Плохой магазин атрибутики
Самый эффективный в мире менеджер считает в клубе каждую копейку, поэтому ФК «Локомотив» не имеет никакой возможности купить право использования своего названия в коммерческих целях у РФСО «Локомотив», которому принадлежит бренд «Локомотив». Ставка составляет 5 сотых процента от бюджета клуба, а значит где-то 2,5 млн рублей. Оно и понятно - в стране кризис, а еще нужно платить зарплату Сапатеру. Поэтому, вместо использования своего полного названия, клубу приходится изготавливать товары с ужасной аббревиатурой «FCLM».
Отдать 600 рублей за такую футболку мне было бы жалко.

И за такую. Можно зажать деньги и использовать непонятные буквы на вещах, но почему не нанять хорошего дизайнера?

Автор этого "шедевра" в детстве явно пересмотрел мультфильм про паровозик из Ромашково. Фанатская атрибутика должна пиарить клуб, а не киностудию «Союзмультфильм». Смутно понимаю, что рекламирует эта футболка, а окружающие тем более не поймут.

Женская линия практически соответствует мужской, но бывает и такое. Свитер за 1100р.

Или вот. 3000.

А вот какие-то непонятные вязаные гетры за 600. Любая девушка сама себе свяжет такие, но больше всего я не понимаю, как это взаимосвязано с футбольным клубом «Локомотив» Москва.
Продавать олимпийку технического спонсора без эмблемы клуба, зато с нашивкой Лиги Чемпионов - это особый черкизовский троллинг. Вы купите такую за 3690? Я - нет.

Или вот. Цена - 3490. Все же не понимаю, зачем это продавать в клубом сторе. На сайте еще можно найти кучу безликих адидасовских футболок, шорт, толстовок, шлепанцев и бутс. Если это одно из условий сотрудничества, то можно было заказать одежду зеленого цвета. Но не этот серый шлак, который продается в любом адидасовском дисконте за меньшие деньги.

С шарфами у клуба тоже все очень плохо.
- Сынок, за кого мы болеем?
- За fclm!
- За Локомотив?
- Нет, вот же написано: fclm.

Или вот значки. Смотрите сами.

Так же предлагают купить настенные часы. 1390 за этот "вырви глаз".

Но самый, на мой взгляд, бесполезный товар - это аксессуары для ПК. На дворе 2015 год, а нам предлагают купить китайские уродские клавиатуры и мышки. Это просто мрак.

Не понятно, почему такие вещи продают в клубном магазине. Возможно, одна из причин заключается в том, что их когда-то заказали большим тиражем и до сих пор не могут от них избавиться. Не хочется верить в то, что клуб постоянно заказывает одну и ту же продукцию.
Если вы еще не закрыли этот пост, то рассмотрим вещи, которые как раз стоит прикупить.
Хороший магазин атрибутики
Самое банальное - это форма. В этом году она вышла на удивление красивой. Подумываю купить все три футболки. Цена стандартная - 2490. Хотя, пока в интернет-магазине можно найти только красный комплект и прошлогодний белый за 1690. Но, думаю, в черкизовском магазине в продаже имеются все 3 комплекта.

На память о Кубке можно купить одну из двух таких футболок. Левая продается за 1690, правая - за 990.

Если денег на форму нет, а хочется купить поло, то можно взять такое. 1490 и интересный принт.

Кстати, интересные футболки иногда встречаются. Вот такая с Гильерме могла бы занять место в гардеробе. 600 рублей.

В дождь можно надеть такую куртку за 2490. Дороговато, но хотя бы зеленая. Считаю, что зеленую линию одежды клубу надо развивать в первую очередь.

Можно купить и жилет - 2690.

Если вы готовите сани летом, то купите такие перчатки. 400 рублей. Есть еще и варежки.

И шапку за 500. Будь у нас современные технологии 15 лет назад, хитом продаж стал бы знаменитый "петушок" Юрия Павловича.

Так же можно купить сумку. Не знаю, куда с такой ходить, но вот эти две можно подарить Денису Глушакову на день рождения.

Так же магазин предлагает несколько видов кружек и бокалов. Из всех мне нравится вот эта. Продается за 200р.

Все рассмотренные товары типичны для любого клубного магазина. Самое интересное оставим на "сладкое" - новинка нового сезона - подарочные наборы. Наборы отражают все основные события в истории клуба.
Набор "Игровая форма 1936" - 1190р.
Сюда входит реплика знаменитой красно-белой формы, в которой играл Локомотив в 1936 году, и открытка. Скажу за себя - это то, что я очень долго ждал от нашего клуба. Уже купил)

Если решите купить, берите футболку на размер больше. Моя хлопковая L-ка после стирки "села" и теперь коротковата.
Кстати, мяч на фото раньше тоже продавался. Но это, скорее, пример плохой атрибутики - привет убогим аббревиатурам.

Набор "Кубок СССР 1936" - 1190р.
Состав: шарф, открытка и футболка.

С дизайном не стали заморачиваться, но получилось весьма неплохо.

Набор "Кубок СССР 1957". Цена - 1990.
Состав: Футболка, обложка на паспорт, вымпел, значок, магнит, открытка.

Принт на футболке повторяет значок из набора.

Набор "Стадион 1966". Цена - 1790.
Соотетствующим набором отмечена дата открытия старого стадиона "Локомотив". Зеленая футболка, бокал, обложка на паспорт, магнит и открытка - почему бы и не купить?

Принт на футболке так же совпадает с рисунком на бокале и паспорте.

Набор "Выход 1974" - 1790р.
Во второй половине прошлого века Локомотив периодически вылетал в Первую лигу, но вскоре возвращался в Высшую. Одно из таких возвращений отмечено отдельным набором.
Состав: футболка, кредитница, открытка, значок, магнит.

Среди всех наборов, данный нравится мне меньше всего. Но с предыдущими вообще сложно конкурировать.

Набор "Кубок МССЖ 1987" - 1890р.
Повод для набора немного забавен - победа в Кубке международного спортивного союза железнодорожников.
Состав: 2 бокала, футболка, вымпел, магнит, значок и открытка.

Ради бокалов и вымпела я бы прикупил такой набор, футболка - на любителя.

В большинстве своем, ассортимент магазина банален и типичен для клубных сторов. Кружки, шапки, футболки, магниты и значки продаются везде. Главная беда именно нашего магазина - запрет на использование бренда в коммерческих целях и серость дизайнерских идей при разработке наиболее ходовых товаров. Болельщик скорее купит какую-нибудь безделушку за 300-500 рублей, а не форму за несколько тысяч.
Что касается интернет-магазина, то мне кажется, что им занимаются по остаточному принципу. Каталоги обновляются редко, какие-то товары постоянно отсутствуют. А ведь сначала именно онлайн-магазин должен развиваться. Москва - большой город, ездить в Черкизово или на Казанский вокзал удобно не всем. Тем более, лишний раз не поедут в клубный магазин те, кто живет в Московской области или других регионах страны. И здесь на помощь должен приходить интернет-магазин с оперативной курьерской службой.
В условиях ФФП и кризиса клубу нужно вложиться в атрибутику, продвигать новые линии и зарабатывать на продажах. Как вариант, на подарочных ретро-наборах - интересная и качественная разработка. Можно купить для себя или подарить друзьям.
В целом коммерческой службе клуба можно поставить 5,5 по десятибальной шкале. Потенциал для развития огромен, но дело с мертвой точки сдвинулось совсем недавно.