23‑летний Тарас Бурлак не по годам серьезен и рассудителен. Говорит правильные вещи, внушает доверие. Не случайно именно он – капитан российской сборной. Перед первым матчем сборной на Евро Тарас рассказал, чем сильна наша команда, и объяснил, почему обращается ко всем не иначе как «брат!».
«СИЛА – В ДВИЖЕНИИ!»
– Тарас, Ближний Восток – совсем не Дальний, правда ведь?
– Это точно. В родном Владивостоке был последний раз в 2009‑м. А сюда, в Израиль, приезжал с главной сборной, теперь вот с молодежной... В целом здесь все нравится. Везде с охраной мы передвигаемся, хотя в город можем сами спокойно выйти прогуляться.
– Правда, во Владивостоке попрохладнее. Не то что израильская сковородка!
– Жара – это, наверное, единственный минус. В первые дни здесь особенно тяжело приходилось, когда по две тренировки было, а сейчас уже привыкли.
– За дальневосточными новостями продолжаете следить?
– Обязательно. Мама у меня тоже на сайтах новости читает. Я же слежу в основном за спортом. Вот «Луч» в первую лигу вернулся, в КХЛ теперь команда будет играть. Это приятные моменты.
– У вас же отец был моряком, часто уходил в море...
– Теперь папа и мама в Москве. А я, можно сказать, в плавании. То есть на сборах, – улыбается Тарас. – Родители воспитывали, многое в меня вложили. Теперь, я считаю, имеют право отдыхать.
– С некоторыми игроками вы, такое ощущение, породнились: обращаетесь к ребятам, употребляя слово «брат».
– Ну да. В сборной всегда приятно находиться. У нас у всех одни и те же интересы, встречаемся не так часто, но всегда рады друг другу. Плюс защищаем цвета родной страны.
– «Брат» – это обращение ко всем или только к близким друзьям?
– В принципе, можно сказать, ко всем. У нас нет деления. Все одинаковые.
– Тогда в чем сила, брат?
– В движении!
«ПОЗОВЕТ ЛИ ЖОРА ВСЕХ НА СВАДЬБУ?»
– Недавно мы удивлялись сообщению, когда в национальную сборную позвали вашего друга Лобанцева. А вы?
– Удивился сам Мирослав. Он покупал путевки в отпуск, хотел ехать отдыхать в Турцию, когда ему сообщили, что надо тренироваться в сборной. Мы с Мирой на связи все время. Он рассказывает, что встретили его нормально. Поначалу волновался. Но это у всех так.
– Вы сами на карандаше у Капелло? Вот про других защитников Фабио упоминал – про Беляева, Дьякова...
– Думаю, он смотрит за всеми, кто в будущем может пригодиться сборной.
– Тем более когда речь заходит речь о центральных защитниках.
– Да, дефицитные игроки... Но я особо про главную команду не думаю. Сейчас все мысли о другом. На данный момент Евро – это самый важный турнир для нас. Почти три года мы играли, тренировались вместе. Надо показать себя в финальном турнире. Первая сборная и клуб пока отходят на второй план.
– Вы – капитан этой «молодежки». Можете охарактеризовать ее одним словом? Братская?
– Сплоченная.
– Можете позвать всех игроков команды, например, к себе на свадьбу?
– Ну, свадьба у меня не предвидится, – смеется Тарас. – Этот вопрос лучше Жоре Щенникову задать. У него скоро свадьба, так что спросите, позовет ли он всю команду. А если серьезно, всех, наверное, нет. Ведь с кем-то общаешься больше, с кем-то меньше. Со всеми ведь нельзя дружить.
«ТАКИХ, КАК ДЗАГОЕВ, МАЛО»
– Фраза из одного из ваших интервью: «У нас в стране любят поливать молодежь грязью». Почему?
