Родные стены Маринато Гилерме
Вратарю «Локомотива» Гилерме в России нравится. Как и его очаровательной супруге Рафаэле. Побывав в гостях у бразильской четы, мы с фотографом «Локо» Сашей Погребняком лишний раз в этом убедились.
В уютной благоустроенной квартире Гилерме есть один существенный недостаток – тут совершенно не ловятся бразильские каналы. «Здесь сложно установить антенну, сигнал в любом случае будет слабый, - объяснил вратарь.- Вот в предыдущем доме, где я жил, ловилось много наших каналов».
- Скучаете без бразильского телевидения?
– Конечно. Но и к русскому уже привык. Сейчас я уже понимаю многое из того, что там говорят. К тому же, если есть возможность, я обязательно смотрю бразильский чемпионат по воскресеньям – его показывает НТВ+.
– За кого болеете?
– За «Фламенго». У меня вся семья переживает за эту команду – папа, дедушка.
Гилерме живет в своей квартире с женой и маленькой собачкой – белым тойтерьером по кличке Зезинью. «Зезу, Зезинью - это у них популярная кличка для собак, - поясняет переводчик «Локо» Андрей Тарасов. – Как у нас шарики и тузики».
- Идея приобрести питомца была моя, - говорит Гилерме. – Но супруга Рафаэла с охотой согласилась. С песиком веселее. Купили его в гипермаркете «Мега-Химки». У Зезу, кстати, уже есть детишки. Дело в том, что у бывшего тренера вратарей «Локо» Валерия Шереметова собачка точно такой же породы, только девочка. И мы их скрестили. Нам, как положено, достанется алиментный щенок. Я подарю его своей матери.
Пока Гилерме рассказывает про четвероногого друга, Рафаэла приносит альбом с фотографиями. Но это отнюдь не семейные фото. Это подборка футбольных снимков нашего вратаря – подарок от поклонников «Локомотива». На альбоме надпись – «лучшему игроку команды 2010-го года по версии болельщиков».
Начинаем листать. Рядом с фотографиями – подписи и пожелания. Причем как на русском, так и на бразильском языке. Призывы проникнуты любовью. «Гиля, сборная Бразилии ждет тебя!», «Мы любим тебя и верим в тебя, улыбайся!»
Есть и ироничные моменты. Особенно запомнилась раскадровка из матча первого круга с «Динамо», где выделены наиболее явные ошибки нашего вратаря – пропущенные голы, опрометчивые выходы из ворот. Подписи соответствующие: «Дорогой Гилерме, пожалуйста, больше не делай так… и вот так… и особенно вот так».
- На самом деле, меня очень радует отношение ко мне болельщиков «Локомотива», - говорит Гилерме. – Они меня уважают, и мне это приятно.
– А если абстрагироваться от футбола, что вам больше всего нравится и что огорчает в России?
– Россия мне симпатична летом. Не могу сказать, что зима меня раздражает. Я к ней привык. Но лето есть лето. А вот главное, что я не люблю – это, конечно, московские пробки.
- Легко ориентируетесь в Москве на машине?
- Абсолютно без проблем! В моем автомобиле есть одна очень полезная штука – навигатор. Ввожу название пункта, куда нужно доехать – и все, никаких сложностей, - улыбается Гилерме.
- Есть любимые места в Москве?
– Любим с Рафаэлой погулять в Парке Победы, который расположен неподалеку. А еще мне нравится мавзолей Ленина.
- Я там уже раз десять была, - добавляет Рафаэла. – Когда к нам приезжают друзья или родственники из Бразилии, я первым делом веду их в Мавзолей. Мне вообще нравится Кремль, Красная площадь. Мы были в Оружейной палате, Алмазном фонде. А Мавзолей – одна из главных достопримечательностей Москвы. И, знаете, никто не верит, что там реальная оболочка Ленина. Думают, что он из воска. Я так понимаю, что на содержание Ленина тратятся миллионы. А еще я знаю, что перед смертью он просил, чтобы его похоронили в могиле с матерью. Не понимаю, почему этого не было сделано.
- Вы сейчас упомянули про факт, о котором знают далеко не все россияне. Специально изучаете русскую историю?
- Моя мама увлекается историей, и знает очень много разных фактов из мировой истории.
- Гилерме, а вы знали до приезда в Россию, кто такой Ленин?
- Я не знал, - признается наш вратарь.
- А я знала, - хвастается Рафаэла. – Это лидер русской революции. Поэтому народ так его почитает.
С темы Ленина переключаемся на самих супругов. Гилерме рассказывает, как он познакомился с Рафаэлой: «Это произошло на дискотеке в Куритибе примерно семь лет назад. Сразу для себя решил – эта девушка будет моей. Начали встречаться. В декабре будет два года с момента нашей свадьбы. Мы поженились точно в мой день рождения – 12 декабря. Своего рода подарок мне».
- На деле, мы объединили два праздника в один, чтобы меньше тратиться, – смеется Рафаэла.
- Скоро у вас должен родиться первенец. Кого ждете?
– Девочку, – отвечает Гилерме.
– Он хотел девочку, а я мальчика, - добавляет Рафаэла. – В итоге супруг выиграл (смеется).
- Мы уже выбрали имя. Мария Фернанда. Мария – в честь девы Марии. А Фернанда – в память о погибшей сестре Рафы, которая разбилась в автокатастрофе. Если бы родился мальчик, мы бы назвали его Жоау Гилерме.
- Армеец Вагнер Лав как-то признался, что в Москве ему не хватает особого сорта фасоли, которая есть только в Бразилии. Чего не хватает в России вам?
– Уф-ф, даже не знаю. С фасолью у меня проблем нет. Раньше привозили из Бразилии, но я вам скажу, что в России тоже хорошая фасоль. Не отличишь от бразильской. Главное – кто готовит, – улыбается Гилерме. – Рафаэла у меня делает это замечательно. Хотите попробовать? Мы специально готовим много. Часть кушаем сами, а часть относим Майкону, который живет по соседству. Просто сейчас он один, его девушка уехала домой. В Бразилии фасоль всегда присутствует на столе.
От предложения Гилерме решено не отказываться. Можем подтвердить – фасоль действительно замечательная. Единственное, что огорчило: мы-то с Сашей Погребняком подумали, что пробовали настоящую бразильскую фасоль, а оказалось, что она нашей, российской «сборки».
- Ну ведь вкусно же? – улыбается Гилерме. – А еще, знаете, супруга у меня пыталась сделать борщ. Мне нравится, как его готовят в Баковке, и она тоже решила попробовать. Первые две попытки не слишком удались, но с третьего раза, я уверен, точно получится.
- То есть вам нравится и русская кухня?
- Само собой. Если бы вы знали, какими вкусными были раки, которые мы ели в самолете по пути из Ростова-на-Дону...
Напоследок я все-таки не удержался от пары футбольных вопросов.
- Вы сказали, что у вас вся семья более за «Фламенго». А хотели бы закончить там карьеру?
– Нет. Лучше я просто останусь болельщиком этой команды.
- А любимый клуб в Европе у вас есть?
- Есть. Он называется «Локомотив» Москва. И мне – верите - здесь абсолютно комфортно.
Охотно верим, Гиля. Пусть тебе и дальше будет столь же приятно от пребывания в Москве. А болельщикам «Локо» - от уверенной игры в твоем исполнении!