Расставание с Сёминым - это кейс. Эпохальный.
Историю следовало бы тщательно продумать и подготовить, задействовать все ресурсы - от топ-менеджмента до специалиста по соцсетям. Тезисы, прямая речь, подача в медиа, мероприятия в посткарантинный период - много всего. Потому что отставка Сёмина - вопрос очень сложный. Вопрос имиджа и репутации на долгую перспективу. То, о чём будут вспоминать спустя десятилетия.
Но ничего нет. Нет лояльной позиции Сёмина, он явно раздражён. Нет вразумительных объяснений со стороны клуба, похоже, там аналогичные проявления. И, конечно, нет и уже не будет красивой сказки, в которой легенда передаёт свисток и петушок молодому преемнику.
Нет пиара. Отвратительная пресса в адрес клуба. Гнев в комментариях. От клуба есть лишь отписка, с которой справился бы любой стажёр. Провал и разочарование.
Будь он черт с рогами или самый вредный/неуправляемый/несговорчивый тренер в истории мирового футбола, этот Юрий Палыч, его скрытые характеристики и кулуарные действия не должны отражаться на итоговой картинке. Главное в этой истории - клуб, его имидж и настроение аудитории. Цель: чтобы, условно говоря, активист Арсений Пиганов не пугал прохожих одиночным пикетом у касс стадиона, а смиренно, в домашних условиях, пустил слезу и написал пост благодарности.
Костьми лечь, но не подставить свой клуб.
Ответственные товарищи почему-то не позаботились об этом (в должной мере). Если по положению на 14 мая картина расставания не вырисовывалась, значит, следовало пролонгировать переговоры до победного. В конце концов, в отраслевой иерархии есть люди, распоряжения которых в адрес менеджмента и тренера было бы достаточно: «Сделайте всё красиво». И времени до 1 июня - потерпеть, помусолить, вымучить, - было достаточно.
Однако всё устроено совершенно неподобающим образом.
Следует самостоятельно догадаться, почему легендарный и успешный тренер не может продолжить борьбу за второе место, уступив пост малоизвестному зарубежному специалисту. Хотя разумная подводка наверняка существует.
Честно говоря, никогда бы не стал касаться прошлых историй, не тянет, но всякий раз поражаюсь акцентам и некоторым подробностям в интервью Ильи Геркуса. Не знаю, чего в них больше - лукавства, забывчивости или чего-то ещё. Просто к чему эти интерпретации, если все свидетели - члены СД и администрация клуба - живы, здоровы и пребывают в доброй памяти, зачем это?! По Семину - как пример. Если говорить прямо - его отставка готовилась в клубе и в 2017-м, и даже в 2018 году. В императивном ключе. Однако Палыч не так прост. С самого верха, образно говоря, давали пинка, и тренер продолжил работу. Вот и всё. Но правда в том, что у руководителя клуба была позиция. Она заключалась хотя бы в том, что он готовил обоснование, аргументы и красивую историю для смены тренера. Безусловно, достижение команды «раннего Геркуса» в том, что люди вернулись болеть за «Локомотив», им стало комфортно и весело на стадионе. Геркус не судился публично из-за 12 тысяч евро на операцию футболисту, но без лишнего шума направлял сумму значительно большую для ветерана клуба с прогрессирующей онкологией. Ставились амбициозные задачи подразделениям по обслуживанию зрителя/болельщика - от мерча и угощений до внятного пиара. И при нем тренер, думаю, был бы заменен без значительного урона имиджу клуба (другой вопрос, зачем это было нужно - убирать успешный штаб). Сейчас все достижения команды Геркуса, по ощущениям, умножены на ноль.
Возможно, ещё остается шанс выпутаться из этой истории, как-то её переиграть, позаигрывать, и клуб не рассорится с болельщиками. Риск еще в том, что новому тренеру предстоит сходу защищать вторую строчку... В общем, нагромождение сложностей. Досадно за всем этим наблюдать.