«МОЛОДЕЖЬ ВСЯ ТАКАЯ…»
Как мы уже писали, в пятницу состоялось заседание комитета РФС по этике. Там-то и назвали фамилию человека, который бросил банан в Самба, – им оказался учащийся одного из колледжей 18‑летний Игорь Смирнов.
Мы узнали адрес, по которому проживает Игорь, и отправились туда – в тихий поселок (два километра за МКАД) при водопроводной станции. На старинных домах висят не только таблички с названиями улиц, но и указатели убежищ. Рядом режимный объект – меры предосторожности соблюдаются четко…
А вот «бананометатель» Игорь, если верить, что на видеозаписи зафиксирован именно он, был не слишком осторожен, когда задумал свою акцию. Камеры на стадионе «Локомотив» отследили его действия: вход на сектор болельщиков «Анжи» перед матчем, уход с него за несколько минут до финального свистка, путь к VIP-сектору, бросок банана, уход с сектора (подробная схема действий описана в номере за 23 марта с.г. и на SOVSPORT.RU).
…Звоню по домофону в его квартиру.
– Игоря нет. Не знаю, когда будет, – отвечает женский голос.
– Я из газеты. Из «Советского спорта». И это не первоапрельская шутка. Можете меня впустить? По домофону разговаривать неудобно…
Спустя минуту я знакомлюсь с Антониной Петровной, бабушкой Игоря Смирнова.
– Что случилось? – немного взволнована она.
– Ничего страшного, – отвечаю как можно спокойнее. – Как говорят, на одном из матчей Игорь бросил с трибуны банан. Хотим узнать, правда ли, что это сделал Игорь.
– А если он? Как Игоря накажут?
– Скорее всего никак. Нет закона, по которому за такой поступок можно наказать. Но темнокожему футболисту неприятно получить банан «в подарок»… А где сам Игорь?
– Не знаю. Он обычно поздно приходит.
– Как я знаю, Игорь учится в медицинском колледже?
– Да, учится и работает санитаром.
– Каким врачом хочет стать?
– Игорь мне говорил… Точно не терапевтом, сейчас уж не вспомню. Знаете, он не очень-то со мной разговаривает. «А, баб, ты ничего не понимаешь», – отмахнется иной раз. Сейчас молодежь вся такая. Бывает, конечно, когда он в настроении, еще можно поговорить. Иногда футбол сажусь с ним смотреть.
– За кого Игорь болеет?
– А вот в этом я не шибко разбираюсь. Для меня главное, чтобы наши выигрывали…
«ГОТОВ ГОВОРИТЬ ПОСЛЕ ВЕРДИКТА»
Прошу Антонину Петровну о фото. Она машет руками: «Не надо, не надо». Мы разговариваем в коридоре. У моих ног трется черная кошка, в комнате громко говорит радио. На стене – плакаты футбольных клубов и игроков. «Реал», ЦСКА, Аршавин… По словам бабушки, внук «часто ездит на стадион».
– А что говорят родители Игоря?
– Родители у него строгие. Их сейчас нет дома… Говорили ли они с ним об этом случае, не знаю. Врать не буду…
– Знаете, ведь мы в молодости тоже, случалось, хулиганили. Вот тут недалеко тоже стадион. Начнем кричать что-нибудь нехорошее, – улыбается Антонина Петровна. И вновь уточняет, что грозит ее внуку. Переживает, конечно.
Вновь успокаиваю: в худшем случае парню объявят выговор.
– Подзатыльник надо ему дать. Хотя он парень не особо хулиганистый. Но я его то и дело предупреждаю: «Игорь, так нельзя!» – разводит руками бабушка.
…Попрощавшись с Антониной Петровной, звоню самому Игорю. Он отвечает, что занят и не может говорить. Перезваниваю часа через два.
– Я готов пообщаться с вами, когда комитет по этике вынесет вердикт, – сообщает Игорь, явно с кем-то посовещавшись. Да и подкован грамотно
– вердикт, комитет…
Мы по-прежнему готовы предоставить слово Игорю Смирнову, который мог бы объяснить: он ли запечатлен на обнародованном видео. И если да, то отчего он бросается бананами в игроков премьер-лиги...
РЕАКЦИЯ «НЕ ПОЙТИ БЫ ВАМ НА...»
Вчера вечером «Советский спорт» еще раз позвонил Смирнову, он был очень зол, а затем начал кричать и материться.
Первый звонок.
– Игорь, не могли бы сказать, за какой клуб вы переживаете?
– (С вызовом.) Ни за какой. Я ничего не буду говорить (бросает трубку).
Второй звонок. Тот же вопрос.
– Ни за какой клуб я не болею! Не пойти бы вам на… Вы подз… меня уже сегодня! (Бросает трубку.)
Третий звонок.
– То, что вы сказали, – это ваша официальная позиция по данному вопросу?
– Какая позиция? Я не намерен сейчас разговаривать и не буду.
– Как вы оказались на стадионе?
В трубке – гудки.
«Советский спорт» продолжает следить за развитием событий. Продолжение этой истории – в завтрашнем номере.
ИНТРИГА КОГО НАКАЖУТ ЗА БАНАН?
Как уже сообщал «Советский спорт», в пятницу было вынесено решение по так называемому «делу Эменике» – форвард «Спартака», напомним, показал средний палец болельщикам во время матча с «Динамо». Форвард наказан условно до конца сезона и оштрафован на 500 тысяч рублей.
Однако ближе к вечеру пятницы выяснилось, что решение это выносил не комитет по этике, а комиссия по расизму, созданная при комитете, который, в свою очередь, должен его утвердить.
Кроме того, остается неясной судьба «эпизода с бананом» в матче «Локо» – «Анжи». Решения пока нет. В регламенте предусмотрена как ответственность клуба, так и игрока.
Так, согласно статье 121 («Дискриминация и расизм, публичная демонстрация нацистской атрибутики и символики») Дисциплинарного регламента сказано, что (цитируем) «в случае оскорбления зрителями какого-либо лица по поводу расовой принадлежности, цвета кожи, языка, религии или происхождения – виновный клуб наказывается штрафом в соответствии с пунктом 45 Приложения № 1 к настоящему Регламенту (штраф в 100 тысяч рублей. – Прим. ред.) и/или проведением без зрителей от 1 (одного) до 3 (трех) матчей и/или снятием 3 (трех) очков».
Цитируем регламент далее: «Под виновным клубом в настоящей статье понимается клуб, к которому установлена принадлежность лиц, совершивших действия, указанные в настоящей статье. Если принадлежность лиц, совершивших действия, указанные в настоящей статье, не установлена ни к одному из клубов, ответственность за данное дисциплинарное нарушение несет принимающая сторона. Лицо освобождается от ответственности за дисциплинарные нарушения, указанные в настоящей статье, если докажет, что нарушение было намеренно совершено третьим лицом с целью привлечения к ответственности данного лица».
Как стало известно, санитар Смирнов, бросивший банан, не является болельщиком ни «Локо», ни «Анжи», что не освобождает «Локо» как принимающую сторону от ответственности. Теперь согласно регламенту железнодорожникам необходимо доказать, что Смирнов метнул банан с целью привлечения к ответственности «Локомотива». А для этого надо доказать, что бананщик является болельщиком какого-либо другого клуба.