Марат Измайлов: «Вступать в полемику я не хочу. Это все грязь»
– История вашего вызова в сборную отчего-то разворачивалась на страницах газет. Вы можете приехать в команду 23 мая, Адвокат требует, чтобы вы приехали 21 числа, «Спортинг» вас не отпускает, – со стороны все это выглядело довольно драматично.
– Все было гораздо проще, и я, честно говоря, не очень понимаю, откуда возникла вся эта истерия вокруг моего приезда. Пришел вызов в сборную...
– Каким образом? Вам позвонил Александр Бородюк?
– Нет. Помню, я проснулся, взял в руки телефон – хотел посмотреть, сколько сейчас времени. А там – миллион пропущенных звонок и смс. Даже не открывая их, я тут же все понял: Адвокат вот-вот должен был объявить состав. Потом позвонили друзья, родители. Они подтвердили, что меня вызвали. Вечером я уже созвонился с менеджером сборной и с самим Бородюком.
– Вы так спокойно об этом рассказываете. Подумаешь, в сборную вызвали, спустя шесть лет-то...
– Да нет, я был рад. Это же все-таки признание моей работы, знак того, что я все делаю правильно. Но в целом вы правы, я отнесся к вызову весьма спокойно.
– Но клуб вас удерживал или нет?
– 21 мая, уже после финала Кубка Португалии, я должен был прилететь в Москву. Но у клуба была запланирована спонсорская рекламная акция. А это было важно для «Спортинга», потому что его финансовое положение, как и положение большинства португальских клубов, оставляет желать лучшего. Так вот, я должен был ехать на пресс-конференцию и фотосессию в рамках рекламы банка, который является одним из главных спонсоров клуба и вообще всей португальской лиги. Мероприятия были запланированы с 21 по 24 мая. Но как только поступил вызов, я попросил руководство «Спортинга», чтобы клуб договорился со сборной, и они сами все между собой решили. Я легко мог остаться в Португалии и только потом отправиться в сборную – как бы мне сказали, так я бы и сделал. «Спортинг» отправил письмо в РФС с просьбой задержать меня в Португалии. Но в РФС ответили, что я должен быть в сборной не позднее 21 мая. Клуб, как только получил факс от РФС, сразу же сказал, чтобы я ехал в Россию 21 числа. «Спортингу» выгодно, чтобы я выступал за сборную – это хорошая реклама клуба. Так что общение между клубом и РФС было мирным и спокойным.
– Когда вы в последний раз были в Москве?
– Год назад.
– О чем думали, когда летели сюда сейчас?
– Да ни о чем не думал. Фильм смотрел. «О чем еще говорят мужчины». Я летел португальскими авиалиниями, ко мне все подходили, я очень много общался с работниками экипажа.
– Когда вы еще были в Португалии и разворачивалась вся эта истерия «приедешь-не приедешь», Юрий Семин сказал, что для вас выступление за сборную – святое дело. Это действительно так?
– Для любого футболиста выступать за сборную – святое дело, не только для меня.
– С Семиным как-то поддерживаете отношения?
– У него 11 мая был день рождения, я ему звонил поздравить, но он трубку не взял. Наверное, было слишком поздно. По-португальскому времени я звонил часов в десять, значит, это было в районе часа ночи по Москве. Но я послал ему смс. Вот, до сих пор жду ответа (улыбается).
– У вас были периоды в жизни, когда не хотелось общаться с прессой?
– Да я и сейчас не особо хочу. Но я понимаю, что иногда говорить нужно, что людям хочется узнать какие-то подробности. Так пусть лучше они их узнают от меня, чем прочтут какие-то нелепости, которые могут сочинить журналисты.
– Читали, что про вас написал Василий Уткин?
– Нет, его текст я не читал, но, конечно, мне о нем рассказали. И знаете, мне совершенно все равно, кто там что написал. Это их личное дело. Я не собираюсь ни в какую полемику ни с кем вступать, мне это неинтересно. Это все грязь, которой я заниматься не хочу.
– Вы держите на Васю обиду?
– Нет, ни в коем случае. Я приехал в сборную играть в футбол. И всё. Остальное меня не интересует.
– Адвокат за вас заступился. Оценили его поступок?
– Я знаю, что он сказал в интервью. Конечно, было приятно. И этот конкретный случай говорит о том, что Адвокат готов, если нужно, защитить своих ребят, свою команду. Это важное ощущение для игрока сборной, да и вообще для футболиста – что тренер находится на его стороне. Адвокат – очень правильный человек, как мне кажется.
– Что это значит?
– Он больше делает, чем говорит. Мне это нравится. И потом, о его классе говорят результаты, которых он добился. Что же до самого тренировочного процесса, то мне он тоже понравился.
– Когда вы приехали в сборную неделю назад, то думали, что могут отцепить от команды? Или же были уверены, что входите в число тех ребят, которые отправятся на Евро?
– Нет, я, конечно, думал о том, что меня могут отцепить. У нас есть большая группа игроков, которая прошла этот отборочный цикл, которая добилась выхода на Евро. Все знают, что эти футболисты неприкасаемые. Это нормально. В то же время было несколько кандидатов, которые должны были побороться за путевку в Польшу и Украину. Я относился к их числу.
– Что вы сделали для того, чтобы остаться в команде?
– Ничего такого особенного. Я всегда стараюсь выкладываться по максимуму. В каждой игре, на каждой тренировке. Я был сам собой, вот и все.
– Выход в основном составе в матче с Уругваем стал для вас сюрпризом?
– Да. Это была полная неожиданность для меня. Хотя и приятная.
Мария Командная