4 тур
Вт, 16.09, 18:45
Акрон
Акрон
Локомотив
Локомотив
9 тур
Сб, 20.09, 19:30
Динамо Мх
Динамо Мх
Локомотив
Локомотив
10 тур
Сб, 27.09, 16:30
Локомотив
Локомотив
Рубин
Рубин
5 тур
Ср, 01.10, 20:30
Локомотив
Локомотив
ЦСКА
ЦСКА
11 тур
Сб, 04.10, 19:45
Динамо
Динамо
Локомотив
Локомотив
12 тур
Сб, 18.10, 19:45
Локомотив
Локомотив
ЦСКА
ЦСКА
58
sports.ru

Трансферная кампания «Локомотива». Как жить дальше?

Ведран Чорлука
Финансовые активы

Финансовый фэйр плей чересчур жесток. Нужно зарабатывать больше, чем тратишь. В российских условиях, не зарабатывая большие деньги от ТВ-трансляций, билетов и атрибутики, остается два варианта: либо премиальные от еврокубков, либо продажа игроков. С первым проблема – «Локомотив» не играет в Лиге Чемпионов, а в Лиге Европы надо добраться крайне далеко, чтобы получить приличную сумму (за 1/16 ЛЕ два года назад «Локомотив» получил от 5 до 7 миллионов евро по разным источникам).

Получается необходимой составляющей для покупки новых футболистов является продажа старых. А чтобы игроков продавать – нужен спрос. Открываем трансфермаркт. Смотрим примерную стоимость футболистов «Локомотива».

В 3 млн и выше оцениваются 13 футболистов, из которых Ари и Кверквелия находятся в аренде, Майкон покидает команду в качестве свободного агента. Алексей Миранчук находится без продленного контракта. Получаем, что приличных денег, из тех, кто на контракте с клубом стоят лишь:

Трансферная кампания «Локомотива». Как жить дальше?

Вот весь актив футбольного клуба «Локомотив» Москва. Много ли желающих найдется на этих футболистов? Безусловно, Виталий Денисов и Ведран Чорлука хороши. Но последний имеет слишком большую личку, чтобы уходить абы куда, слишком долгосрочный контракт, чтобы уходить в принципе и слишком подвержен травмам, чтобы им интересовался, кто потянет его трансфер и зарплату. Игра Тора явно пошла на спад. Ещё год назад он был лучшим крайним защитником чемпионата, сейчас уже далеко не так. Плюс возраст, плюс не правильный паспорт для трансфера внутри чемпионата. Представить его в ТОП-5 лигах тяжело. Стало быть, за большие деньги только Китай. Реально ли? Мне кажется, что всё-таки нет.

Следовательно, заработать сразу и много тяжело. Предстоит кропотливая работа: успешно продавать тех, кто стоит хотя бы каких-то денег. Но здесь нас ожидает ещё более глубокое разочарование. «Локомотив» абсолютно бесплатно покидают или уже покинули Петар Шкулетич, Майкон, Ренат Янбаев, Роман Шишкин. Можно долго спорить нужно ли оставлять их в команде или нет, но отпускать бесплатно в век ФФП – это чрезмерная глупость.



Шкулетич ушел из «Локомотива» бесплатно, Портнягин пополнил команду за 3 миллиона евро.

Обратите внимание, предыдущее руководство умудрилось продать: Алана Гатагова (2 млн евро), Драмана Траоре (750 тысяч), Томилава Дуймовича (3 млн евро), Тараса Бурлака (2,5 млн евро), да Кошту (2,2 млн евро), Фильцова (2 млн евро), Сергея Ткачева (1,5 млн евро). Где все эти футболисты? Неужели на них есть спрос, а на Шкулетича, забившего за 2 сезона порядка 10 победных мячей, совсем нет? Или на Майкона тоже совсем нет спроса, чтобы отпустить его бесплатно?

Это первый важный момент. После прихода Илья Геркус не совсем верно расставил приоритеты, упустив момент, что необходимо было сразу принимать решения, кого выгодно продать пока были предложения, кого продлить, а от кого лучше избавиться бесплатно, разгрузив зарплтаную ведомость.

