
Редко бывает, чтобы молодой игрок, который только-только перешел в «Зенит» и не провел даже одной тренировки под руководством Андре Виллаш-Боаша, сразу начал работать с Халком и компанией. Но уж что-что, а шанс проявить себя Саламатов, две недели назад подписавший контракт с сине-бело-голубыми на полтора года, заслужил.
В интервью «Спорту День за Днем» 21-летний полузащитник рассказал о начале своей карьеры в ФК «Москва», тренировках с Лоськовым и Сычевым, травме, которая могла поставить крест на его карьере, и многом другом.
Лоськов ко мне подошел, начал объяснять, а я вообще не понимаю, где нахожусь

— Почему выбрали «Локомотив», а не «Спартак»?
— В «Локо» я пришел в шестнадцать лет. Во-первых, там собралось больше всего моих знакомых из «Москвы». К тому же в большом «Локо» играли Лоськов, Маминов. Это было очень круто. Майка Лоськова у меня тоже была. Ходил во дворе, а мне все кричат: «Лоськов! Лоськов!» Не знаю, почему не выбрал «Спартак». Так легла душа на тот момент. Да и тренеры были заинтересованы в том, чтобы я оказался в школе «Локо».
— Уровень организации в «Локо» был значительно выше, чем в «Москве»?
— В «Локомотиве» было все: тренажерный зал, много полей. По инфраструктуре школа «железнодорожников» значительно превосходила «Москву». Но что касается именно специалистов, то и там и там были хорошие тренеры. Так получилось, что многие тренеры из «Москвы» перешли именно в «Локомотив», даже медперсонал.
— Адаптация в новом коллективе получилась сложной?
— Первое время сложно ко всему привыкнуть. Если в «Москве» меня все знали, я всех знал, то «Локомотив» — это масштаб. Школа гораздо больше, игроки где-то сильнее тебя, но в такой конкуренции идет процесс роста. Как только перешел в «Локо», мы сразу уехали на сборы. Хорошо, что со мной в одной команде играло несколько ребят из «Москвы». Они помогали мне адаптироваться, особенно в первое время.
— До тренировок с молодежной командой доросли только через два года?
— Да, сначала за школу поиграл два года. На тот момент в дубле играли Дьяков, Фильцов, Полоз. Смотрел на них как на звезд! Парни привлекались к тренировкам с «основой»! В 18 лет и я стал работать с молодежным составом, и первой моей тренировочной игрой был матч с основным составом «Локо». В то время это практиковалось часто. Накануне я не спал всю ночь. Играю за них на приставке, а тут выходишь на поле и сталкиваешься с Обинной, Лоськовым, Павлюченко. Мы сыграли 1:1, я вышел на замену… (Вздыхает.)

— Все было так плохо?
— Ну-у… Не очень хорошо. И погода была плохой, и мяч не тот… Это, конечно, очень яркие воспоминания. Потом ходил дня два-три в эйфории. Первая команда относилась к нам спокойно. Они все профессионалы, но тоже были детьми, понимали, что для нас это значит. Среди тех, кто подбадривал нас в то время, — Лоськов и Павлюченко. Дядя Рома — это, конечно… (Улыбается.) Он мог подсказать, указать на ошибки.
— Сейчас с ним поддерживаете связь?
— Нет, конечно. Он меня даже не знает. (Улыбается.)
— То есть вы для него были совсем юнцом?
— Конечно! Пришел парень из школы… Павлюченко был одним из самых человечных игроков в той команде. Такой добрый парень, мог и подсказать, и подшутить. А в игровом плане я, кроме как на Лоськова, ни на кого не смотрел. Помню, в тройке делали упражнения, и я попал вместе с Лоськовым и Сычевым.
— Знаменитая связка…
— Да. Лоськов ко мне подошел, начал объяснять, что сейчас будем делать, а я вообще не понимаю, где нахожусь. У меня только его лицо перед глазами. Вообще ничего не понял. Сейчас жалею.
— Но ваши дороги с «Локомотивом» в итоге разошлись.
— Травма… В последней игре перед перерывом сломал пятую плюсневую кость (в мае 2012-го, «Локомотив» — «Спартак» — 0:0. — «Спорт День за Днем»). Ушел в отпуск. И залечил повреждение не полностью. Но это исключительно моя вина. Потом начал тренироваться, на тот момент дубль возглавил Сергей Полстянов. Он тоже работал в «Москве».
Я в «молодежке» был уже самым старшим. Начался сезон. И в третьем туре с ЦСКА неудачно оступился и получил такую же травму. Думал, что ушиб, а потом все подтвердилось. Сделали сложную операцию. Изначально планировал вернуться на поле через три месяца — не получилось. Потом четыре, пять, полгода. В итоге контракт с «Локо» истек. Клуб по понятным причинам не стал продлевать соглашения. Но зла на «Локомотив» из-за этого я не держу. Зачем им был нужен такой «сломанный» игрок, с которым непонятно что будет.
Дмитрий Зимин, корреспондент sportsdaily.ru
26 января 2016, 04:33
P.S. Полное интервью по ссылке на новость.