Кирилл Благов поболтал с защитником «Локомотива» Романом Шишкиным – об уходе Коусейру, поощрениях от Билича, встрече с Дель Пьеро, пропущенном Евро-2012 и узнал, как Дмитрий Тарасов делал предложение Ольге Бузовой.
- Сколько человек этим летом назвали удачей пропущенный Евро-2012?
Да говорили, конечно. Но мне все равно обидно – в первую очередь из-за того, как глупо это получилось. Что-то не то съел, пошло отравление, начал терять вес, минимум две недели без тренировок. А что могло все это вызвать, не представляю, врачи тоже сказать не могут. Говорят, могло сказаться переутомление, но я в это не особенно верю. Понятно, что мой организм, и следить за ним должен я, но даже вариантов нет на этот счет.
Почему тогда отказывались говорить о том, что произошло?
– Просто мне вообще ничего не хотелось, общался только с близкими. Восстанавливаться полетел в Сочи, раз уж все равно оказался в отпуске.
- Главное впечатление, которое оставил Евро?
– После матча с Грецией зашел в супермаркет, там меня мужик узнал – и началось: Рома, как так можно, почему так сыграли, неужели не стыдно? Потом, правда, понял, что я и не играл даже, успокоился. На самом деле реально все недовольны были – идешь по улице, и слышишь, что даже бабушки и дедушки это обсуждают.
- Бабушки и дедушки обсуждали историю с чартером на выходные?
– Было понятно, что это всех еще больше возмутит. Я бы точно никуда не поехал и с семьей предпочел бы не видеться все это время. Кто бы что ни говорил, а это все равно отвлекает от работы. Да и чуть что случится – обсуждать будут не только тебя, но и твоих близких. Так и произошло в итоге.
- Какой была реакция на то, что Капелло не вывал на игру с Кот-д’Ивуаром?
– Удивило, что не вызвали, но я не расстраиваюсь. В сборной новый тренер, у него свое видение того, какой должна быть команда. После Евро-2012 все заговорили про омоложение команды, сам Капелло много общался с тренером молодежной сборной – в итоге было вызвано довольно много игроков оттуда. Может, с этим тоже как-то связано, хотя мне только 25. В любом случае я в свои силы верю, и моя главная задача на ближайшее будущее – помогать «Локомотиву» стабильно набирать очки в чемпионате. Капелло продолжит следить за кандидатами в сборную, а мне было бы очень интересно с ним поработать.
- Что, кстати, произошло с «Локомотивом» в конце прошлого сезона?
– Тяжело сказать, внезапно начали проигрывать – и все. Один матч проиграли, второй, давление перед каждым следующим нарастало – нужно выиграть любой ценой. Выходишь на поле, а происходит то же самое. Характерным был второй матч с «Динамо», когда мы вели и в итоге пропустили на последних минутах, по своей вине, потому что замкнулись на том, что нужна победа.
- Еще команда не раз оставалась недовольна судейством.
– Были матчи, где судьи ошибались, но опять же только этим все объяснить нельзя. Может, где-то переоценили свои возможности, когда третий круг хорошо начали.
- Ваш самый серьезный провал в прошлом сезоне?
– Игра с «Динамо», когда из-за моей ошибки забили гол. С того матча все и началось. Но вообще в концовке я собой уже не так доволен был, как, допустим, год назад.
- Главное, чем запомнился год работы с Коусейру?
– Он располагал к себе в первую очередь как человек. Старался сделать, чтобы все было легко, постоянно шутил, мы на ломанном английском тоже старались где-то ответить, где-то поддержать. Но у него не сложилось как у тренера – 7 место, конечно, не тот результат, который нужен.
- Читали его интервью после ухода из клуба?
– Читал отрывки. Наверное, он просто расстроился из-за того, что не так много времени провел в «Локомотиве». Вот и наговорил от обиды.
- О характере, манерах поведения, интересах Славена Билича известно более-менее все. Какой он в работе?
– Говорит не особо много. Даже на теории – все только по делу, максимально конкретно и короткими фразами, чтобы легче было схватывать. Такого, чтобы он рассказывал какие-то истории из своей карьеры, пока не было, хотя мне самому было бы интересно послушать, например, про то, как они в 98-м заняли третье место на чемпионате мира.
