Полина Лельчук — самая известная женщина-агент. Работает преимущественно с молодыми игроками, в том числе в «Локомотиве». Недавно Лельчук дала интервью «Матч ТВ», в котором раскритиковала теперь уже бывшего селекционера по молодежному футболу железнодорожников Александра Самедова и обвинила в харассменте.
По ее словам, бывший футболист сборной России выстроил агентский бизнес, пользуясь служебным положением в клубе. Игроков из академии переманивали от Лельчук к агентам Самедова.
После интервью её бывшие игроки — Артем Карпукас и Евгений Морозов — дали небольшие комментарии, в которых заступились за Самедова и раскритиковали Лельчук.
Полина решила внести уточнения относительно двух вышеназванных игроков и интервью Самедова:
— Пройдусь тезисно по интервью Самедова. Прочитала, что я не в его вкусе, тогда страшно представить, что бы было, если бы я была в его «вкусе». (Смеется). Я рассказала в интервью факты, а уж какие он дает отговорки, меня мало волнует. Меня многие знают в футболе как человека честного, говорю всегда все прямо и у меня обостренное чувство справедливости.
Меня смутил момент, где он говорит про трех футболистов, почему именно он занимался их переподписанием. Это футболисты, которые на данный момент перешли к агенту близкому Самедову, всем всё и так понятно. Но почему эти ребята открыто не озвучат тогда к кому же они ушли, правду получается все умышленно скрывают. Хотя это уже подтвержденный факт.
Удивительно, когда Самедов говорит, что у него не было полномочий по решению финансовых дел по игрокам, возникает вопрос. Если клуб договорился на зарплату в 150 тысяч рублей, игроки согласились, тогда зачем селекционер пошел выбивать повышение, а не пытался в интересах клуба наоборот сэкономить? Чьи интересы он как работник клуба должен был преследовать? Клуба или игроков? Ответ очевиден — клуба. Получается, что эти финансовые полномочия внезапно у него появились? Опять несостыковка. Тогда надо определиться, ты пришел работать как функционер или как агент? Потому что по условиям для игроков обычно договаривается агент.
— Возможно, он старался в интересах игроков.
— Он должен стараться работать в интересах клуба, ведь он сотрудник. Стараться должны агенты для игроков, но никак не сотрудники футбольного клуба. Агенты не вели в открытую переговоры, а делали это через Самедова, получается.
— Согласны с позицией Шпинева относительно Самедова?
— Читала интервью, оно жесткое, но правдивое. Уважаю Вадима за эти слова, за аргументированную позицию в отношении человека, которого он знал много лет. Все четко, ясно и доступно для всех.
— Читали высказывания о вас ваших бывших игроков — Морозова и Карпукаса?
- Евгений Морозов — 21-летний центральный защитник, воспитанник академии «Локо», сейчас находится в аренде в «Волгаре».
- Артем Карпукас — 19-летний полузащитник, воспитанник академии «Локо», сейчас находится в системе железнодорожников.
Зимой прошлого года мой бывший скаут Никита Климов привел Морозова в офис и попросил помочь парню, дать ему юриста для решения вопросов по расторжению с бывшим агентом. Он мальчик самостоятельный, вопросов нет, сам контактировал с агентом, озвучивал решение. Я предоставила юриста, оплатила за него юридические услуги из личных средств. У нас была договоренность, когда решатся юридические вопросы он переходит работать в мое агентство. И это будет дальше мой вопрос с предыдущим агентом, как мы будем его вести и договариваться, чтобы игрок этим голову не забивал. После закрытия дел, Морозов позвонил мне буквально через сутки и заявил, что дальше сотрудничать не планирует. Я ответила окей, но тогда пусть по-человечески компенсирует мои затраты, которые я понесла в связи с юристом, это было-бы логично и порядочно. Но он просто пропал, не выходил на связь, и этой зимой я узнала, что он переходит в клуб ФНЛ в аренду. А Никита Климов — мой бывший скаут — после того, как мы разошлись, за моей спиной активно обрабатывал Морозова на переход к другому агенту, близкому к Самедову. Потом сам за это извинялся. Морозов в течение полугода поменял трех агентов — это многое говорит о футболисте.
