Возвращению Юрия Сёмина из Киева в “Локомотив” игроки и болельщики радовались не зря. После перерыва в чемпионате команда со вторым по величине бюджетом в России пришла в себя и, расталкивая конкурентов, полезла к вершинам турнирной таблицы. Лидеры наконец-то стали оправдывать ожидания – это касается в первую очередь железнодорожника с пятилетним стажем Дмитрия Сычёва. В интервью еженедельнику “Футбол” нападающий сборной России рассказал о том, что именно поменял Сёмин, о своих потаённых мечтах о Европе и мире шоу-бизнеса.
БЕГАТЬ, РАБОТАТЬ И ИСКАТЬ
За весь прошлый чемпионат Дмитрий Сычёв забил семь мячей, и перед началом нынешнего первенства Рахимов — видимо, чтобы подбодрить подопечного – предложил тому поспорить, что он не сумеет в нынешнем сезоне отличиться больше 12 раз. Результат получился обескураживающим: до смены тренера Сычёв не забил ни одного гола. А "Локомотив" превратился в безнадёжного, казалось, середняка.
— Можете объяснить, что именно не получалось у Рахимова?
— Сейчас трудно давать оценку, анализ всегда должен происходить по окончании сезона. В данный момент этим заниматься некогда: все мысли – о том, как выправить ситуацию. И заниматься сейчас копанием — чего не получилось, не вижу смысла, да и желания особого нет.
— Какие воспоминания остались у вас о Рахимове?
— Только положительные – и как о человеке, и как о тренере. Я не могу ничего плохого о нём сказать. Тренировки были интересные, разнообразные, методики тоже. Но ведь все смотрят на результат. Правда, тут вину нужно разделить поровну: на поле выходит не тренер, а футболисты. Тренер не может выйти и дать результат. Так что с нас тоже нельзя снимать вину за то, что не получилось, за отставку Рахимова.
— Обидно было слышать от некоторых болельщиков, что команде не хватает характера?
— Обидно, потому что если они видели игры, то речи об отсутствии характера не шло в принципе. Команда билась, на каждую игру выходила и отдавала себя полностью, не было безволия или чего-то ещё в этом роде. Но результат был такой: там проиграли, там вничью, там не выиграли, — и всё это наслаивалось, терялась уверенность. Конечно, приходилось слышать много негативных высказываний, но негатив тоже разный: бывает адекватный, а бывает дилетантский – его нужно просто пропускать мимо себя и не обращать внимания.
— Вам весь первый круг не удавалось забить. Некоторые эксперты полагают, что одна из главных причин – отсутствие в команде человека, способного отдать последний пас.
— Может быть, существует такое мнение, и, в принципе, оно имеет право на жизнь, но, с другой стороны, моментов у меня было много. Конечно, сейчас у нас нет такого игрока, как Лоськов, который чувствовал меня на сто процентов и мог отдать любой пас, в любую секунду, даже не глядя в мою сторону. Но мы научились играть без него, хотя это было сложно, и сейчас у нас есть ребята, которые могут отдать хорошую передачу. Значит, это не главная причина.
— Вы говорили, что в отдельные моменты вам немного не хватало концентрации. Как вы с этим боролись?
— Это всё закладывается на тренировках. Если выходишь без мотивации и работаешь спустя рукава, то всё это переносится и на игру. А если ты предельно сконцентрирован, сосредоточен в каждом отдельном эпизоде, используешь все моменты, то это сказывается и в матчах – начинаешь действовать автоматически.
— Видно, что вы очень много работаете, передвигаетесь по полю. Не может ли это отрицательно сказываться на концентрации и как следствие — реализации моментов: в решающую секунду уже просто не хватает сил?
— Нет-нет, это не причина. У меня давно выработался такой стиль игры: я никогда не был нападающим, который стоит-стоит, потом один момент — и он всё решает. Мне нужно бегать, работать, искать, искать. Постоянное движение только повышает концентрацию: чем больше общаешься с мячом, тем увереннее себя чувствуешь, а когда мяч, наоборот, редко достаётся, появляется дискомфорт.
— Ваш предсезонный спор с Рахимовым остался в силе?
— Ну его в какой-то степени инициировали болельщики – что называется, взяли на "слабо". Спор в силе, конечно: если люди пожали друг другу руки, это не может быть просто словами. Я буду стараться его выиграть, впереди ещё достаточно игр, так что всё в моих руках. Слышал, Рахимов сказал, что будет рад, если у меня получится.