– У нас не только про молодежь – про всех так могут высказываться. Один матч провел хорошо – ты на вершине. Сыграл плохо – поливают грязью. Но к этому надо относиться спокойно. Ведь есть те, кто пишет и говорит адекватные вещи.
– К чьему мнению вы прислушиваетесь?
– В первую очередь к мнению родителей, близких друзей. А если именно про футбол говорить, то к мнению отца.
– В команду по ходу чемпионата должны влиться Смолов и Дзагоев. Если Федор играл в отборочном турнире, то Дзагоев – нет.
– Проблем не будет. Алан в этой сборной практически всех знает. А таких игроков, как Дзагоев, в нашей стране мало.
– Вы капитаном, помимо сборной, где еще были?
– Во Владивостоке все время капитаном был, в школе «Локомотива», в «молодежке». Для меня это не впервой.
– Почему Бурлак – капитан?
– Надо спросить тех, кто назначал меня капитаном. Возможно, тренеры во мне видели лидера. Но мне сложно говорить на эту тему. Ведь инициатива и от ребят исходила.
– Когда-нибудь и в «Локомотиве» наденете капитанскую повязку.
– Дай бог, – кивает Тарас, на запястье у которого браслет с изображением православных святых.
«ЛОСЬКОВ – ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ»
– С Дмитрием Лоськовым, который у многих ассоциируется с капитанской повязкой «Локо», общаетесь?
– На тренировках – само собой. Но после уже нет. Было бы странно, если б по-другому – все-таки у нас разница в возрасте большая.
– Дмитрий недавно признался, что хочет еще играть, несмотря на свои 39 лет.
– Лоськов – пример для подражния. Для такого возраста он неплохо выглядит на тренировках, может играть. Хочется, чтобы Лоськов продолжил игровую карьеру в «Локомотиве».
– Следите за тем, что происходит сейчас в клубе? Пока нет ясности, останется ли Билич, совет директоров решение никак не примет...
– Читаю новости в Интернете. Но, находясь здесь, не хочется думать о клубе, тем более сезон получился неудачным. Хочется положительных эмоций.
– Многие эксперты винят тренера в том, что команда заняла худшее место в истории.
– Мы все вместе виноваты. Команда не делится на игроков, тренера, президента...
– Посмотрел вашу статистику в сезоне. Получается, что играли периодами. К примеру, с 19‑го по 27‑й тур на поле вы не появлялись.
– Я неудачно сыграл – и Билич дал шанс другим. Надо было опять заслуживать доверие. В конце чемпионата у других игроков были дисквалификации, и я вернулся в состав. Это очень важно для меня – перед Евро получить возможность играть.
– Юрий Семин, который в свое время перевел вас в основу «Локо», работая в Киеве, часто интересовался, как там Бурлак. Не виделись с ним?
– С Палычем не общался с тех пор, как он ушел из «Локомотива». Видел только в Марбелье на трибунах, но возможности пообщаться не было. Слежу за его работой. Знаю, что теперь тренер работает в Азербайджане. Удачи ему!
«НА ПОЕЗДЕ ВО ВЛАДИВОСТОК? ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ!»
– По ходу сезона возникали разговоры о нездоровой атмосфере в «Локомотиве». Что происходило в клубе, у которого ничего не получается?
– Не сказать, что случались конфликты у игроков или тренеров. Мелкие ссоры, да, были на тренировках. Но на тренировке любой игрок в любом клубе может завестись или поругаться. Это норма, рабочие моменты.
– Когда «Локомотив» будет в норме? Когда сможет бороться за золотые медали? Или пока до этого так же далеко, как от Москвы до Владивостока на поезде?
– Если судить по прошедшему сезону, то именно так – далеко. Но в футболе все быстро меняется.
– Вы, кстати, поездом на Дальний Восток из Москвы или, наоборот, никогда не добирались?
– Нет! – улыбается Тарас. – Всегда путешествовал самолетом. А неделю на поезде – это перебор. Маленькая жизнь!