- Он общается с командой на русском?
– Старается. Нам он сразу сказал, что будет учить язык. Сейчас уже некоторые вещи объясняет без переводчика. Где-то мы начинаем понимать отдельные слова и фразы на хорватском.
- Самое интересное, что было на тренировках с Биличем?
– Однотипных упражнений практически нет, старается максимально все разнообразить. Тренеры практически всегда присоединяются к нам, особенно Асанович – любитель в квадраты поиграть. Если тренеры видят, что какие-то упражнения не получаются, придумывают способ повысить азарт. Один раз на сборах нас разделили на тройки, и нужно было бить по воротам. Три разных удара: один игрок бьет через стенку, второй – в касание после подачи с фланга, третьему – катят назад под удар. Вроде ничего сложного, но нужно забить три из трех. Бьем, бьем, бьем – никак не получается. Билич останавливает тренировку и говорит: «Кто первым забьет, получит лишний выходной». Попадать после этого стали чаще – правда, три подряд так в итоге никто и не забил.
- Как бы провели лишний выходной?
– Да я думаю, что все равно занимался бы с командой, на сборах делать-то больше нечего.
- Каким образом сейчас мотивируют команду?
– На самом деле все довольно спокойно – и на неделе, и в день игры. Перед матчем уже подбадривать начинает, добавит эмоций, но это стандартная ситуация. Такого, чтобы всю неделю как-то накачивали – давайте, давайте, нужно порвать – нет. Да это и не нужно, лучше рассказать, как обыграть соперника, а с мотивацией проблем не будет. Билич и все его помощники сами по себе довольно спокойные – на повышенные тона не переходят, даже когда на тренировках что-то неправильно делаем. Игроки ценят такое отношение к себе.
- В систему штрафов с появлением Билича были внесены какие-нибудь изменения?
– После удаления в матче с «Мордовией» ввели штрафы за нелепые карточки. Думаю, это правильно. Конечно, в игре эмоции захлестывают, где-то может показаться, что карточку дали незаслуженно, но команду ты все равно подводишь, нужно за это отвечать. В следующий раз уже думать будешь.
- Билич предлагал какие-нибудь активности за пределами поля?
– Единственный пока раз, когда мы всей командой собирались, был в Словении. Тогда на следующий день после игры поднимались на гору на подъемнике – там был ужин, но все как-то быстро прошло. Наверное, из-за того, что это сборы, и никто особо развлекаться не настраивается. Здесь пока ничего такого не было, обычно ведь такие командные мероприятия уже после сезона проходят. А самим всем вместе объективно сложно собраться, у всех семьи, другие обстоятельства. Можем собраться поужинать, но это будет человек 5-7.
- На свадьбу Дмитрия Тарасова выбралось больше?
– Да, там было много футболистов. Компания вообще шумная получилась – шоу-бизнес, ведущие из Comedy Club, актеры с «ТНТ», бывшие и действующие участники «Дома-2».
- В команде кто-нибудь подтравливает Тарасова?
– Нет, у нас как-то не придают значения тому, с какой стороны это все обсуждают. Понятно, что у большинства представление об Ольге формируется по тому, что они видели на экране, но ребята в команде хорошо знают и Диму, и Олю, чтобы обсуждать это в таком ключе. Я вообще присутствовал в тот момент, когда Дима делал предложение.
- Как это произошло?
– Зимой мы вместе с ними и с Глушаковыми вместе отдыхали в Эмиратах. Дима выбрал кольцо и попросил оставить его в нашем номере, чтобы Ольга случайно не нашла. Потом собрались поужинать – все вроде как обычно, сидели, болтали, уже собирались расходиться, и тут Дима сказал, что у него есть пара важных слов и сделал предложение. Ольга закричала на весь ресторан и расплакалась.
- Самая внезапная встреча или знакомство, случившееся за последнее время?
– Там же в Эмиратах мы встретили Новый год. Уже возвращались в отель, как увидели большую толпу – все шумят, фотографируются. Подошли поближе и увидели, что там Дель Пьеро в центре внимания, а он с детства был моим кумиром, я майки его собирал и всегда болел за «Ювентус». Говорю Глушакову – пойдем тоже сфотографируемся. Подошли, объяснили, что мы тоже футболисты, пообщались. Наверное, это самое неожиданное.