Зарплатная ведомость

Кстати, о ней. Когда руководство заявляет о необходимости снижать финансовую нагрузку и чистить зарплатную ведомость ожидаешь каких-то решительных действий. Но когда ты смотришь сколько получают футболисты «Локомотива», занимая восьмое место в чемпионате, то начинаешь сходить с ума.



* - зарплату совместно платили «Локомотив» и «Динамо». После подписания полноценного контракта с «Локомотивом» пока неизвестно сколько будет составлять зарплата Игоря Денисова.

Конечно, большинство контрактов досталось от наследия Смородской. Но всё-таки за первый год Геркус и сам успел внести свой вклад: зарплаты Ари, Игоря Денисова, Фарфана, переподписанный контракт Чорлуки (суммарно более 10 млн евро). И всё бы ничего, все игроки с именами, но Фарфан больше лечится, чем играет, Ари вообще не принадлежит клубу, Чорлука на полгода в лазарете. Отрабатывает деньги только Игорь Денисов.

Но даже при этом всё могло бы быть замечательно. Если бы клуб нашел работу для Тарасова, Игнатьева, Касаева. Они суммарно получают 6 млн евро. Приносят ли они столько пользы? По-моему, ответ очевиден. Но если Вы думаете, что худшее позади, худшее впереди.

Средний возраст

Худшее, что есть в нынешнем «Локомотиве» – это средний возраст команды. Средний возраст основного состава в районе 29 лет. Это говорит о том, что команда собрана для решения задач "здесь и сейчас", но при этом в таблице мы видим восьмое место.



Средний возраст стартового состава на матч с «Оренбургом» – 31 (без Лоськова – 29,9).

А теперь давайте возьмём все три составляющих и сложим воедино. С каждым годом футболист, как и любой человек стареет. До 20 лет он набирается опыта. К 25-27 годам находится в самом соку, после 30 плавно угасает. А главное, что после 30 лет значительно снижается его трансферная стоимость. Стало быть, у нас итак нет выгодных финансовых активов, при этом у нас огромные деньги получают люди, которых не продать, при этом в следующем году они будут ещё старше и ещё дешевле. И этот ком становится всё больше.

Можно сказать, что Геркус не виноват и всё это наследие Смородской. Вот только он уже успел осложнить ситуацию. Решая сиюминутные задачи, укрепляя состав для победы над «Тосно», «Уфой» и «Уралом», даже наметка не просматривается, а с чем клуб останется через год, через два.


Это самое плохое. Нынешний президент даже не пытается бороться и улучшать ситуацию. Практика показывает, что если чуть-чуть поднапрячься игроков можно продавать. Даже игроков ротации, даже за неплохие деньги (Бурлак, Гатагов, Ткачев). А мы шедро отпускаем бесплатно.

Если в ближайшее лето клуб не пристроит (пускай в аренду) хотя бы двух-трех возрастных игроков, не купит (или начнет ставить своих) хотя бы двух дополнительных молодых игроков, то спустя сезон «Локомотив» никак не сможет пройти ФФП и пойдет по пути «Динамо». Когда денег не будет ни на что, потому что продавать некого, а зарплату Игорю Денисову и Ведрану Чорлуке надо платить.

Ну а в целом, может быть это не так и плохо. В следующем сезоне у нас будет возможность оценить очищенное ФНЛ «Динамо».

Автор Филипп Митяков
Новости по теме
Комментарии58
"Интересный" взгляд от писавшего сие. Достаточно без купюр прочитать данный абзац, и лозунг автора очевиден: "Слава трансферным успехам Смородской! Позор - Илье Геркусу!"

