Владимир Якунин: Вопрос о переименовании стадиона «Локомотив» снят с повестки дня
Давно хотел прокомментировать футбольную тему, тем более в связи с приближением Евро-2012 градус интереса к футболу нарастает.
Сначала про перспективы ФК «Локомотив» и связанные с этим беспокойства болельщиков. На днях я дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Советского спорта», где ответил на животрепещущие вопросы: о смене тренера, доверии президенту, задаче клуба на следующий сезон и др. Интервью можно посмотреть по ссылке.
Про мое вхождение в исполком Российского футбольного союза. Данное решение было принято с учетом высокой «спортивной активности» железнодорожников (в холдинге «РЖД» развитию физкультуры и спорта уделяется не меньше внимания, чем производственным показателям) и огромной популярности профессионального клуба «Локомотив» среди болельщиков. Это выглядит вполне логично и в контексте активной позиции формальных владельцев профессиональных команд, которые считают, что должны играть более значимую роль в формировании национальной футбольной политики. На заседаниях исполкома РФС рассматриваются стратегические вопросы управления профессиональным футболом в России. Достаточно активная дискуссия идет вокруг участия в российских футбольных клубах т.н. легионеров. Нужно ли ограничить число иностранных ребят, играющих за наши клубы? Моя позиция исходит из того, что профессиональный футбол, безусловно, является ориентиром для многих молодых людей и стимулирует их стремление серьезно заниматься спортом с тем, чтобы попасть в престижные команды. Символами этих команд должны быть все же наши, российские игроки, поэтому я за то, чтобы участие легионеров определенным образом регулировалось. Кроме того, легионер легионеру рознь. Один игрок приезжает из далекой Африки или Латинской Америке, а другой из Белоруссии или Украины. Покупка иностранных игроков – это хорошо развитый бизнес, нацеленный на максимизацию их стоимости, и, коль скоро мы говорим о едином экономическом пространстве, интеграции в рамках Таможенного союза ЕврАзЭС, подход, как мне кажется, должен быть созвучен и нашим экономическим приоритетам.
Еще одна тема, вызвавшая бурную дискуссию – наше предложение по переименованию столичного стадиона «Локомотив» в «РЖД-Арена». Предложение базировалось на том, что введение единого бренда ОАО «РЖД» распространяется на всю деятельность компании, и переименование стадиона было одним из направлений брендирования. Однако большинство болельщиков высказались против этого, поэтому мы отказались от теоретически правильного хода и оставили старое название. Так что вопрос с повестки дня снят.
Про транспортное обеспечение грядущего Чемпионата Европы. По этой программе мы тесно взаимодействуем с железнодорожными перевозчиками Украины, Белоруссии и Польши. В настоящий момент все вопросы решены, включая убыстренное прохождение паспортного контроля и таможенных процедур при пересечении границы. Федеральная пассажирская компания организовала дополнительные поезда для перевозки болельщиков, под эти цели выделен современный подвижной состав. Качество обслуживания пассажиров будет на высоте. Мы также ввели специальные скидки для болельщиков. Сразу скажу, что выгоднее ехать группой – билет обойдется на 25% дешевле базовой стоимости. Так, например, билет до Варшавы «туда и обратно» стоит 160 евро. Самолет однозначно дороже. Для тех, кто решил ехать на Евро-2012 поездом, всю информацию можно посмотреть на сайте РЖД. Доброго пути, будем вместе болеть за наших!