Галактионов: Все расстроены поражением, поскольку нацеливались на победу
Послематчевая пресс-конференция главного тренера «Локомотива» Михаила Галактионова после игры с «Зенитом».
— Какая обстановка сейчас в раздевалке?
— Понятно, что все расстроены поражением, поскольку нацеливались на победу. Реакция у ребят была правильная. Несмотря на то, что это лидер чемпионата, мы хотели выиграть, всё для этого делали. Нельзя сказать, что гол назревал. Но, к сожалению, мы совершили оплошность и пропустили второй мяч. Я это связываю с тем, что мы допускали слишком много потерь в простых ситуациях. Нам надо это убрать, улучшать качество в этом плане, чтобы мы больше сил могли экономить для организации атакующих действий. Мы забираем мяч, проводим атаку, случается потеря, приходится отбирать — это слишком энергозатратно. Это надо подправить. А дальше, я уверен, что качество мы ещё усилим.
— Замены Карпукаса и Пиняева уже после того, как «Зенит» вышел вперёд, были произведены из-за усталости футболистов?
— Да, и замена должна была произойти ещё до забитого мяча. К сожалению, именно в этот момент мы пропустили.
— Как оцените спорный эпизод в концовке?
— Думаю, для всех очевидно, что мяч попал в руку. И почему не стали смотреть, почему VAR не стал вмешиваться, для нас загадка. То есть за пять секунд сказали, что руки не было. Странное решение.
— Если бы мы с вами встретились до назначения в «Локомотив», вы бы поверили, что первое поражение в чемпионате у вас будет только в игре с «Зенитом», что бы вы сказали?
— Я бы ответил, что поражения не будет, потому что мы будем играть на победу. Матч сегодня так складывался, что мы были активны, агрессивны, накрывали соперника достаточно хорошо, после прессинга Глушенков забил мяч. Были ещё хорошие моменты. С точки зрения организации атакующих действий всё было достаточно неплохо. Единственное, что во втором тайме были потери и ошибки при переходе из обороны в атаку, их нельзя допускать. На это тратится слишком много сил и энергии. Приходится опять вступать в отбор и отдавать свои ресурсы уже на организацию оборонительных действий.
— Вы покинули опасную зону в турнирной таблице. Как удаётся мотивировать игроков на матчи?
— Мы проводим определённые беседы с нашими игроками — и индивидуальные, и коллективные. Самое главное, что менталитет наших футболистов — это только движение вверх. Команда должна быть наверху. Мы не имеем права оглядываться назад. Сегодняшняя реакция наших ребят правильная — мы хотели победить. К сожалению, мы этого не достигли. Естественно, все расстроены.
— Насколько большой проблемой для вас являются травмы игроков, в частности — в центре обороны?
— Мы относимся к этому философски. На эти позиции есть конкуренция — это ребята, которые тренируются, которые тоже находятся в команде, которые конкурентоспособны. И им предоставляется шанс проявить себя. В этом нет ничего сверхъестественного. С точки зрения сбалансированности линий хотелось бы, чтобы наши игроки в меньшей степени выпадали. Опять же, сегодняшняя необязательная карточка Ненахова привела к незапланированной замене. Нам пришлось реагировать на то, что дальше любой фол мог оказаться для нас решающим. Что там была за ситуация? Он якобы раньше времени вышел на поле, без разрешения судьи, когда ему оказывали помощь.
Артём Загумённов, пресс-атташе «Локомотива»: «Ненахов услышал фразу от арбитра: «Давай, давай». Максим посчитал, что это адресовано ему, и ввёл мяч в игру. Однако оказалось, что судья обращался не к нашему футболисту. В итоге ему была показана жёлтая карточка».
— Камано проделал колоссальный объём работы, бегал от штрафной до штрафной. Вы изначально планировали его использовать именно так?
— Вы абсолютно правы. Мы предполагали, что для того, чтобы справляться со вбеганиями «Зенита», с их активными подключениями, флангам придётся очень много работать. Поэтому в первом тайме выбор был сделан в пользу Камано, чтобы он сделал эту черновую работу, а дальше по ходу игры должны были выходить Миранчук и Жемалетдинов. Когда мы готовимся к игре, просчитываем различные варианты. В принципе, сегодня в первом тайме план работал, за исключением единственного момента, когда Вендел забил нам мяч.