Чт, 28.11, 19:30
Локомотив
Локомотив
Динамо
Динамо
17 тур
Вс, 01.12, 14:00
Локомотив
Локомотив
Химки
Химки
18 тур
Вс, 08.12, 19:30
Краснодар
Краснодар
Локомотив
Локомотив
19 тур
Пт, 28.02
Динамо
Динамо
Локомотив
Локомотив
20 тур
Пт, 07.03
Локомотив
Локомотив
Ахмат
Ахмат
21 тур
Пт, 14.03
Локомотив
Локомотив
Динамо
Динамо
4
fclm.ru

Илья Абаев: Годы в «Анжи» - настоящая закалка

Илья Абаев
Илья Абаев: Годы в «Анжи» - настоящая закалка

Карьера вратаря Ильи Абаева – это испытания. Порой он сам их искал – чтобы играть. Еле сводившее концы с концами московское «Торпедо», махачкалинское «Анжи» «докеримовского» периода, нижегородская «Волга» с извечными проблемами в обороне… Застолбив за собой место в воротах «Локо», Илья получил нелепую травму в памятном кубковом матче с «Рубином».

В интервью «Нашему «Локо» вратарь вспоминает хулиганское детство, откровенно рассказывает о Махачкале в начале двухтысячных и объясняет, почему все друзья и знакомые круглосуточно названивают именно ему.

***
– Интервью Ильи Абаева – в последнее время редкое явление. Держишь все в себе? Или журналистов не любишь?
– Так уж сложилось. Не могу себя назвать замкнутым человеком или интровертом. А насчет интервью… Это личное, если честно.

– Хорошо. А ты с детства настолько уверен в себе и серьезен?
– Да я хулиганом был! Еще всегда пропадал в спортивных секциях: баскетбольной и футбольной. У меня ведь мама была баскетболисткой, отец – футболистом, так что ничего удивительного. Только спорткласс в школе «Чертаново» из меня хулиганство выбил – там все было построже. Да и папа с дядей в «Чертаново» работали – разгуляться не получалось. Хотя, надо признать, что дома в жестких рамках меня не держали. Лояльно относились к моим проделкам.

– Дневник радовал родителей?
– Учился неплохо. Хорошист. Единственное, с чем не дружил, так это с математикой. А гуманитарные предметы легко давались, никаких проблем.

– Друзья со школьных времен остались?
– Да, конечно! Много друзей! Мы постоянно на связи, встречаемся частенько. Правда, из моей чертановской команды в профессиональном спорте никого не осталось. Кто-то в любительской лиге играет, кто-то просто поддерживает физическую форму. Один друг работает учителем физкультуры в школе. Ну а остальные занимаются разными делами, далекими от спорта.

– В команде тебя частенько зовут «Абаем». Другие прозвища были?
– Нет, всегда так называли! Есть интересный нюанс с фамилией. Во всех списках я наверняка на первой строчке. Что в классном журнале в детстве, что сейчас в телефонных книжках на сотовых… Ни разу не встречал человека, который бы меня в этом плане обошел! – смеется Илья. – Когда еще не было смартфонов, то у всех «Абаев» стоял первым на автодозвоне. Ночью, бывало, по три раза просыпался – друзья гуляли на дискотеке, в танце кнопка нажималась, и происходил набор номера. Подхожу к телефону, а там шум, крики, музыка играет! Были люди, которые и по 50 смс-сообщений отправляли. И все случайно.

– Какое твое самое яркое воспоминание из детского или подросткового возраста?
– Помню, когда учился в 10 классе, меня пригласили в «Торпедо». Причем, меня даже еще не заявили на игры, просто тренировался с командой. Все игроки уехали по сборным и меня попросили потренироваться с основным составом. Так вот, Валентин Козьмич Иванов в то время был тренером.. Зачем я все это рассказываю? – останавливается Абаев. - Болельщики с ума сойдут от моего черно-белого прошлого! – усмехается.

