"ЛОКОМОТИВ"
– Обстановка в команде отличная. На сборе повезло с погодой, поля классные. Есть все предпосылки хорошо подготовиться. "Локомотив" мне близкий клуб, я провел в нем в общей сложности десять лет. Поэтому очень рад возвращению и постараюсь сделать все, чтобы команда выступала достойно.
– Осенью у "Локо", мягко говоря, не все получалось.
– 10-е место, которое мы сейчас занимаем, никого не устраивает. Очень много матчей не выиграли по своей вине. Но концовка первой части сезона обнадежила. Уверен, весну проведем качественно.
– Юрий Семин теперь будто бы больше наблюдает за процессом со стороны. Прямо как Фергюсон.
– Юрий Павлович остался таким же. Мне понятны его требования, его политика. При этом он развивается. Сильный специалист, который многое выиграл в России и успешно выступал в Европе.
– Он лично пригласил вас в "Локомотив"?
– Я был в курсе, что он может прийти, но звал меня еще Игорь Черевченко. Однако пока оформлял документы, расставаясь с "Анжи", Черевченко ушел. Для меня это стало неожиданностью.
– В свое время вы покинули "Локомотив" из-за Ольги Смородской.
– Не хочу ворошить прошлое. Но да, контракт со мной тогда не продлили, ушел вместе с Семиным.
ГИЛЬЕРМЕ
– Вы застали совсем молодого Гильерме. Он сильно изменился с тех пор?
– Конечно, Гиля вышел на новый качественный уровень, серьезно прибавил. Сейчас это созревший вратарь.
– Тогда и подумать не могли, что он получит российское гражданство?
– Более того, большого таланта в нем тогда не видел. Хватало изъянов.
– Каких?
– И в ловле мяча, и в быстроте работы ногами. Нужно было работать и работать. Рад, что в "Локо" у него все сложилось. Надеюсь, на начальном этапе я тоже что-то вложил. Гиля профессионально относится к любимому виду спорта и человек очень позитивный.
– Но как относитесь к тому, что в российскую сборную подтянули бразильского вратаря?
– С одной стороны обидно, что нам не хватает своих ребят высшего уровня. С другой, Гиля столько живет в России, что его уже не воспринимаешь как легионера. Минимум наполовину он россиянин. Насколько знаю, он намерен связать жизнь с нашей страной после карьеры футболиста. Адаптировался, знает язык и культуру, ему у нас очень нравится.
– Гильерме нужен национальной команде?
– Не хочу обидеть российских вратарей, но попасть в бразильскую сборную ему было бы тяжелее. При этом паспорт он получал в первую очередь не для сборной, а для "Локомотива". Голкипер-россиянин – это большое преимущество в условиях лимита.
ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ(Анжи, Алания)