Бывший защитник "Локомотива" Игорь Чугайнов высказал мнение о предстоящем матче легенд, вспомнил свой "Локо" 90-х и рассказал, как Семин однажды "построил" начальника железной дороги.
– Прежде всего, скажу следующее: я очень рад, что такой матч состоится, – начал разговор Игорь. – Узнал об этой новости от начальника команды Владимира Петровича Короткова и испытал прилив положительных эмоций. Это возможность вернуться хотя бы на чуть-чуть в свою молодость. Очень приятно будет встретиться со всеми ребятами, с которыми играл и побеждал.
– Вы долго играли в "Локомотиве" 90-х. Это ведь была по-своему особенная команда?
– Да, нашим козырем был характер. Здесь многое зависело от тренеров и от игроков, которые приходили в "Локомотив". Все были в полном смысле этого слова мужиками. Так постепенно весь "Локомотив" и выстраивался.
– А еще ту команду многие называли семьей.
– Это потому что мы очень много жили вместе на базе (смеется).
– А если серьезно? Чувствовали эту семейность?
– Нельзя сказать, что все 20 человек проводили свободное время вместе. У кого-то были одни интересы, у кого-то другие. Но когда мы выходили на поле, то были действительно все друг за друга.
– Ваш рекорд – пять кубков, четыре из которых завоеваны в составе "Локо", по-моему, до сих пор не побит, только повторен.
– Вроде бы да. Хотя я в статистике не очень силен.
– Не обидно, что до чемпионства вам не хватило самой малости?
– Нет, не обидно. Всему свое время. Я и так завоевал в "Локомотиве" много всяческих наград. Да, не успел стать чемпионом. Но, быть может, когда-нибудь выиграю золото в качестве тренера? Посмотрим…
– Никогда не жалели о решении покинуть "Локомотив" в 2001-м году?
– Нет. Это было обдуманное решение. Мне было уже 32 года, на пятки наступали молодые. И я понял: пора что-то менять. Я старался смотреть на вещи реально.
– Если сходу вас попросить назвать три самых памятных матча за "Локо", в которых вы приняли участие, какие назовете?
– На первое место поставлю матч с АЕКом, в котором мы выиграли на последних минутах и впервые вышли в полуфинал Кубка обладателей Кубков. На второе – первый Кубок, завоеванный в 1996-м году благодаря победному голу Юры Дроздова в ворота "Спартака". Ну а на третье – переигровку с "Тиролем". Это тоже был матч характера.
– Самый памятный гол – безусловно, АЕКу?
– Ну, конечно! Я ведь защитник, забивал не так много. А тогда пришлось нарушить установку и помчаться вперед. Шли ведь последние секунды и нам, как воздух, был необходим победный гол.
– Вы долго были капитаном "Локомотива". Как рассказывали в одном из интервью, приходилось быть буфером между игроком и Семиным?
– Так должно быть в любой команде. Капитан – это на самом деле своеобразный буфер. Иногда игроки что-то хотят от руководства, иногда наоборот. Причем эмоции порой зашкаливают. Для этого нужен специальный человечек, который переведет все в спокойное русло.
– Это роль была тяжелой?
– Нет. Прежде всего, она была почетной.
– Тяжело было под началом Семина?
– Палыч, конечно, очень эмоционален. Но потом, когда эмоции схлынут, он способен здорово анализировать ситуацию. Не раз бывали случаи, когда он извинялся перед игроками, если чувствовал неправоту. А еще, помню, был один случай. Рассказать?
– Заинтриговали.
– Мы встречались дома с "Ростсельмашем". Игра, признаться, не клеилась. Но в итоге мы выиграли, забив решающий гол на последних минутах. А тогдашний начальник железной дороги Иван Паристый этого не увидел. Он еще до окончания матч пошел спускаться в раздевалку, чтобы высказать претензии игрокам. И, когда пришел, сразу же начал кричать на игроков. Многим досталось на орехи. Обидные были слова, нехорошие. И в один из моментов Семин не выдержал. "Иван Леонтьевич, – сказал он. – В раздевалке претензии игрокам должен высказывать один человек – главный тренер. Если вас что-то не устраивает – вызывайте нас с Филатовым к себе в кабинет и там предъявляйте претензии". Паристый после этого стиснул зубы, развернулся и молча вышел. Вот этот случай мне очень запомнился. А то сегодня через раз президенты клубов залетают в раздевалку и начинают чуть ли не установки давать.
– Наверняка порадовались, что Семин вернулся в "Локомотив"?
– Конечно. Это большой плюс для команды. Хотя в этом году уже потеряно очень много времени. Но Семин опять начинает выстраивать командную игру по кирпичику.
– В "Локомотиве" сейчас работает много бывших игроков клуба. А вы сейчас в "Химках" – в тренерах дубля. Думали о когда-нибудь том, что еще вернетесь в железнодорожную семью?
– А вы как считаете? Конечно же, думал. Не раз такие мысли посещали. Ладно, поживем-увидим, как все будет. Жизнь длинная.