Интервью самого информированного человека в русском футболе.
Политические баннеры, пустые трибуны, аналитика Бубнова – перед стартом нового сезона РФПЛ Eurosport.ru запротоколировал все то, что нас раздражает в Премьер-лиге, опубликовав персональную памятку. Когда исчезнут, например, выездные матчи «Зенита» на «Петровском», мы с удовольствием зачеркнем этот пункт, а когда агенты перестанут льстить руководителям клубов – зачеркнем другой.
Пока же агенты объясняют свою позицию – Герман Ткаченко, чьи слова об Ольге Смородской и Кирилле Котове были приведены в качестве примера лести, позвонил Григорию Телингатеру и объяснил, что имел в виду.
– Это была точно не услужливость. Это был мотивирующий месседж для «Локо» – особенно для Кирилла. В какой-то степени такие слова были авансом. Вспомните тогда их селекцию и их результат. Много говорилось о Кучуке, а роль Смородской и Котова была озвучена непропорционально.
– То есть это в первую очередь не Кучука заслуга в бронзовых медалях «Локо»?
– Он сильный тренер. Можно говорить о том, какой он приличный тактик, как он выстроил систему игры, но Кучук – эмоционально очень энергозатратный, с ним тяжело. Игроки «Локо», игроки высокого уровня, устали быть лузерами, и ради цели были готовы все это терпеть. И когда цель не была достигнута, а речь шла о чемпионстве, стало понятно, что этот нарыв прорвется. Я предлагал им задуматься о смене главного тренера еще в мае прошлого года до конфликта Кучука с Буссуфа и Диарра. Само собой, на это никто не пошел. А в августе недовольство стало проявляться в высказываниях Гилерме и Самедова. Команду все достало. В этой истории я знаю чуть больше, чем могу сказать. Смородскую все ругают за то, что она якобы вмешивается в деятельность команды. Но в этом случае я считаю наоборот – как раз ее вмешательства не хватило, чтобы у команды не случился тот кризис.
– Один футболист «Локомотива» рассказывал мне, как Смородская в раздевалке учила футболистов тактике: «Играйте в защите поуже, а в атаке пошире». Почему вы после такого говорите «якобы вмешивается»?
– Она же не стояла с маркером у доски, передвигая фишки. Возможно, тренер позволял… Надеюсь, этот спич был мотивационным.
– Говорят, у Семина в этот момент шел пар из ушей.
– Смородская же не проводит установку на матч. А в разговоре может что-то подсказать. Это нормально. Это из серии: «Давайте больше бороться, давайте быстрее, давайте выше, давайте сильнее».
– Одно дело «давайте быстрее», а другое – «давайте в атаке пошире».
– Ну, поуже-пошире – это все слова. Смородская в «Локомотиве» – крупное энергетическое явление. От нее многое зависит. И самое важное, чтобы это явление было направлено на позитивное содержание, на взаимоотношения. Когда Смородская немного отошла весной 2014-го, «Локо» как раз, может, не хватило этой энергии.
– Когда Буссуфа и Диарра выпали из состава «Локо», все считали, что их ждет одна судьба. Вы были первым, кто публично дал прогноз: «Буссуфа останется, а Диарра уйдет». Дайте еще несколько прогнозов. Кто придет в РФПЛ этим летом?
– Думаю, в ЦСКА будет либо Думбия, либо Варгас. Если из «Зенита» уйдет Витсель, то придет Моутинью. Это я просто анализирую открытую информацию. Есть вещи, о которых я не могу говорить.
– Вы давно знаете Игнашевича?
– Он рядом со мной с 19 лет. Я рядом с ним, так будет точнее. На каких-то этапах его карьеры мне приходилось быть если не участником, то свидетелем. Он ведь был в «Крыльях» какое-то время, когда я был президентом клуба. Мы нашли его в Подмосковье, в Орехово-Зуево. Я был заинтересован в том, чтобы он перешел в серьезный клуб.
– Почему?
– В тот момент он подписал контракт с «Торпедо», хотя у Игнашевича был такой потенциал, что ему подходил более амбициозный «Локомотив». Я это прямо чувствовал. Железнодорожники вели переговоры со мной напрямую, в то время как «Торпедо» – за спиной. Было непросто ломать уже подписанный контракт, но нам это удалось, и Игнашевич попал именно в «Локомотив». Надеюсь, что об этом он, по крайней мере, не жалеет.
– Насколько вам кажется удачной модель в «Локомотиве», где трансферами по большей части занимается одна группа агентов?
– Я об этом много читал. Если честно, это мне кажется несколько преувеличенным. Да, конечно, всегда можно быть более вариативным. А есть ли в этом грязь? Не нам судить.
– Говорят, нынешние футболисты менее талантливы, чем те, что были пять-десять лет назад. Согласны?
– У нас есть по-настоящему талантливые игроки.
– Кто?
– Митрюшкин. Миранчук, который потенциально игрок мирового уровня.
– Даже так?
– Диарра всегда говорил, что это футболист, может быть, в будущем уровня «Реала» или «Манчестер Юнайтед».
– В «Локомотиве» о Миранчуке так заботятся, что журналистов стараются от него держать подальше.
– Ну, если в «Локо» считают, что так нужно заботиться, то пускай. С другой стороны, клуб себя обезопасил.
– В каком плане?
– Они продлили контракт с Миранчуком. Надеюсь, он будет больше выходить на поле.
– У кого кроме Миранчука отличные перспективы?
– Из поколения постарше – Шатов, Смолов, Кокорин.
– А если из молодых?
– Корян. Мне нравится его целеустремленность.
– Он клиент вашей компании?
– Да.
– Почему он перешел из «Локомотива» в «Витесс»?
– Уж очень хотел играть за границей – с этим и пришел к нам. Когда ты занимаешься карьерой молодого парня, очень важно уметь управлять ожиданиями. Может, в этом и была небольшая проблема в «Локо», а в Голландии, и в «Витессе» в частности, это делается на очень серьезном уровне. Там не только доверяют молодым, но очень четко формулируют чего, кому и когда ожидать. Для нас важен успех Коряна не только когда ему 20, но и когда ему 23 и 25.
Григорий Телингатер
Интервью полностью.