Шикарные деньги!Американец Дейл Малхолланд — уникальный футболист. В 1990 году, будучи 21-летним студентом, он загорелся мечтой сыграть в чемпионате СССР и вскоре ее осуществил — Дейл присоединился к
семинскому «Локомотиву», став первым и единственный американским легионером в истории Высшей лиги.
Ради этого чудного
трансфера Малхолланд обошел все возможные инстанции, обратился во многие американские клубы и даже встретился с некоторыми советскими чиновниками. В течение двух лет футболист из США отчаянно просился в СССР, пока, наконец, не смог договориться о переходе в «Локомотив» — на правах обмена. Вот как это было:
«Американец Малхолланд настолько сильно желал играть в России, что просил Семина осуществить обмен, когда мы были в турне в США. Почему-то хотел, чтобы в обратном направлении отправился именно я», — рассказывал защитник «Локо» Александр Головня.«Но со временем эта идея начала сходить на нет. Я уже решил было закончить карьеру. Наигрался. Думал заняться бизнесом. Помогал ребятам, которые работали агентами и, в частности, продали Серегу Горлуковича в Германию. А потом кто-то сообщил: американец приехал. Малхолланд сказал, что меня ждут в США, помог сделать рабочую визу».В итоге Головня уехал играть за «Орландо Лайонз». А Малхолланд перешел в
«Локо».
Впрочем, несмотря на все потраченные усилия, надолго в стране Дейл не остался. За
«Локомотив» он отыграл лишь сезон 1990 года, который клуб проводил в Первой лиге. Сколько именно матчей он провел в составе железнодорожников, сказать трудно. По имеющейся статистике, он принял участие всего в шести встречах. Сам же американец это опровергал:
«Я играл почти каждый раз, когда начинал матч в запасе, или вообще выходил в старте и проводил на поле 60-70 минут. Хотя правда, что Семин редко давал мне сыграть полный матч. 90 минут я отбегал восемь или девять раз, это да. Но я играл во всех матчах, когда мы рубились в международных турнирах. А если добавить к этому Кубок и товарищеские матчи, получится, что «Локомотив» провел в том сезоне 50-60 игр».В итоге уже в 1991 году Дейл вернулся в США. Тем не менее, в каком-то смысле, «игра» все-таки стоила свеч.
Во-первых, в СССР американец шикарно заработал!
«Чиновники никак не могли в толк взять, какой договор со мной подписывать. Американец ведь!», — вспоминал Малхолланд». «Платить ему в долларах? А сколько? Когда я сказал, чтобы платили рублями, они чуть ли от счастья не запрыгали. Мне тогда на деньги наплевать было, у меня была цель — играть в советской команде. А люди из Госкомспорта сказали: «Он — американец, значит, надо платить ему больше всех!» Мне выдавали где-то три с половиной тысячи рублей в месяц. Большие деньги в то время. По-моему, в «Локомотиве» столько платили только Юрию Гаврилову».А во-вторых, в СССР Дейл встретил будущую жену — русскую девушку Екатерину. Однако это уже совсем другая история.