19 тур
Вс, 02.03
Динамо Мх
Динамо Мх
Локомотив
Локомотив
20 тур
Вс, 09.03
Локомотив
Локомотив
Ахмат
Ахмат
Вт, 11.03
Динамо
Динамо
Локомотив
Локомотив
21 тур
Вс, 16.03
Локомотив
Локомотив
Динамо
Динамо
22 тур
Вс, 30.03
Крылья Советов
Крылья Советов
Локомотив
Локомотив
23 тур
Вс, 06.04
Локомотив
Локомотив
Зенит
Зенит
14
sport-connect.ru

«Зенит-ТВ» против «Локо-ТВ»: главное из баттла на Sport Connect-2019

Кирилл Брейдо
Ведущий клубного канала «Зенита» Денис Денисов и автор концепции «Локо-ТВ. 2.0» Кирилл Брейдо.

На форуме Sport Connect-2019 мы впервые провели дебаты. Представив в общих чертах концепции клубных каналов («Зенит» больше сосредоточен на жизни команды, «Локо» – на развлекательных форматах), Денисов и Брейдо назвали по три минуса оппонента, а тот должен был представить аргументы в свою защиту.

(Запись презентаций обоих участников и дебатов между ними — ниже, нужный сегмент начинается с 5:39:30 очень громким Юрием Дудём, осторожно. Ниже по тексту — выжимка только дебатов)


Претензии «Зенита» к «Локо»



1. Ролики перед Лигой чемпионов – красиво, но смысла мало. К тому же многое, кажется, взято из культовой рекламы Pepsi, связанной с Диким Западом (и грустно, что нет отсылок к ней)
«Зенит-ТВ» против «Локо-ТВ»: главное из баттла на Sport Connect-2019

Кирилл Брейдо: На мой взгляд, отсылов (к разным фильмам и так далее – прим.) и смысла достаточно, содержание очень сильное. На первых секундах мы крупно показываем вывеску Champions League Saloon, а на Диком Западе салун – это место только для своих, туда не попасть чужакам. Дальше – кино, ассоциации. Кто-то считывает намек на Модрича, который упоминает партнера по сборной Чорлуку, кто-то без проблем замечает Месси. Конечно, это не в лоб, а чтобы подумать и понять.

Мы ориентировались на иностранную аудиторию – тех, кто перед жеребьевкой увидел состав первой корзины и не понял, что это за «Локомотив Москва» в ней. Хотели попасть с этим роликом в 433, на Bleacher Report – получилось. Основной площадкой был даже не ютуб, а инстаграм и твиттер.

Возможно, наш режиссер подпитывался именно этой рекламой Pepsi.


Однако, если посмотреть сериал «Мир Дикого запада» или любой вестерн, – салун везде выглядит одинаково. Везде есть ключевые планы: скользящий по барной стойке стакан, крупный план бармена, двери открываются, входит человек, лица которого не видно из-за шляпы. Это просто обязательные элементы.

2. Не хватает съемок внутри команды: как они живут, как тренируются, о чем говорят


Кирилл Брейдо: Форматы со внутренней жизнью команды – вопрос дифференциации контента. На «Зенит-ТВ» такие ролики выходят в ежедневном режиме, а мы не выбрасываем на ютуб все, как в мусорный бак. У клуба много каналов коммуникации, каждый должен работать в своем направлении.

О повседневной жизни у нас есть прямые эфиры в инстаграме, посты в твиттере и во «ВКонтакте», а ютуб для нас – площадка премиум-контента, туда мы не загружаем больше трех-четырех роликов в неделю. Заботимся о наших зрителях. Это эксперимент. Пока он идет, в три-четыре раза выросли все ключевые показатели: engagement rate, охваты.

3. В «Премьер-лиге плохих шуток» со Смоловым все ждали шутку про Майкла Джордана, а ее не было. Как так?


Кирилл Брейдо: Все ждали эту шутку, смотрели ролик целиком, и мы получили шикарную статистику досмотров! Если серьезно, шутки готовили не конкретно под Брайана Идову и Федора Смолова – они были универсальными, а дальше уже мы договаривались с игроками.

Шутки пишет один хороший сценарист – его, кстати, привлекали и в проект Z+. Но, видимо, использовали по-другому, потому что у нас он про албанцев не писал (шутка про албанцев в перерыве матча «Спартак» – «Зенит» на Z+ прозвучала от стендап-комика Антона Борисова – Sport Connect). Кстати, в следующем выпуске «Премьер-лиги плохих шуток» точно будет шутка про Смолова, она уже написана.