Обратите внимание, предыдущее руководство умудрилось продать: Алана Гатагова (2 млн евро), Драмана Траоре (750 тысяч), Томилава Дуймовича (3 млн евро), Тараса Бурлака (2,5 млн евро), да Кошту (2,2 млн евро), Фильцова (2 млн евро), Сергея Ткачева (1,5 млн евро). Где все эти футболисты? Неужели на них есть спрос, а на Шкулетича, забившего за 2 сезона порядка 10 победных мячей, совсем нет? Или на Майкона тоже совсем нет спроса, чтобы отпустить его бесплатно?
Это первый важный момент. После прихода Илья Геркус не совсем верно расставил приоритеты, упустив момент, что необходимо было сразу принимать решения, кого выгодно продать пока были предложения, кого продлить, а от кого лучше избавиться бесплатно, разгрузив зарплтаную ведомость.


p.s.Видно здесь кому-то очень нравится, выкладывать на сайте фанов Локо, такие статьи, что не объединяют болельщиков, а стараются очернить нынешнее руководство, и тем самым метя в Палыча и клуб.
8
Юрий Сёмин - наш тренер! Илья Геркус - наш президент!
2
Харе кришна харе рама кришна кришна харе харе
1
Гуру из Бобруйска.
1
Цитата: Alvaro
Юрий Сёмин - наш тренер! Илья Геркус - наш президент!

Аминь. (т.е. истина, верно)
1
интересно откуда данные по зарплатам, фантазия очередная? Ари Локомотив продолжил выплачивать Краснодарску зарплату, за полгода. Не уверен, что речь о 2 млн. Фарфан на 2 млн? откуда такие цифры?

И когда продавали Гатагова, были совсем другие времена. Почему автор такие параллели проводит не совсем ясно...

если условный Гатагов был бы сейчас скажем в Зените или ЦСКА, они за него бы и мешка картошки не выменяли, в том состоянии и в нынешнем финансовом положении клубов.

Немного не понял логики автора, опять же, пришёл Геркус и должен был сразу продавать Шкулетича пока он хоть что-то стоил? Да и был ли вообще спрос на шкулетича хоть какой-то, греки там что-то залупались про аренду, но на уровне разговоров) Т.е. такая логика? приходит новый президент - команда без нападающего в абсолютном ступоре впереди - он продаёт Шкулетича... ну ок.

А заявления типа Геркус вообще ничего не предпринимает - ну это ребят прям вот вишенка на торте, от аналитика Филыча
9
Цитата: Левая_Нога_Сычёва
Немного не понял логики автора, опять же, пришёл Геркус и должен был сразу продавать Шкулетича пока он хоть что-то стоил? Да и был ли вообще спрос на шкулетича хоть какой-то, греки там что-то залупались про аренду, но на уровне разговоров) Т.е. такая логика? приходит новый президент - команда без нападающего в абсолютном ступоре впереди - он продаёт Шкулетича... ну ок.

fire gercus
6
Нижнюю половину немецкого списка - на трансфер!
Если продать тех, кого я упоминал в своём блоге, а именно НДинга, Коломейцева, Касаева, Хенти, Портнягина и пр., то вполне себе можно собрать деньги на трёх игроков хорошего уровня. Не обратил внимание на контракт Тарасова. Его в принципе тоже можно продать, но с учётом, что найдут россиянина не хуже и за меньшие деньги. Если Виталий Денисов так же проведёт и следующий сезон, то и его на трансфер нужно будет выставлять и покупать хорошего молодого российского левого латераля
2
Если продать тех, кого я упоминал в своём блоге, а именно НДинга, Коломейцева, Касаева, Хенти, Портнягина и пр., то вполне себе можно собрать деньги на трёх игроков хорошего уровня


Ндинга - максимум 1-1,5 млн
Коломейцев - миллион максимум
Касаев - бесплатно, за него деньги давать даже не будут. Ну может 500 тысяч.
Хенти -лол, тоже 500 тысяч красная цена
Портнягина тоже никакой дурак покупать не будет. Ну хорошо, пусть 500 к.

