Интервью с сербским форвардом «Локомотива», который после ухода Ниасса должен забивать голы за московский клуб.
Год назад «Локомотив» приобрёл у «Партизана» форварда Петара Шкулетича. Трансфер был не то чтобы громкий или статусный, но казался вполне разумным. Четыре миллиона евро за лучшего бомбардира чемпионата Сербии, которому всего 24 и за которым охотились сильные французские команды. Прозвище «Новый Хюнтелар» добавляло болельщикам «Локомотива» оптимизма.
Но на деле Шкулетич в России смотрелся совсем неубедительно — в 2015 году мы так и не поняли, что умеет Петар, кроме как «грамотно выбирать позицию». За «Локомотив» он забивал не часто, а уж когда сумасшедшую форму набрал Ниасс, про Шкулетича и вовсе позабыли. Однако Умар стал «ириской», подписав контракт с «Эвертоном». Потому именно именно сербу теперь предстоит завершать усилия партнёров. Справится ли Шкулетич с новой ролью? Он в этом, кажется, ни капли не сомневается.
— Петар, после ухода Ниасса вы остались совсем один в «Локомотиве». Не страшно, не одиноко, не грустно?
— Мне, как и любому игроку, приятно, когда существует конкуренция. Но я не считаю, что остался один на позиции форварда.
— Получается, в «Локо» есть конкуренция среди нападающих?
— Я имею в виду, что такой большой клуб вряд ли возобновит сезон только с одним форвардом.
— А если так и сложится? Готовы быть единственным нападающим «Локомотива»?
— Конечно! Я привык играть под большим давлением. Да, в последнее время получал не так много шансов. Но готов ими воспользоваться. Разумеется, жаль, что Умар нас покинул. Он играл великолепно, забивал важные мячи. Теперь его надо заменить. Кому, если не мне?
— В предыдущем клубе сталкивались с таким ограниченным выбором форвардов?
— Перед стартом сезона — точно нет.
— Приходилось ли в «Локомотиве» переучиваться, подстраиваться под новую тактику? Учитывая значение Ниасса для команды, объём его работы.
— Я в себе нисколько не сомневаюсь! Потому отлично знаю требования, которые предъявляются к форварду в «Локомотиве». Безусловно, с уходом Умара у меня будет больше практики. И сейчас я чувствую себя более чем уверенно.
— Да, но Ниасс терроризировал оборону соперника и с флангов, и отходил в глубину, блестяще смотрелся на контратаках. Не придётся ли теперь «Локомотиву» менять всю тактику?
— Не думаю. От одного игрока не зависит тактика команды. Вы правы — мы разноплановые форварды, Ниасс быстрее меня. Однако Черевченко знает, как использовать сильные стороны каждого футболиста, строить игру «Локомотива».
— С главным тренером вообще был предметный разговор по поводу новой роли в команде?
— Пока нет. Но я прекрасно понимаю, чего хочет Черевченко и без разговоров.
— Вы осознаёте, что сейчас у вас уникальный шанс застолбить за собой место в основе? Даже если купят нового форварда, вы уже утвердитесь в качестве игрока старта?
— Так о чём мы говорим всё это время? (Улыбается.) Естественно, мне надо показать себя во всей красе. Чтобы все увидели, зачем «Локомотив» купил Шкулетича.
— Самоуверенное заявление — как раз в духе Ниасса. Он тоже в себе, мягко говоря, не сомневался.
— Ну и я не из стеснительных. Зачем скромничать? Скоро вы увидите моё настоящее лицо! Я говорю про футбол, ясное дело.
— То есть пока настоящего Шкулетича мы не видели?
— Нет. Всё, что я показывал, очень далеко от настоящего Шкулетича.
— Ниасс в начале 2015-го сказал, что «через два года будет играть в топ-клубе». Где будет играть Шкулетич в 2018-м?
— Ну, я всё же не Умар, так рассуждать не буду. Сейчас мои самые важные битвы — матчи РФПЛ и Лиги Европы.
— В России есть поговорка «наглость — второе счастье». Это про вас?
— Ну, я наглый (смеётся). Иногда. И в позитивном смысле.
— Пока ваша карьера в «Локомотиве» складывается явно не так, как вы планировали. Почему?
— К новой команде надо привыкнуть, адаптироваться в ней. Чего скрывать, сразу же я не сумел показать всего, на что способен. Плохо распорядился своим шансом. Зато этот сезон начал неплохо, забил два гола в трёх матчах. Но затем в основе играл Ниасс, а решение тренера я всегда уважаю, ему виднее. Хочу подчеркнуть, что Умар находился в равных со мной условиях. Он тоже долго ждал шанса. И блестяще им воспользовался. В отличие от меня.
— Насколько вы сами поразились прогрессу Ниасса? Признайтесь, когда ехали в «Локомотив», не ожидали встретить здесь такого сильного конкурента.
— Да, Ниасс всех удивил! В хорошем смысле. Объективно, когда я подписал контракт с «Локо», Умар был игроком второго плана, чего скрывать. Но, повторяю, абсолютно честно и заслуженно выиграл у меня конкуренцию.
— Петар, у вас на татуировке написано «Жить — значит бороться». С кем сейчас вы боретесь? С самим собой?
— Да. Это тату — вечное напоминание о том, что ничего в жизни не даётся легко.
.
Источник: «Чемпионат»