Известный российский функционер и агент Владимир Кузьмичев рассказал о переговорах с «Локомотивом» по контракту полузащитника Алексея Батракова.
— С момента, когда Алексей появился в академии, он начал быстро прогрессировать. Он всегда проигрывал своим сверстникам по антропометрическим данным. Но когда набиралась группа 6-летних мальчишек, сразу было видно, что он выделяется по взрослому пониманию игры, техническому оснащению и трудолюбию. Это сочетание таланта и характера дало то, что мы сегодня видим.
С его маленьких лет все видели, что он может вырасти в футболиста высочайшего класса. У некоторых коллег в силу антропометрических данных были сомнения, что он сможет себя проявлять во взрослом футболе так же, как в детско-юношеском. Но это очень талантливый парень и очень трудолюбивый. Это очень редко. Много талантливых ребят, которым характер не позволяет дойти до высокого уровня. Алексей сможет. Поверьте, он только в начале пути — дальше будет больше.
Сейчас есть только сбор информации со стороны европейских агентов, которые пытаются понять, что это и сколько это будет стоить. Никакой конкретики не было. Звонил один агент, сказал, что представляет руководство «Фиорентины» и они рассмотрели бы такой вариант, потому что у них сломался игрок на этой позиции. Но сейчас говорить не о чем.
В это зимнее даже не знаю, какую сумму должны предложить «Локомотиву», чтобы клуб согласился на трансфер. Понимая репутационные потери для «Локомотива» от ухода ведущего игрока, какие это должны быть деньги?
Думаю, клубы, которые бы сейчас торговались, разговаривали бы в районе 15 миллионов. Сегодня, когда европейские агенты звонят и интересуются, они говорят, что готовы рассмотреть ценник в районе 15 миллионов, но не больше. Я оттуда взял эту цифру.
— На ваш взгляд, есть у него перспективы уже летом перейти куда-то в Европу?
— Вопрос в том, как мы проработаем новый контракт Алексея. Потому что один из пунктов наших переговоров — возможность понятного выхода в топ-5 европейских чемпионатов. Здесь сложный вопрос.
— «Понятный выход» — это отступные для Европы?
— Да, оверпрайс, когда европейский клуб из топ-5 чемпионатов может прийти, заплатить деньги и забрать футболиста при согласованном контракте.
— Допустим, в «Локомотив» с одинаковыми предложениями придут «Фиорентина» и «Зенит», но зарплату петербургский клуб даст намного больше.
— Решать в любом случае будет Алексей. Я смогу только что-то посоветовать, но решение останется за ним. Мне почему-то кажется, что он выберет европейский чемпионат.
— Вы бы что посоветовали?
— Я бы посоветовал Европу, конечно. Не потому, что «Зенит» — какой-то плохой клуб, а Семак мне не нравится как тренер. Очень много было переходов российских футболистов, которые этим трансфером, к сожалению, как минимум затормозили свою карьеру. Не хочется этого в первую очередь. Можно сейчас заработать большие деньги, но через несколько лет про тебя уже никто не вспомнит, а реанимировать свою карьеру будет не так просто.
В целом, я не вижу смысла сейчас переходить в какой-то другой клуб. У него и у команды все складывается, довольно гармонично идет развитие. Не хочется это терять. Все-таки любой переход — это риск.