Итого при САМЫХ лучший раскладах: 1,5+1+0,5+0,5=0,5= 4 млн. И это просто в случае нереальной удачи, а так цена падает вдвое. Не знал, что за 4 млн можно 100% купить трех игроков хорошего европейского уровня :D
2
Кроме того, пока их продашь трансферная компания подойдет к концу и кого-то стоящего найти будет сложно. Автор статьи прежде чем хвалить sova лучше-бы задался вопросом как так получилось, что профукали деньги за Ндое и Ниасса (около 25 млн $), а также потеряли очень много на трансферах Буссуфа и Диара.
Если бы к средствам за первых двух прибавить суммы уплаченные за двух вторых, Локо бы имел более 50 млн $ в активе. И на эти деньги можно было бы найти не просто хороших игроков, но и звезд.
Слишком уж ты снизил их трансферную стоимость)) Рубин же как-то умудрился Портнягина нам за 3 млн продать
Случайно или нет, но фото Геркуса с Кубком чемпиона России, что в этой статье датируется 2015 годом. Это фото даже здесь выладывалось в новости от сандора в 2015 году. А чемпионом тогда - кто был?... правильно - Зенит! Филич то ли недосмотрел, и бездумно поставил, первую попавшуюся фотку Геркуса, не с Кубком России от Локомотива, а таких фоток изрядно много, а именно с Зенитом... то ли он... зная его нудность и педантичность... получается - то ли...
2
Позиция не оригинальная, откуда ветер дует - понятно.