– Все хорошо знают твою биографию. И любят, и уважают. Продолжай, пожалуйста.
– У меня же еще отец и дядя – автозаводские воспитанники. В детстве много слышал о легендарной торпедовской команде. А тут я оказываюсь в этом клубе! Еще и Иванов тренирует. Помню, идем мы на обед после занятий в столовую. А там стоял такой большой круглый стол, за которым все сидели: и игроки, и тренеры. Так уж получилось, что я пришел одним из последних, и мне досталось место рядом с Ивановым! Это было если не потрясение, то яркое впечатление точно!

Илья Абаев: Годы в «Анжи» - настоящая закалка

Я всегда хотел стать, как папа. Мне казалось: раз мама - баскетболистка, то вид спорта - женский. Обратное никак не доходило! Сперва никаких целей и задач в футболе не ставил – просто хотелось играть. Когда смотрел матчи по телевизору, представить не мог, что достигну такого уровня. И особо не мечтал. «Коробки» во дворах, пустыри возле школы… Все там играли.

– В такой спортивной семье шансов уйти, скажем, в науку, не было?
– Дело в том, что меня никто и никогда не заставлял ходить на тренировки, усиленно над чем-то работать. Скорее, меня даже ограничивали в этом. Жалел ли я о своем выборе? Ни разу! Думаю, сделал все правильно. Все, чего я добился – благодаря родителям. Очень многое почерпнул из их рассказов, наставлений, подсказок…

– Ты относительно недавно стал отцом. Хотел бы, чтобы сын пошел по папиным стопам?
– Ему пока два с половиной года, рано об этом думать. Но, наверное, хотел бы. Покажу ему, чем папа занимается. Но настаивать не буду! Так же, как и мои родители.

– Сергей Овчинников как-то говорил о том, что будет максимально ограждать своих детей от профессионального спорта. Откуда такая разница во мнениях спортсменов?
– Эту точку зрения тоже можно понять. Профессиональный спорт, а тем более футбол, это очень большая нагрузка, в том числе психологическая. Плюс нет никаких гарантий, что ребенок отдаст десять лет спорту и из него обязательно получится профессионал. Момент окончания школы – очень большая проблема для ребят. Не всем после удается найти себя в спорте. Значит, надо идти дальше – учиться, работать, искать свое место в жизни.

– Если позволишь, еще немного о личном. Твоя жена Александра закончила журфак. Может, скоро увидим ее на спортивных телеканалах?
– Это вряд ли. До декретного отпуска она работала в «Vogue». И довольно успешно. Сейчас выйдет из декрета и будет дальше решать свою судьбу. Но знаю, что и сейчас у нее есть звонки по работе. Думаю, все у нее будет хорошо.

Илья Абаев: Годы в «Анжи» - настоящая закалка

– Летом «Локо» проводил контрольный матч с «Чертаново», в котором ты, правда, участия не принимал из-за травмы. Но все-таки ностальгия нахлынула?
– Многие говорят, что им все равно, против кого играть. Не знаю… По мне так это всегда интересно – сыграть против бывшей команды. У всех свои причины: кто-то хочет доказать свою состоятельность, у кого-то азарт просыпается… Все равно частичка игрока остается в каждой из команд, где он играл. Все потому, что ты вкладываешь в свое дело силы и, как бы пафосно не звучало, душу. Каждая команда, после того, как ты в ней поиграл, становится особенной. По крайней мере, так всегда было для меня.

– В чем для тебя особенный «Анжи»?
– «Анжи»? Команда, в которой я начал играть в настоящий взрослый футбол и прошел настоящую школу жизни. Таких условий, какие были там, тяжело найти еще где-то.

– Авантюра получается?
– Осознанное решение: я ехал туда за игровой практикой. При этом знал, что бытовые условия будут ужасными. Первый год был самым тяжелым. Мы жили на базе, это километров в десяти от города на берегу моря. Там постоянно отключали свет! С отключением света пропадала и вода, представляешь? – со смехом вспоминает Илья. – А чтобы помыться, мы шли на заправку: там небольшой мотель, и за сто рублей нас пускали в душ. Периодически бывало, что на базе пропадала и еда – заканчивались деньги, и нас там не кормили. «Рисик» холодный на ночь поели и достаточно. У кого-то были запасы, а у кого-то и к концу подходили. Да-а-а… То еще время было. Супруга моя приезжала туда, помню. Жила прямо в этом мотеле рядом с заправкой!

