Ветеран "Спартака" Валерий Рейнгольд поделился своим мнением о деятельности ветеранского движения футбольного клуба, возглавляемого Вячеславом Егоровичем. По мнению Валерия Леонидовича, в этой системе давно назрели перемены.
"Я не стал бы брать слово, не выскажись Вячеслав Егорович о деятельности своего Клуба ветеранов "Спартака". Якобы при его участии ветеранам оказывают много помощи и в том же духе. Меня еще "боднул": мол, Рейнгольд бредит. Хочу ответить Егоровичу. Я не брежу, разве что могу подзабыть какие-то детали из далекого прошлого. Уж простите человеку пенсионного возраста.
Я играл за "Спартак" восемь лет. Не первый год варюсь в ветеранской кухне. И у меня свое мнение. Хочу его донести до людей. Может, и Федун с Карпиным услышат…
"Спартак" - богатый клуб, со славной историей. Во многом благодаря этой истории "Спартак" сегодня благополучен и за него болеют миллионы людей. Казалось бы, уважение к ветеранам должно быть обеспечено. И не только к избранным – олимпийским чемпионам.
Как, например, принято в ЦСКА. Встретил как-то Валеру Газзаева, разговорились. Его удивило, что "Спартак" не платит мне пенсию, несмотря на чемпионский титул и восемь лет выступлений. "В ЦСКА правила такие: необходим стаж – пять лет в основном составе, и ты – армейский ветеран со ставкой", - объяснил Валера. "Это – солидно", - ответил я.
Расскажу, как с этим обстоят дела в "Спартаке". Ветеранов приглашают один раз в год, и, как недавно, выдают по четыре тысячи рублей в конверте. Выпиваем водки, закусываем шпротой. И потом людей на год забывают. Еще есть ограниченный список ветеранов, по словам Егоровича, всего 15 человек, которые пенсию получают. По моим сведениям, речь идет о сумме в двести долларов.
Есть команда моложавых ветеранов, которая ездит по стране, зарабатывает неплохие деньги. Народ идет на Ярцева, Дасаева, Хидиятуллина, Черенкова и так далее, славных имен у нас предостаточно. Но что в этой команде делает Егорович? В свое время он к нам просто привязался. Человек, который полгода играл в "Спартаке", теперь решает, кому благоволить, а кому нет. Людей склоняют к тому, чтобы быть лизоблюдами, а я этого не приемлю. Правила игры таковы. Чтобы получать пенсию и прочие блага от клуба ветеранов, нельзя никого и ничто критиковать вплоть до игры команды. Лучше помалкивать. А, на мой взгляд, ветеран "Спартака" имеет право высказываться независимо, и к его мнению должно быть уважение! Ветеран "Спартака" должен получать пенсию не за лояльность к клубу и лично Егоровичу, а за пот и кровь, пролитые на футбольных полях!
Поражают мои одноклубники. Почему, к примеру, Жора Ярцев стал таким беспринципным? Как он это терпит? Все знают: некоторые ветераны ходят в рваных джинсах, кому-то не хватает (или не хватало) средств на самое необходимое. Была не одна история, когда спартаковцев забывали. Конкретные примеры из сегодняшнего дня? Обратите-ка внимание на судьбу ветерана "Спартака" Юрия Суслопарова. Он работает то ли охранником, то ли сторожем. Ему не хватает денег на автобусе проехать! В последнее время я не вижу Юру в матчах за ветеранов. А хорошо бы ему ездить. Он немало лет играл в "Спартаке", немалого достиг и помоложе будет Егоровича. Пусть Егорович объяснит, почему нет Суслопарова. И как клуб ветеранов помог конкретному человеку.
Юра Севидов, когда начал публиковаться в "Советском спорте", анализировал игру "Спартака". Указывал на недочеты, ошибки, несмотря на запугивания. Угрожали снять пенсию. Он отвечал: "Не пугайте пенсией, все равно буду писать правду". Однажды мне позвонили из "Спартака" и говорят: приезжайте, поговорим. Как стало ясно, мои высказывания кому-то сильно не понравились, хотели, видимо, договориться. Посоветовался с Севидом. Он спрашивает: "Валер, ты дворняга или породистый пес? Не езди сам. Хотят поговорить – пусть присылают авто и с комфортом доставляют. И в собеседники Федуна проси, Федуна!". Это был Севид! А сейчас, видимо, не осталось среди ветеранов "Спартака" людей такого калибра.
Настоящим спартаковцам подачки не нужны. Лично мне на жизнь хватает. Живем с женой на пенсию, плюс дети иногда помогают. Обойдусь без надбавок. Если предложат – откажусь. Хотя нет – передам деньги Егоровичу, набавлю ему на покупку "Мерседеса".
"Рейнгольд говорит бред", - сказал о моих высказываниях Егорович. И мне еще больше хочется вывести его на чистую воду. Слышал, что Егорович собирается устроить собрание и отчитаться о том, чем он занимался в последние 20 лет. Я хотел бы выступить на собрании и рассказать о том, что думаю, кроме того, привести факты. Полагаю, после этого собрания глава клуба ветеранов "Спартака" будет смещен со своего поста.
Я знаю, что ветераны, которые получают пенсию в "Спартаке", начнут меня критиковать через прессу, начнутся опровержения. Знайте, это делается по указке. Я же хочу обратиться к товарищам: "Если вас устраивает такая жизнь, ребята, живите ею! А я помню свои слова, сказанные Севидову: "Я не из подворотни, я - породистый".
Люди не любят слышать правду, когда хорошо "упакованы". А я после футбола уже через все прошел. Таксовал. 15 лет работал на стройке маляром и штукатуром. Меня выбросили из жизни. И спасибо Жене Ловчеву, который привлекал меня в девяностых годах к играм за команду ветеранов "Спартака". Тогда не требовали держать язык за зубами.
Вот такие правила игры существуют для ветеранов… Надо просить, ходить с протянутой рукой, помалкивать. И при таких правилах игры я бы не хотел приходить в "Спартак". Потому что правила эти – неспартаковские", - сказал Рейнгольд.