Только зачем это здесь? В новостной ленте этому точно делать нечего.
Это не новость, а блог одного из пользователей (причем пользователя с стороннего сайта, а значит ценность и эксклюзивность материала для этого ресурса падает).
Да и в блоге тоже (ибо предназначен он, вроде как, для пользователей этого, а не иных сайтов).
2
P
а пачему митякову можно верить про то кто сколько денег получает это общедоступная информация или у этого чувака офигеная репутация,может быть он и прав а может и нет, ну мне кажеться это точно не повод рассказывать как наши игроки неотабатывют свои деньги.ps если завтра sports.ru напишет что земля круглая я начну в этом сомневаться
1
К
Вот покупателей найти бы на всех этих персонажей... У нас пока только Миранчука хотят купить, а вот за Тарасовым и Касаевым что-то очереди не видно... А уж Портнягин, Шкулетич и т.п. это вообще не вариант, только если в московский Арарат, как Павлюченко, вот только готовы ли там их купить. В других клубах тоже не дураки сидят, и проблем с ФФП у них нет. А вот у нас нет места для манёвра. Кардинальное решение только одно - брать молодых ребят откуда только можно и нельзя и разбавлять наш Пенсионный фонд - повезёт, кто-то из молодых и повезёт!!!
Автор конечно самый умный, почему не продаёт президент игроков, неужели не мог хотя бы за миллион пристроить Шкулетича, бабка вон как эффективно торговала. Только следует помнить, что игроки не помидоры, и у каждого действующий контракт с определенной зарплатой. И того же Касаева может быть и купил бы условный Арсенал за миллион евро, но предложить ему такую личку он не в состоянии , а на меньшую зп Касаев же не дурак уходить, он лучше тут на банке будет сидеть. Так что все что написано, абсолютный бред оторванный от реальности, считаю двигаемся в правильном направлении, сразу все не может стать хорошо. Будут и ошибки как с Портнягиным, без них тоже никуда.
1
что за бред вообще? от этих игроков должно было избоаляться прошлое руководство. пока они были более менее комуто нужны. кто потянет зп шишкина или янбаева? игра-зп давно не соответствуют. шкулетича бесплатно отдали. горе то какое. и куда он прешел? 8 место в турции. они ни гроша бы за него не заплатили стоял бы он на трансфере. меньше чем за год команду нельзя сделать. надо лет 5. потом спришивать результаты с президента.
1
O
Считаю что автор не прав соотнося зп с трансферной стоимостью. Трансферная стоимость важна только в случае если этот игрок на продажу. А если игрок тянет то зачем его продавать? Мы же не совсем нищие.Надо соотносить зп с пользой. При таких раскладах все теории автора рушатся. Михалик приносит пользы наравне с Чорлукой. А дорогой молодой и перспективный числится в составе не принося пользы, но типа дорого стоит (за перспективу)
очевидно игрок основы будет цениться дороже чем тот - же игрок, но на скамейке или вообще в молодежке. поэтому за самедова получили гораздо меньше чем могли бы если бы самедов стабильно играл за основу. поэтому и за шкуле можно было бы получить деньги если бы он почаще (или вообще играл бы) за основу.
так-же очевидно нужно избавляться от игроков которые получают больше чем приносят пользы в силу разных причин. в этом смысле резко выделяются чорлука (насколько сильным он бы ни был игроком, но получает он слишком большие деньги и при этом травмируется часто) и тарасов (чересчур много брака для стабильного игрока основы при вполне приличной зп). касаев, коломейцев и майкон даже не обсуждаются
1
T
Не согласен с автором статьи. Чарли и Виталик сильные и топовые игроки в РПФЛ. Чарли и Виталик полностью отрабатывают свою зарплату на 100%. Почему клуб должен продавать своих лидеров? Кому и для чего это нужно? Чарли игрок который может и даст ещё больше пользы для Локо. После травмы он покажет всем. Я против продаж сильных футболистов.
из этой статьи вывод один - всех у кого личка больше ляма продавать (не удастся конечно) или отдавать с доплатой (с целью хоть как-то сэкономить на их зп)! Иначе фпп вечное и беспросветное...
O
Дело в том, что получается что все игроки основного состава говно. Ну кроме Чарли и Виталика (эти двое всегда в белом). Те кто не играют и не запятнаны появлениями на поле намного лучше (тут впереди всех виртуальный герой Антоха Миранчук). Это аксиома практически для всех и для Митякова в том числе. Только вот разные тренеры ставят Майкона и прочих. Я тоже частично согласен, что многие могли бы играть и лучше, но вот с оголтелым маканием в кал Тарасова, Михалика, Коломы не согласен. Майкона если менять то на хорошего игрока. Если на горизонте никого нет, то можно и продлить, хотя на год он не согласится, а больше подписывать нет смысла.
Ну и завершить хочу тем, что разные игроки при разных тренерах по-разному играют. У кого-то тащил Тарасов и показывал лучшую игру. У кого-то забивал Шкулетич. У кого-то заиграл Фернандеш. Задача тренера при скромных финансовых возможностях заставить играть на своем максимуме максимальное количество игроков. Семин в этом плане конечно не самая подходящая кандидатура. Он всегда очень много игроков браковал и менял каждое окно. Но сейчас денежек нет просто так разбрасываться достойными кадрами такими как Самедов, Шкулетич, Шишкин (сейчас минусов отхвачу))) нам нельзя. Вполне возможно, что именно поэтому узнав, что подним шатается стул Семин заявил, что его состав устраивает и главное его сохранить;)
1
Локомотив Сёмина, НИКОГДА не менял игроков пачками, Вы со Спартаком не попутали?
O
Я ни с чем не путал. Каждое межсезонье 10+ на вход и выход. Между кругами поменьше. Человек по 5.
Хочешь сам покопайся. Мне лениво тебе что-то доказывать.
http://www.transfermarkt.de/lokomotiv-moskau/transfers/verein/932/plus/0?saison_id=2004&pos=&detailpos=&w_s=
http://www.transfermarkt.de/lokomotiv-moskau/transfers/verein/932/plus/0?saison_id=2005&pos=&detailpos=&w_s=
серьёзные ссылки. последний год работы и ... с тренером Эштрековым. Браво!
Заказная статья,янбай, шиша, майки не готовы снижать зп их отпускают(вспоминаем слова статьи о не молодеющем составе) самедов продан достойно, ХЕНТИ воткнули в аренду, вернули Антона для омоложения состава, подписали Моргасова с той же целью. Шкуле не смогли за зиму пристроить(контракт похоже большой) вот и отпустили, за получал больше чем сумма за которую можно продать. Контракты Баринов, Галаджан и Антоха Миранчук это конечно не сравнить с Кокориным, Полозом, Жемалетдиновым и тд.
T
Нельзя продавать сильных игроков. Это большая глупость. Если футболист силён и в большом порядке то не нужно смотреть в его паспорт. Вот пример. Игнашевич, Березуцкие, Навас, Калачёв и.т.д. Разве может умный менеджер продавать лидеров и костяк команды? Я лично за то что бы игроки Локо хорошо получали и по заслугам. Гарик, Ману, Чарли, Виталик, Пейч и другие достойные игроки нужны Локо. Поэтому эти ребята достойны нормальной оплаты труда.
1
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий