Пауло Барбоза, являющийся агентом полузащитника московского «Локомотива» Мануэла Фернандеша, через «360» ответил бывшему главе железнодорожников Илье Геркусу на обвинения во лжи.
Ранее Геркус в интервью порталу «Чемпионат» рассказал о конфликте с агентом Фернандеша из-за продления контракта. По его словам, футболист в момент ведения переговоров сказал, что агента у него нет. Однако уточнил, что Барбоза появился в деле только после того, как «Локомотив» в мае стал чемпионом России.
«Начнем с того, существовал ли у Мануэла агент или нет. Говорил ли Фернандеш, что у него нет агента, у него и спросите. Если бы говорил — наверное, клуб и не стал бы с агентом разговаривать, это же глупо. А он стал. Причем с каким-то не пойми откуда взявшимся, как говорит господин Геркус», — отметил Барбоза.
При этом агент считает бесмыссленным «устраивать публичную полемику с человеком, который уже не при деле». «А с другой стороны, как не ответить на ту ложь, которую господин Геркус, не моргнув глазом, предъявляет на всеобщее обозрение? Я далек от мысли, что Илья Леонидович мог не знать, что я много лет являюсь агентом Мануэла, ведь я изначально привел его в „Локомотив“. Это не тайна. Моя подпись стоит в его контракте», — сказал Барбоза.
Он не понимает, почему Геркус преподносит ситуацию, выставляя в выгодном свете лишь себя и бывшего спортивного директора команды Эрика Штоффельсхауса. «Ну ладно, предпринял попытку заключить сделку через более близкого, видимо, агента. Не он первый, так в футболе бывает. Но для чего преподносить это так, как будто вокруг все, кроме него и Эрика Штоффельсхауса, шарлатаны?» — вопрошает Барбоза.
В интервью Геркус отметил, что клуб предлагал Фернандешу контракт на год с совокупными выплатами, которые состоят из постоянной и переменной части. «До этого у него была только постоянная. Если сложить ее с переменной частью, то он получал бы по новому контракту лишь на 100 тысяч евро в год меньше, чем по предыдущему», — рассказывал бывший президент «Локомотива».
В ответ на это Барбоза рассказал неозвученные детали переговоров. «Встречались мы изначально не с Ильей Леонидовичем, а с Эриком — во Франкфурте. И было это не в мае, когда, как говорит Геркус, чемпионат закончился и клуб стал чемпионом, а еще в апреле. Эрик привез предложение с зарплатой 2,5 миллиона евро. Оно у меня тоже есть, готов показать. Если это не на 40% меньше, то я плохо считаю. Упомянутые Геркусом бонусы, которые сделали бы доходы Мануэла „лишь на 100 тысяч евро в год меньше“ — это бонусы, их еще заработать надо. А зарплата уменьшалась на 40%. Глупо это отрицать», — подчеркнул агент.
В ходе интервью Геркус даже показал журналистам документ, по которому Барбоза просил для игрока 4 миллиона евро в год по контракту.
«Предложение, которое господин Геркус предъявил прессе, — это наше самое первое письменное предложение, сделанное нами после встречи с Эриком. На нем даже дата есть — 6 июля 2018 года. После этого много воды утекло. У нас были длительные переговоры, и предложения, с которыми мы выходили в попытках найти компромисс, были разными и менялись со временем. Последнее предложение, которое мы делали, было с той же заработной платой, что и хотел господин Геркус, — 2,5 миллиона в год», — рассказал Барбоза.
«Кроме того, обсуждался вопрос с подписным бонусом. В совокупности с бонусом, который мы просили, годовая зарплата Мануэла была бы меньше 4 миллионов, поэтому я не соврал ни на йоту. Я тоже могу показать это предложение. К тому же, разумеется, это не был ультиматум — мы были настроены продолжать переговоры», — подчеркнул собеседник «360».
«Во время нашей встречи это предложение у Геркуса отторжения не вызвало, — продолжил Барбоза. — Да он и сам говорит, что клуб готов был предложить Мануэлу „лишь на 100 тысяч евро в год меньше“. Так что основной вопрос был не о деньгах, а о сроке. Клуб предлагал лишь год, а мы просили два».
По словам агента, после этого контакт с Геркусом был продолжен. Барбоза предоставил текст сообщения, который экс-президент «Локомотива» прислал ему 16 августа:
«Добрый день, Пауло! Я переговорил вчера с нашим председателем Совета Директоров — господином Мещеряковым. Он мне сказал, что Совет пока не готов рассматривать предложение по продлению контракта Мануэла. Попросил меня взять паузу в переговорах с Вами на одну-две недели. Извините за затяжку времени, но я вынужден подчиняться решениям Совета».
«Это наша последняя с ним коммуникация, больше не разговаривали, — отметил агент. — А теперь Геркус говорит: „Барбоза прислал нам документ, в котором было обозначено принципиально другое предложение, другие суммы. Там было написано, что не год контракта, а два. Там была сумма не та, которую мы озвучивали, а 4 миллиона евро в год. Плюс подъемные в миллион, а еще сверху агентские предполагались. Мы сказали, что такое обсуждать не будем“».
«То есть, с одной стороны, вот его письмо с просьбой взять паузу в переговорах, а с другой — заявление Геркуса в интервью: „Мы сказали, что такое обсуждать не будем“. Ну, и кто из нас врет?», — удивлен Барбоза.
«Кстати, по моей информации, на Совете директоров господин Геркус показал именно то, первое предложение, которое теперь показывает и прессе. Намеренно показал его, умолчав о том, что мы давно уже согласились на меньшие суммы. Зачем — думаю всем понятно», — резюмировал агент.