— Не хотите озвучить сумму, на которую поспорили?
— Думаю, это не такая большая сумма, чтобы о ней говорить.
ОПЫТ "МАРСЕЛЯ"
Сычёв приобрёл непростой легионерский опыт ещё в 20 лет: после скандального ухода из "Спартака" и дисквалификации он перешёл во французский "Марсель", где отыграл, правда, всего один сезон – вместе с Дидье Дрогба. Летом 2004 года его напарник поехал в "Челси", а Сычёв – в "Локомотив". Но желание поиграть за границей ещё у него сохранилось.
— Какие воспоминания остались у вас о "Марселе"?
— Только положительные. Я набрался там очень много опыта, хотя поиграл всего год. Опыта и жизненного, и футбольного: посмотрел, что такое жизнь за границей, как там ко всему относятся, менталитет людей, болельщиков. И опыт этот – исключительно положительный.
— То есть по возвращении у вас не было такой мысли: всё, больше никогда за границу не уеду? Ведь со спортивной точки зрения сезон в "Марселе" получился не самым ярким?
— Ни в коем случае! И я не считаю, что тот год получился совсем неудачным. Может быть, правда, не очень ярким, но я забивал, играл в Лиге чемпионов, и это было очень полезно в плане футбольного опыта: "Реал", "Порту" — всё было очень серьёзно. Хотя, конечно, чемпионат Франции как таковой немного тяжеловат для русского футболиста: с точки зрения физики, тактики схемы очень строгие.
— Сейчас из России всё больше игроков уезжают в Европу. Вы расцениваете это как положительный для нашего футбола момент?
— Конечно, это очень хорошо, потому что человек, играя долгое время в одной команде, в определённый момент немного "затухает". Нужен какой-то всплеск, нужны новые эмоции, чтобы он засверкал новыми красками, пошёл прогресс. Такое со многими случается. Тем более приятно, что наши игроки сейчас уезжают в большие клубы – это результат хороших выступлений нашей сборной.
— А вам скоро понадобятся новые эмоции?
— Трудно сказать. Я вообще не люблю загадывать, предпочитаю двигаться к определённой цели. Думать об этом, наверное, придётся, потому что возраст уже немаленький, хочется ещё больше прогрессировать, реализовать себя. И где-то в потаённых мечтах мне, конечно, хочется поиграть за границей в серьёзном клубе.
СЛОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТА
Нападающий "Локомотива" - давно уже один из самых популярных футболистов в России (особенно среди болельщиков женского пола). Сычёв с удовольствием примеривал на себя неожиданные амплуа на телевидении, пытался вести дневник в Интернете. Это начинание, правда, закончилось не так, как ему хотелось бы.
— Вы пели с Билялетдиновым рэп, снимались в "Нашей Раше" и "Самом лучшем фильме". Можно, значит, сказать, что вы закрепились в шоу-бизнесе?
— Нет, для меня шоу-бизнес – несерьёзная вещь. Ни задачи закрепиться в нём, ни желания у меня не было, потому что в целом мне не очень нравятся все эти вещи. Просто есть люди, с которыми я общаюсь и которые хорошо делают своё дело. Я дружу с Галустяном, Светлаковым – он же болельщик наш хороший. Мы часто видимся, созваниваемся. Они интересные, творческие люди, с ними всегда весело.
— Но есть шанс, что вы в будущем примете участие в подобных проектах?
— Естественно, буду оценивать предложения, и, если что-то подойдёт, почему бы нет? Но в общем попса и шоу-бизнес – далеко не моё, и рваться туда не стоит ни в коем случае.
— Вы одно время вели дневник в Интернете, потом бросили. Возобновить не собираетесь?
— В самом начале была определённая задача, которую я перед собой поставил: смогу ли быть не как все, не писать банальные вещи, а наладить творческое, близкое общение с людьми, чтобы им было приятно зайти, пообщаться. Эта задача была выполнена, но потом в ЖЖ стало очень много негатива, что не могло не отразиться на моём желании вести дневник дальше. Я понимаю, что из-за моего решения отказаться от ЖЖ страдают нормальные люди, с которыми мы хорошо общались, но тут уже палка о двух концах. Просто я не вижу смысла продолжать и вообще больше не собираюсь активно вести себя в Интернете – это такое сложное пространство, где люди остаются безнаказанными за любые действия. Многие ведут себя совершенно неадекватно, и мне не очень интересно всё это читать.