Претензии «Локо» к «Зениту»



1. Канал бессистемен: нет графика выхода роликов, обложек. Подписчики не жмут «колокольчик», потому что «Зенит» заваливает контентом, может выпустить 4 ролика за день, а потом – 0


Денис Денисов: Нашим подписчикам нравятся любые видео. Они привыкли к главному: мы не выкладываем дерьмо. «Подпишусь на канал, но не буду ставить «колокольчик», потому что слишком много качественного контента, я к такому не готов» – разве может быть логика такой? Никто никогда не жаловался, что видео слишком много. Сетка выпусков в отдельных форматах у нас есть: «Скрытая камера» выходит после каждой игры, «Раздевалка» – раз в неделю.

2. Много рекламы: в одном из выпусков «Раздевалки» – три интеграции за первые полторы минуты


Денис Денисов: Наши рекламные интеграции – не только коммерческая информация, но и крутой контент. На примере того же выпуска «Раздевалки»: «МегаФон» – это сюжет о том, как в офисе компании Сергей Семак час отвечал на вопросы болельщиков и сотрудников. В том числе мы показываем очень любопытную фразу, шутку главного тренера о том, что в раю пока не берет связь.

Если в интеграции есть что-то ценное для болельщиков, новая информация для них, нечто любопытное об игроках или тренерах – это важнее, чем собственно реклама, которая рядом. Например, в том же видео следом мы упоминаем пиццу Ollis, чтобы рассказать про новую возможность: теперь еду на стадионе можно заказать прямо к креслу на трибуне. Опять же, разве тут может быть реакция в духе «Вот эта новость мне не нравится, больше я такое смотреть не буду»? Вряд ли.

3. Одни и те же форматы: у «Раздевалки» уже 118 выпусков, «Дневник сборов» и «Видеоблог» тоже выходят по два года


Денис Денисов: На бумаге я бы согласился с претензией про обновляемость форматов, но если цифры растут, зрителей и положительных отзывов становится больше – зачем что-то менять? Конечно, у нас периодически возникают мысли, что пора бы уже закрыть эту «Раздевалку», но все же показатели убеждают: этого делать не надо.

Да, мы редко внедряем новые форматы, да, мы из-за этого упускаем пласты потенциальной аудитории. Но это только потому, что мы отлично знаем свою и предпочитаем наращивать ее теми темпами, которые есть, а не стремимся бросаться от массажного стола к [шоу] «Кажется, нащупал», которое было популярно несколько лет назад. Мы общаемся с аудиторией так, как привыкли это делать – например, говорим с людьми на «Вы».

Тем не менее новые форматы есть: мы полгода планировали запустить G-Drive-шоу – мы сделали это и разнесли всех. Хотя это стоило не очень дорого. Уверен: если это будет коммерческий проект, любой клуб может себе это позволить.
Новости по теме
Комментарии14
По-моему и те и те делают хороший контент. От Локо, как раз, наоборот хотелось бы больше роликов о жизни команды, да и в принципе больше в кол-ве, мое имхо - их маловато. В целом контент на обоих тв крутой и трудно сказать, что кто-то где-то уступает. А мы можем гордиться, что лок-тв первое футбольное клубное телевидение в стране и находимся в числе лучших, при меньшем бюджете, чем у того же Зенита.
3
R
В принципе оба клуба молодцы. Лидеры медиа. Так что тут проигравших нет.
2
Обидно признавать, но видео Зенита про скрытую камеру с матча с нами смотреть было намного интереснее, чем уйму роликов на нашем канале. Всё-таки это о команде, о футболе, а не просто развлечение ради развлечения.
2
R
Признавать - это делать шаг к победе. Да и.. Это же не значит, что наш контент плохой. Можно взять раздевалку и улучшить ее до одевалки. Кстати, неплохое название)))
1
Брейдо 3 : 0 Денисов. Это разгром)
ЛокоЛайв вообще пушка!!! semin4 Надеюсь ЛЛ это навсегда!!!
1
У каналов очень разная направленность, сложно сравнивать. Главное, что есть признание от целевой аудитории
1
Д
Практически ничего не смотрел...старый. Я не аудитория.
Я не аудитория

На самом деле да: Брейдо прямо говорит, что 90% аудитории — 19-35 лет, и упор делается на них и тех, кто моложе.
2
Д
я к этому спокойно отношусь. Все правильно. Детям цветы, женщинам мороженное bowtie
1
сегодня хотел добавить наши ролики посвященные Лиги Чемпионов. Вот так они окольными путями все-таки появились тут :))) ыыыы
M
Презентация у Денисова была лучше, но по вопросам и ответам на вопросы Кирилл его конечно же сделал. Молоток!
Так вот кто придумал эти идиотские названия на английском. Lokoland, Lokostory, Локочелендж. Тьфу. Ненавижу когда в России все на другом языке.
Слово футбол тоже английское, как и сама игра
3
А слово «локомотив» вообще состоит из двух латинских слов, кошмар!!
4
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять и читать комментарии, войдите или зарегистрируйтесь