Удар в колокол
— Какого результата ждете от встречи «Локомотива» с «Зенитом» и какой игры?
— Болельщик всегда ждет одного — победы своей команды. Вопрос другой: получится это или нет. У меня гениальная антиинтуиция: если говорю: «Белое» — значит, будет черное. Поэтому думаю, что мы проиграем.
— Как вам выступление «железнодорожников» на весеннем этапе?
— Они по-хорошему удивили. Мне казалось, результаты будут гораздо хуже. Но, видимо, сборы прошли хорошо, и временами команда показывает даже неплохую игру. Я говорю с позиции критиканства, но я всегда такой, когда дело касается любимой команды: у меня к ней требований больше. Я ожидал, что случится какой-то сбой, и он произошел. Пока не хватает основательности, и много моментов происходит случайно. Но мне нравится атмосфера, которая сейчас царит в команде, и, слава богу, пока не растеряли очки.
— Как объяснить провал в кубковом матче с «Рубином»?
— Просто нет фундамента в игре. Думаю, сейчас выбран правильный курс на омоложение защиты. Ребята ведь не наберутся опыта, не играя. Тот кубковый матч ясно показал имеющиеся проблемы. Там был не просто звоночек, а удар колокола. Надо было его услышать.
— Возлагаете особые надежды на связку Бурлак — Беляев?
— Да, сейчас надо активно заниматься выращиванием молодых российских ребят, тем более что на ЧМ-2018 мы должны иметь приличную команду.
— После поражений от «Рубина» в кубке России и «Динамо» в чемпионате шепотом начали говорить о возможной отставке Коусейру. Что думаете об этом?
— Пока не могу высказаться ни за, ни против. Ругать его не за что, хвалить — рано. Какой-то основательной перестройки игры я не вижу. Португалец получил возможности и деньги на это, клуб и спонсоры пошли навстречу, и, судя по результату в таблице, он этим пользуется эффективно. Но если смотреть на игру… Надо подождать с оценками. Я против скоропалительных решений. Та чехарда, которая в последнее время происходила в моем любимом клубе, была мне крайне неприятна. Не хочу говорить о причинах чехарды, напоминавшей нервное трепетание, как бы ни убеждали, что это была продуманная политика. Нет. Все делалось методом тыка, и никто меня в этом не разубедит. Слава богу, сейчас ситуация выправляется, и я болею за команду с удовольствием.
Нельзя лететь с одним крылом
— Вы верите, что Юрий Семин может вернуться в «Локомотив»?
— Нет, не верю. Смысл? Это тема не для печати. Вскрывать причины разногласий Юрия Павловича с руководством не хочу. В этом Семин меня не уполномочивал. Хотя все знаю.
— Насколько вам интересен «Локомотив» без Юрия Павловича?
— Для меня это как в песне: «лететь с одним крылом». В клубе поменялось все, а в прежнем «Локо» у меня было много близких людей, с кем я сроднился. Сейчас это другая команда, но я продолжаю в нее верить. В отличие от фанатов, болею за конкретных людей, к которым испытываю привязанность. Ребята приходят из «молодежки», я старею, они растут на моих глазах, и я привязываюсь к ним.
— За киевским «Динамо» теперь, наверное, следите?
— Так получилось в жизни, что мы тесно связаны с Юрием Павловичем. Я слежу за ним, а он за мной — с тех пор, как только мы познакомились, а это случилось в раннем детстве. Я сколько помню себя, столько и его. Отрадно, что у меня есть друг, на стороне которого я буду всегда, даже тогда, когда он неправ.
— Когда «Локомотив» будет играть с «Зенитом», на Украине «Шахтер» выйдет на поле против «Динамо». Сердце будет разрываться на две части?
— Даже на три, потому что в субботу у меня премьера в театре. Впервые выйду на сцену в новом спектакле, причем это Шекспир. Постановка называется «Шутки шекспировы». Хорошо бы 8-го проснуться и сказать: «Боже мой, я жив». Ведь премьера — это почти как футбол: никто не знает, как все кончится. Только в театре вроде бы известен финал, а в футболе никогда этого не знаешь. А так даже не могу сказать, что для меня важнее: премьера, победа «Локомотива» или выигрыш киевского «Динамо».
— Где больше интриг — в футболе или в театре?
— И там и там хватает. Театр без интриги мертв, как и футбол. Только в футболе их меньше — там мужские дела.
— Ольга Смородская доказывает, что не всегда мужские. Лично знакомы с президентом «Локомотива»?
— Конечно, но не общался с ней достаточно плотно. Если Ольге Юрьевне удастся сделать команду, о которой я мечтаю, склоню перед ней голову и публично покаюсь за моменты недоверия, которое испытываю до сих пор.
— Как отнеслись к ее решению об отставке Юрия Красножана?
— Отрицательно. Надо было дать поработать человеку. Причин нам никто не объяснил. Вернее, мы их знаем, но не можем говорить об этом вслух.
У нас нет расистских клубов
— Как относитесь к возможному переименованию стадиона «Локомотив»?
— Еще при прошлом президенте одна солидная фирма предлагала добавить к арене «Локомотив» свое название, и с коммерческой точки зрения это было бы правильно: на имидже клуба такое добавление не отразилось бы, а финансовая прибавка не помешала бы. А аббревиатуры типа РЖД, КГБ, МЖП я не люблю. Это лингвистическое уродство. Название должно быть красивым. И название «Локомотив» мне нравится — в нем есть смысл. Это символ возглавляющего движение. Оно подходит клубу и стадиону.
— В ситуации с Диканем нужно наказать Кержакова?
— Это несчастный случай. Я просматривал момент и не увидел желания у Кержакова намеренно уничтожить вратаря. Это игровая ситуация, в отличие от эпизода с Веллитоном и Акинфеевым. Там было немного другое. А по факту травмы наказывать неправильно. Карать надо подлость, и мы видим, когда она происходит.
— Есть мнение, что «Спартак» специально не стал сейчас подавать документы в КДК, чтобы форвард мог сыграть с прямым конкурентом красно-белых.
— Это домыслы болельщиков. В «Зените» есть кому обыграть «Локомотив» и без Кержакова, хотя он важная фигура в команде. Мне такой дальновидный ход «Спартака» не представляется реальным.
— Как относитесь к заявлению Леонида Федуна, что наши футбольные власти не осуждают расизм и есть клубы, которые никогда не пригласят темнокожих игроков?
— У нас есть расизм, а есть ли клубы? Я считаю, нет.
— Как следует наказывать «бананщиков»?
— Как наказывать человека, которому многое недодано, воспитание в том числе? Его уже Господь наказал. Его можно только пожалеть и объяснить, что он убогий человек и моральный урод. А не пускать на трибуны — глупость. Да пусть ходит. Я понимаю, что ребятам с темным цветом кожи обидно, но надо постараться быть выше этого.