– Воистину любовь!
– Не говори! Закалка, конечно, своеобразная. Потом стало получше, а к моменту выхода в премьер-лигу все более-менее наладилось: генератор поставили, свет перестали отключать, вода постоянно была! Условия, в которых команда живет сейчас, с нашими несравнимы!

– Махачкала середины «нулевых» – опасное место?
– Честно говоря, с негативом ни разу не сталкивался. В начале, да, были опасения, некий дискомфорт, и что-то периодически случалось в городе, но со временем привык. Но жену одну не отправил бы гулять по городу.
Футбол тогда не был особо популярен. На улицах узнавали, относились хорошо. Там своеобразный болельщик. Играем хорошо – народ идет на стадион. Проигрываем – никого нет.

– Берег Каспия, палаточки, шашлычок… Реалистично?
– Вполне! Было и такое в первое время. Но город постепенно застраивался, частные дома стали появляться, много народу на пляжах. А в начале были чуть ли не в одиночестве: после тренировки выходишь – купаешься. Обычное дело. Шашлык в Махачкале, кстати, очень хорош! Один из лучших, что я когда-либо ел!

– Ты, как человек с осетинскими корнями, в шашлыке-то разбираешься, можно верить!
– Ну, не могу сказать, что я прям такой гурман, но на даче могу приготовить. Точно не хуже, чем в Махачкале – свое всегда самое вкусное!
Махачкала – закалка и в бытовом плане, и в футбольном. С этой точки зрения я очень рад, что там оказался. После тех лет, думаю, ничего не страшно! Благодарен «Анжи» за это.

– Какая мотивация может быть у футболиста, которому несколько месяцев не платят зарплату?
– Во-первых, я знал, что уходил не за деньгами, а играть. А, во-вторых, были задержки, но мы знали, что тогдашний президент обязательно все выплатит в конце сезона. Надо просто было правильно их распределить «по дистанции». В конце сезона был большой праздник – могли коробку наличными отдать, купюрами по 50 рублей. На самом деле, финансовый вопрос тогда волновал в последнюю очередь. Было что поесть-попить – и хорошо! Так что теперь, когда ребята за столом говорят, что суп так себе, могу и с презрением взглянуть. Говорю: «Ребята… Вы не пробовали еще другого супчика!».

Илья Абаев: Годы в «Анжи» - настоящая закалка

– Когда ты приходил в «Локомотив», наверняка знал, какая здесь конкуренция?
– Конечно. Но она меня совершенно не останавливает. Наоборот – двигает к еще большей работе. У вратарей так всегда, знаешь почему?

– Догадываюсь.
– Вот-вот. Ворота одни! Понимаю, что очень много пропустил из-за травмы. Сейчас набрал уже форму, но команда, к счастью, идет хорошо, поэтому нет смысла что-либо менять. Никакой паники нет.

– Дружба между вратарями существует?
– Кто-то дружит, кто-то приятельствует. Никаких конфликтов у меня лично не было, впрочем, как и близких отношений.

– Чего ты сейчас хотел бы в «Локомотиве»?
После некоторой паузы Абаев с легкой улыбкой, но уверенным голосом отвечает:
– Вернуть свое место!

Полное интервью читайте в свежем номере журнала «Наш «Локо», который поступит в продажу в день матча с «Анжи». Купить журнал можно будет в клубном магазине и у распространителей на территории стадиона.

Также в номере
Молодежь: Иван Галанин о «Локо» и чемпионате мира в Чили
Соперник: Непростое время для «Анжи»
Школа «Локомотива»: Наши чемпионы
Мое первое интервью: Касаев круче Роналду
И многое другое

пресс-служба ФК «Локомотив», Евгений Кириллов
Новости по теме
Комментарии4
Хороший и надежный вратарь, что бы там ни говорили. Он не склонен к ляпсусам, как Гиля, пусть и менее фееричен.
8
Ну на счет ляпов ты не прав даже очень склонен
Когда прочитал заголовок, поменял буквы Л и Д, и затупил, почему у Анжи с голами загадка))
Как раз после "звездной" игры Гильерме пора бы и Абаева выпустить.
1
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять и читать комментарии, войдите или зарегистрируйтесь