На интервью в редакцию «Чемпионата» Сергей Лапочкин приехал на полчаса раньше оговоренного времени. «Всё потому что я из Санкт-Петербурга», — шутил лучший судья прошлого сезона по версии РФС.
— С Сёминым у вас много историй?
— У папы была смешная. Идёт игра, Сёмин кричит: «Лааапочкин! Лааапочкин! Ну ты что, Лаапочкин?». К нему подходят и говорят, что судит Фурса. Сёмин такой: «А, да?». Проходит некоторое время, а он опять: «Лааапочкин!».
— Каково работать, когда он на кромке?
— Сёмин мне импонирует. Да, очень эмоциональный, зато открытый. Может перед игрой сказать: «Ну как ты так судил в прошлый раз?». Это нормально. Когда я работал на Суперкубке, у многих были вопросы, почему арбитр из Питера судит «Зенит». Но ни один игрок «Локомотива» ни слова не сказал про прописку. Юрий Павлович тоже. Для меня это очень ценно.
— Пошли бы работать в футбольный клуб?
— Я бы ещё попылил. Раньше был ценз 45 лет, а теперь нет. Так далеко в будущее не заглядываю.
— Конфликта не видите в том, что бывший судья работает в клубе?
— А в чём конфликт? Судьи не прокажённые. Если закончил судить, почему бы не пойти в клуб? Вася Пупкин может, а я нет? Ноги, руки есть. Судьи же не закрытая каста: отсудил до 45 лет, потом лёг в гроб и умер — давайте следующего. Жизнь на судействе не заканчивается.
— То есть никаких проблем?
— Я понимаю, о чём вы говорите: Сухина, Ходырев. И что с того? На поле это никак не отражается. Тот же Сухина после матча приходит в раздевалку по своим делам — сдать протокол и прочее. Может, например, спросить, почему Жемалетдинов получил жёлтую. Почему бы не ответить? Он может согласиться или нет, но он меня выслушает и поймёт, почему я так поступил. Максимум может попросить быть внимательнее.
— Согласитесь, если это ваш бывший коллега, вы будете внимательнее.
— Я в этом случае лишь резервный судья. Ну, послушал я, зачем мне всё главному передавать? Я громоотвод — послушал и забыл. Молния попала и ушла в землю. Если бы начальник команды бегал и главному судье в ухо говорил – тогда да.
— Как Сухина реагирует на все эти разговоры?
— Адекватно и спокойно. Он выполняет свою работу хорошо. Почему он не может работать в «Локомотиве»? Если это устраивает клуб, то нет разницы, кем он работал раньше.