Карпукаса я вела вместе с моим коллегой. В зимнее окно Артем сам просил продолжать заниматься поиском команды, которая была бы уровнем выше «Казанки», мы это и делали добросовестно. «Акрон» был самым хорошим вариантом для аренды, возражений не было со стороны игрока. Мы это обсуждали не один раз. И не только этот вариант. Самедов заявлял, что будет препятствовать переходу игрока и озвучит это на собрании. Все совпало с тем, что в феврале у нас с Артемом подходил к концу срок окончания договора. Как только договор закончился, Карпукас резко пропал, перестал выходить на связь, переподписал с «Локомотивом» контракт, хотя оставалось полтора года и срочности никакой не было.
Если Самедов хотел оставить его в «Локо» — вопросов нет, но логичнее было-бы сначала подпускать его к основе, пробовать и только потом подписывать. Тут же вышло иначе. Как только у нас закончилось соглашение, его резко переподписали. Самедов также не посчитал нужным мне позвонить и поговорить о его дальнейшей судьбе в системе «Локомотива». Мы до сих пор не услышали от игрока никаких слов, он так и не набрался смелости нам сказать о своем желании поменять агента. Мы делали свою работу честно, внимание игроку оказывали достаточно. Какие к нам могут быть претензии? Если бы что-то не устраивало, сказал бы раньше, зачем было нам голову морочить. Я ценю свое время, и если он открыто сказал бы, что никуда уходить не собирается и хочет переподписать, тогда логично, что мы бы этим вопросом и занимались. Почему игрок не озвучивает к какому агенту он ушел? Совпадения ли это? По-моему это была планомерная лицемерная игра со стороны и игрока, и Самедова.
— В целом, Карпукас дебютировал же в основе.
— Вы видели как?
— Он отыграл полный матч.
— Если давать игровую оценку, то понятно, что футболист еще сырой. Он бы выглядел лучше, если бы прошел сборы с основной командой. Мы задавали Самедову вопрос, есть ли в планах взять его зимой на сборы. На что он ответил — зимой точно нет. Но как только закончилось мое соглашение с Карпукасом, он стал резко готовым для основной команды. (Смеется). Но это уже не моя история.
— Высказывания этих игроков — манипуляции Самедова?
— Да, они оба говорят как под копирку, что Самедов прекрасный человек и он им обоим помогал. Карпукасом в течение последнего года занималась я, о какой помощи со стороны Самедова идет речь, хотелось бы понять. Видно, что это заказные комментарии, которые вышли сразу после моего интервью. Ребят попросили, они сказали примерно одинаковые вещи. Хороших сотрудников не увольняют. Полагаю, что критика на ровном месте не появляется. И проще всего обвинить всех вокруг во лжи, что и в клубе люди не те, и агенты все хотят попиариться на его добром имени. Но дыма без огня не бывает.
— Слышали о трансфере Никитина?
— Да, он не провел ни одной игры, его отдали обратно в аренду в «Факел». Для меня это непонятная история. Все понимали, что это не игрок для «Локо», о чем говорил Николич сразу. Неплохой игрок, но на сегодняшний день явно не для топ-клуба.
— Не планируете пообщаться лично с Самедовым?
— Нет, зачем? Он больше не является работником «Локомотива». Я уже говорила, что он сейчас не готов к работе функционера, нужно приобрести хоть какие-то знания, стать спокойнее, не ссориться со всеми вокруг, не уводить чужих клиентов. Его заносчивость не приведет к добру. Для такой работы совершенно необязательно быть бывшим футболистом и наивно думать, что знаешь все лучше всех. Его печальный опыт в «Локомотиве» показал обратную сторону медали.