Денис Глушаков – один из самых общительных российских футболистов, сотню раз отвечавший на всевозможные вопросы. Застав лидера «Локомотива» за подготовкой к матчу с «Динамо», Кирилл Благов предложил не вспоминать уже заученные фразы, а просто посмотреть фотографии. Гол Антону Шунину 12-летней давности, жизнь на стадионе в родном Миллерово, статус лучшего бомбардира и другие истории – в новом эпизоде сериала «Фотоувеличение» на Sports.ru.
Это играем с «Динамо» у себя на поле, на Песчанке. Я здесь гол забиваю – жаль только не видно, что Шунину, это вот его рука в углу торчит. А так из ребят, которые тогда были на поле, особо никто и не заиграл, те же Комбаровы в «Динамо» уже позже пришли. Футболку эту белую хорошо помню тоже – другу ее потом подарил, у него сейчас где-то валяется. У самого детской формы и не осталось, все раздал.
Игра против «Локомотива», но это перовский, а не черкизовский. Тогда вроде за них Серега Ефимов играл, или на следующий год он пришел – не помню. А вдали там рядом с директором школы Джанаев стоит, только приехал на просмотр в ЦСКА. Здесь тоже, кстати, забиваю – вратаря обыграл уже.
Там с обратной стороны еще написано, сколько в том матче забил – 2 мяча, получается. Ну, и подпись – Глушаков и номер 9 внизу.
Матч с МИФИ – 5:0 выиграли. Здесь Гриша Долматов, он в дубле ЦСКА потом играл. На заднем плане – Дима Бодрягин бежит, он в дубле «Спартака» вроде был, а сейчас во второй лиге. Капитаном тогда у нас был Юра Котов, он в пляжный футбол ушел. Вообще тогда веселое время было. Я маленький в Москву приехал, жил в интернате, постоянно в коридоре в футбол играли, потом PlayStation появился – помню, с Янбаевым рубились. Они старше были, но никто на это не смотрел, зарубы будь здоров были. Такого, чтобы мы дрались, не помню. Стычки возникали, могли ударить – что там под руку попадется – клюшкой, например, но не по голове, а просто по заднице, ничего серьезного. Да и маленькие мы были еще – чуть что, сразу разнимали.
Уже после того, как в «Нику» перешел, а фотография сделана на стадионе в Миллерово. Помню, в детстве бабушка говорила: «Давай, играй как твой дядя». Ну, я и тренировался, старался, играл за все возраста, с ребятами на 5-6 лет старше. Тогда четыре группы ходило футболом заниматься, и я со всеми четырьмя, с утра до вечера. Со стадиона вообще не вылезал, даже есть домой не всегда приходил. Мама, конечно, ругалась, но с другой стороны знала, что я всегда на стадионе – лучше так, чем где-то лазить. Дурная компания? Да нет. Если только когда в третьем классе учился, пару раз окна били. Интересно было пошухерить чуть-чуть – дети, чего возьмешь.
Турнир Nike, форма великовата – но это у меня рост был метр с кепкой, мяч коленями водил. Тогда разыгрывалась путевка в Голландию, «НТВ» снимать приезжали. Но я не поехал в итоге, потому что не было загранпаспорта. Ко мне сразу подошли и спросили, есть ли загранпаспорт. Сказал, что нет. Ну все, извини. Поехал мой брат, парень из ЦСКА и еще кто-то. Я плакал потом, такая возможность была за границу съездить.
Мини-футбольный турнир в Истре, приз какой-то вручают – наверное, лучший бомбардир или лучший нападающий. Я же тогда много голов забивал. Отец одного моего друга вел статистику вообще по всем нашим играм. Так вот он мне как-то показывал, и у меня в каждой игре голы были, причем реально много – по два, по три забивал. Сейчас я куда-то дел все эти записи, не могу найти.
В команде подкалываем, шутим друг над другом постоянно – как и везде, в принципе. Последняя шумная история? Праздновали командой день рождения, я танцевал, а Майкон копировал. Получилось весело, все смеялись.
Брат. Больше всего общаемся, на сборах в одном номере живем, у нас даже дни рождения у обоих 27 января – уже два года подряд вместе празднуем.
По-моему, с «Крыльями» игра, когда наш гол отменили. Когда такие не засчитывают, завестись очень легко – офсайда там никакого не было. Тем более «Крылья» тогда шли на последнем месте, играли дома – и не смогли победить. Расстроился, конечно.
Это моя коронка. Всегда кульбитами голы праздновал, еще в детстве в ЦСКА. Даже если три штуки забивал, каждый раз делал кульбит. Правда, тогда легче было – рост-то поменьше.
В ожидании ребенка решил так гол отпраздновать. Жена тогда как раз игру на трибуне смотрела. Вообще волнительные ощущения – ухаживаешь, заботишься, чтобы не нервничали лишний раз. Потом в какой-то момент начинаются покупки – кроватки, вещи какие-то, ерунда всякая по мелочи. Ну, а нервничать я начал только когда уже в роддом поехали – как раз только с тренировки тогда вернулся. Не могу сказать, что после рождения дочери перестал высыпаться. Да, иногда ночью встаю, когда плакать начинает, – питание разогрею, еще что-нибудь. Но это абсолютно нормально.
На одном из сборов в горку бегали – в принципе, нормально, но вообще беговые упражнения мало кто из футболистов любит. Еще со штангой приседать было тяжко.
Наверное, со сборов возвращаемся. Видно, тяжелый перелет был, поэтому сплю. Обычно музыку слушаю, ну или фильмы смотрю. Вообще перелеты спокойно переношу, это Янбаев у нас очень боится – постоянно подтравливаем его по этому поводу.
Такие масштабные съемки, как эта, тяжелыми получаются. Мы тогда с десяти вечера до пяти или до шести утра сидели в вагоне. Камеры со всех сторон, все нервничают – и ребята, и люди, которые снимают. Но главное – результатом остался доволен. По-моему, хорошая реклама получилась.
В детстве всегда была мечта сыграть за сборную, чтобы по телевизору показывали. Это игра с Сербией – важный вызов для меня был, теперь главное на Евро поехать, а там уже видно будет. В общем, не хочу пока загадывать.