У Адвоката нет выбора: правым защитником должен выйти Роман Шишкин, поскольку его конкуренты вне игры (Анюков дисквалифицирован, Паршивлюк травмирован). В интервью Шишкин в деталях рассказал, как проходила подготовка к игре.
«ДО ШВАРЦЕНЕГГЕРА МНЕ ЕЩЕ ДАЛЕКО»
— На открытой тренировке вас видели в оранжевой манишке, из чего наблюдатели сделали вывод, что этот цвет – основного состава.
— Адвокат не указывает заранее, где основа. Нам было четко объяснено: не смотрите на манишки, все изменится. Так говорили и перед открытой, и перед закрытой тренировкой.
— Отдаете отчет в том, что на данный момент остались единственным правым защитником и играть именно вам?
— Вероятно, так и есть.
— Как известно, ваш конкурент по позиции Александр Анюков дисквалифицирован на матч с Арменией, но в Ереван все же едет. Как бы вы поступили на его месте?
— Учел бы пожелание тренера. Конечно, лучше с командой находиться, чем оставаться дома. Думаю, Адвокат с Анюковым имели разговор, о чем-то договорились. Не будем забывать: сразу после Армении нам лететь в Катар.
— Адвокату интересно узнать, чем вы в клубах в последнее время занимаетесь?
— Пока не спрашивал.
— А если спросит? Чем похвастаетесь?
— Бицепсом, наверное. В тренажерке за четыре сбора во как руки накачал. Подытожил бы так: «Дик, мы хорошо поработали, но до Шварценеггера мне еще далеко».
— В футбольном плане прибавили?
— В тактике, пожалуй. Фундаментально учились.
— Чем отличается роль правого защитника при Красножане и Адвокате?
— Распространяться о тактике накануне матча – не самое удачное время. Скажу лишь, что видение и требования Красножана за межсезонье стали мне совершенно ясны. У Адвоката же время ограниченно и нет возможности работать углубленно как клубному тренеру. Иной раз мне приходится действовать по ситуации.
«УДИВИЛО – ЗАЧЕМ КЛЕТКА НА СТАДИОНЕ?»
— Вы наверняка изучили состав соперника. Фамилии о чем-то говорят?
— Не-а. Единственное знаю, что представляет из себя Мхитарян. Играет в донецком «Шахтере» и вроде как дорос до первой звезды армянского футбола. Говорят, остальные ребята не менее техничные и быстрые.
— А кто будет играть против вас на фланге?
— Пока неизвестность. Перед матчем еще успеем изучить этот вопрос. Разведка в сборной – вопрос актуальный. А в чемпионате России этой темой голову не забивают. Всегда знаешь игрока, который против тебя выйдет. А если даже не выйдет, то навести справки о дублере не проблема.
Кстати, когда готовились к товарищеским матчам с Бельгией и Ираном, изучение соперника не являлось детальным. Выходя на поле, не знал, с кем буду соперничать на фланге, приспосабливался по ходу.
— Кажется, и в знании фамилий армянских футболистов вы не особенно сильны.
— Верно. Но, скажите, как не знать вратаря Березовского! Фамилия у него, правда, не армянская. В детстве, когда читал заметки о матчах сборных, никак не мог взять в толк, почему у всех игроков команды окончания фамилий на «ян», а Березовский один такой. И почему он играет за армян? Это смотрелось забавно. Матчи между нашими сборными в 1999-м помню смутно, но в памяти Березовский отложился еще тогда. Недавно из интервью узнал, что у него нет армянской крови, просто родители в Ереване работали.
— Какие новости из Армении, на ваш взгляд, выбиваются из общего ряда?
— Про клетку на стадионе. Читаю и удивляюсь. Армяне говорят, что клетка нужна для безопасности болельщиков. А может, наших просто опасаются? Я поездил по Европе и не считаю, что наши болельщики самые оголтелые.
«КОСТЯК СБОРНОЙ – ПИТЕРСКИЙ»
— Дмитрий Торбинский очень обрадовался приезду в сборную Дениса Глушакова прежде всего из-за его клубной принадлежности. Для вас действительно важно, чтобы Адвокат вызывал игроков из «Локомотива»?
— Конечно. Прежде всего радуюсь за друзей. И, конечно, растет авторитет клуба. Три игрока из одной команды по нынешним временам — солидно, если учесть, что в любом ведущем клубе премьер-лиги пол-основы — легионеры. И для нашего тренера, Красножана, наш вызов приятен. Это значит, и Адвокат признает: мы хорошо готовились в межсезонье. Будем надеяться, в следующий раз еще кого-то из наших пригласят.
— «Зенит» становится базовым клубом сборной?
— «Базовый» — громко сказано. Костяк питерский, да. Так было и при Хиддинке, продолжилось при Адвокате. И ЦСКА вносит весомый вклад. Все привыкли, нормальная ситуация. «Локомотив» — стабильно третий, что тоже неплохо.
— Не удивил ли выбор Адвоката: вызов получил некогда ваш дублер по «Спартаку» Евгений Макеев.
— Меня журналисты спрашивали: «А ведь совсем недавно Макеев был неокрепшим юношей…» Как раз наоборот! Едва его перевели из дубля «Спартака», он с ходу показал себя возмужалым бойцом. Не всем дается такой характер.
«НЕ ЗНАЮ, ЧТО С САЕНКО»
— Хотел спросить еще об одном вашем спартаковском друге, Иване Саенко. Где он? Что с ним?
— Честно говоря, не видел Ивана с того момента, как он ушел из «Спартака». Разорвал контракт — и все, не пересекались. Мы с ребятами из «Спартака» и сборной, когда общаемся, пытаемся выведать информацию о Саенко. Но информации нет. И контактов Ивана у меня нет.
— Не могу не коснуться недавней встречи болельщиков «Локомотива» с командой. Прошла она в недружелюбной атмосфере. Вы когда-нибудь прежде сталкивались с подобным?
— Я много лет провел в «Спартаке». За это время в клубе также случались нехорошие истории, но болельщики «Спартака» не выливали столько негатива. Что меня поразило на этот раз: люди выстраивались в очереди к микрофонам и большинство с негативным настроем. И мужчина, которому за шестьдесят, и студенты, и даже женщина – все на Смородскую. Перегнули палку, моментами вели себя непозволительно. Мы, игроки, оказались не готовы к такому повороту событий. Пытались как-то успокоить аудиторию, особенно ведущий. А Ольга Юрьевна – молодец, держалась. Многие на ее месте могли сорваться на банальную перепалку.
— Как оцените старт чемпионата для «Локомотива»?
— Могло быть лучше. После матча в Перми так расстроился, что не стал смотреть повтор опасных моментов и гол. Знаете, случается такое – суждено, на роду написано. Так вот — нам было суждено проиграть в Перми матч, в котором мы создали много моментов и в целом выглядели предпочтительнее.