«Соккер.ру» продолжает изучать деятельность российских клубов на трансферном рынке, подмечая их успехи и неудачи. На очереди – московские железнодорожники, и в первой части прогулки по шпалам поговорим о десятке лучших приобретений «Локомотива» в новейшей истории.
Вадим Евсеев
Евсеев бодро начал в «Спартаке», но потом стал проигрывать конкуренцию, и «красно-белые» согласились отпустить Вадима в «Локомотив» за 700 тысяч евро. В итоге, именно в стане железнодорожников Евсеев состоялся как футболист, стал вожаком команды и выиграл с «Локо» два чемпионских титула в дополнение к своим четырем, завоеванным со «Спартаком». Не с приходом Червиченко начался упадок народной команды, а с систематического разбазаривания сильных игроков, из чего «Локо» извлекает выгоду с незапамятных времен.
Сергей Игнашевич
Игнашевич стал легендой другого московского клуба, но первой его остановкой в столице стал «Локомотив», который может сожалеть лишь о том, что не смог удержать Сергея, но никак не о его приглашении из Самары. Игнашевич был свидетелем первого чемпионства «Локомотива», брал с железнодорожниками Кубок и Суперкубок России, дебютировал в Лиге чемпионов, где забил памятный гол «Тиролю» сумасшедшим дальним ударом со штрафного.
Джейкоб Лекхето
Нетипичный африканский футболист, грамотный тактически, дисциплинированный, ответственный и послушный стал одним из символов золотых успехов «Локомотива» в начале «нулевых». Джейкоб пришел в московский клуб свободным агентом, обосновался на правом фланге, который с доблестью утюжил несколько лет и даже был прозван болельщиками Яшей. Лекхето ярким лучом ворвался в сердца болельщиков и столь же неожиданно исчез из «Локомотива» и вообще завершил карьеру в тридцать лет.
Официальная версия – болезнь супруги. Через четыре года Бобо ушел из жизни, причиной смерти назвали СПИД, причем якобы этот диагноз был поставлен еще в России в 2004 году. Во всяком случае, это многое объяснило бы.
Малхаз Асатиани
Молодой защитник кутаисского «Торпедо» обошелся «Локомотиву» в 600 тысяч евро, и в следующие восемь лет Малхаз полностью оправдал это скромное вложение. В какие-то отрезки он был первым номером в обороне «Локо», в другие времена ждал шансов, чтобы помочь команде, но определенно на протяжении многих лет был полезен железнодорожникам, пока в 2010 у него не истек контракт. Странно, но другие клубы РФПЛ не заинтересовались Асатиани, и получилось, что он повесил бутсы на гвоздь в 29 лет.
Дмитрий Сычев
В последнее время над Сычевым либо смеются, либо жалеют его, но были времена, когда Дмитрий по праву считался сильнейшим форвардом России. «Локомотив» приобрел нападающего у «Марселя» за 4.5 миллиона евро, и эта трата пошла впрок. Сычев прилично забивал, тащил на себе лидерскую ношу и на протяжении восьми сезонов был ударным форвардом железнодорожников, пока у него не началась черная полоса, продолжающаяся до сих пор. По сути-то, Дмитрию только 32 года, возраст не критический, но вернуться в большую игру ему будет уже очень сложно.
Дмитрий Хохлов
«Локомотив» своевременно подсуетился, встретив c распростертыми объятиями Хохлова, решившего вернуться из Испании в родные края. С «красно-зелеными» Дмитрий завоевал свой единственный чемпионский титул в карьере, он вообще моментально укоренился в роли одного из вожаков команды, здорово играл на внутренней арене и в Лиге чемпионов, где даже забил головой с линии штрафной площади жестоко разгромленному миланскому «Интеру» с Каннаваро, Дзанетти и Вьери в составе.
Родолфо
Перед переходом в «Локо» бразилец уже успел ознакомиться с восточноевропейской культурой в Киеве, где защищал цвета «Динамо». У Йожефа Сабо бразилец был основным, а с приходом Анатолия Демьяненко стал все чаще оказываться в запасе, поэтому отъезд в Москву был выгодным для всех решением. К тому же, Родолфо и «Локо» сработались: защитник не только прямые обязанности успевал исполнять, но и важные голы забивал, а с уходом Динияра Билялетдинова в «Эвертон» на плече защитника оказалась капитанская повязка.
Бранислав Иванович
Просто супертрансфер. «Локомотив» подписал Бранислава Ивановича, выплатив его бывшему клубу, белградскому ОФК, компенсацию в размере 1 миллиона евро. А после двух очень сильных сезонов серба в чемпионате России он уехал в «Челси» за 12 миллионов. Железнодорожники со всех сторон в плюсе – и в игровом плане выгоду извлекли, и подзаработали неплохо.
Гилерме
Обрусевший и обзаведшийся российским паспортом вратарь и капитан «Локомотива» приехал в Россию совсем молодым парнем из «Атлетико Паранаэнсе». Вроде бы даже заметили голкипера случайно, он стал побочным продуктом поиска опорного полузащитника и обошелся москвичам недорого – миллион с четвертью евро. Гильерме долго адаптировался, потом получил разрыв крестообразных связок, и в 2008 году точно не пришло бы в голову называть этот трансфер успешным, но впоследствии все изменилось самым невообразимым образом, а Гильерме оказался замечательным стражем ворот и просто хорошим парнем.
Даме Н’Дойе
Африканский бомбардир из чемпионата Дании пришелся «Локомотиву» ко двору и оказался именно тем наконечником, который был необходим команде с ее игровыми принципами. Даме цеплялся за мяч, Даме навязывал борьбу чужим защитникам, Даме забивал. Приобретенный за 5.5 миллионов евро сенегалец забил 27 голов в 68 встречах за два с половиной года и отбыл в «Халл Сити» вовсе не бесплатно, а за 4 миллиона евро. В отношениях c Н’Дойе у «Локомотива» все было прекрасно.