько я понимаю, тебе уже приходилось играть в этом амплуа?
– Да, когда я был в «Базеле», тренеры тоже ставили меня на правый фланг атаки. Главное для меня – играть. Конечно, моя привычная позиция – на острие атаки. Но на правом фланге нападения я тоже чувствую себя вполне комфортно и стараюсь приносить команде как можно больше пользы.
– Этой зимой у тебя появился новый партнер по атаке – Роман Павлюченко. Насколько хорошо вы уже понимаете друг друга?
– Играть вместе с классным напарником всегда легко. Павлюченко – один из лучших футболистов России, он большой мастер и очень умный игрок. Здорово, что он теперь выступает за нас.