«В «Локомотиве» нет команды. Это и сами ребята отмечают»
— Андрей, какие у вас теперь обязанности после завершения работы в качестве и. о. главного тренера «Локомотива»?
— Вернулся к своей прежней работе, селекционной. Сейчас очень загруженный график по поиску игроков. Очень много общения, очень много просмотров, времени мало — нужно смотреть всех.
— Болельщики «Локомотива» отмечают, что ожидали в октябре назначения тренера молодежной команды или Лоськова, а ваше назначение стало неожиданностью. Для вас это назначение стало неожиданностью?
— Конечно стало. Но насколько я осведомлен, все кому предлагали — никто не соглашался на эту должность именно на этот месячный срок. Потому-что в статусе исполняющего обязанности можно быть недолго — дальше либо перевод в статус главного, либо нет. Ни для кого не секрет, что «Локомотив» искал тренера. И когда со мной разговаривали, попросили помочь... Я не отказался от такого шанса.
— Как сами оцениваете свою работу за этот период у руля «Локомотива»?
— Ну как можно себя оценивать? Я могу сказать, что именно для меня это был хороший опыт. Я же в России нигде пока главным тренером не работал, меня никто еще не знает. И это был очень хороший шанс заявить о себе. Этот месяц очень помог — стали звонить из российских клубов, интересоваться. В общем, появились наметки, что в какую-то команду поступит приглашение
— После принятия команды вы сделали несколько изменений. Стали возвращать Гильерме в ворота и стали играть в три центральных защитника. Худяков был недостаточно стабилен?
— Нет. Сразу скажу, я все сборы следил за командой и не пропустил ни одной игры. Но как показалось — и не только мне, но и Олегу Пашинину — что Худяков может психологически подсесть. Нужен был лидер в воротах и в обороне, потому что очень много голов пропустили за этот период. Хотелось сыграть уже на ноль, поэтому приняли такое решение. И кстати, Худяков сам потом подходил и отметил, что это было правильное решение, одобрил наш выбор. Ему нужна была эта пауза, чтобы психологически восстановиться.
Что касается обороны. С Бариновым мы тоже поговорили — он же играл уже раньше в обороне — объяснили ему, что сейчас это надо для команды, такой сейчас сложный период. Получилось неплохо. Раньше он где-то как-то сопротивлялся, но нам удалось достучаться до него, объяснить.
— Неплохо задвигался в этот период и Миранчук. Дали свободу творчества атакующим игрокам?
— Нет. Он форму набрал неплохую после продолжительной травмы. Просто совпало по времени, что он именно к этому времени набрал нужные кондиции. Ну и в тренировочном процессе мы давали ему паузы, чтобы он играл. В его классе, я думаю, сомнений нет.
— Что за история с конфликтом с Педриньо?
— Самая банальная история. Человек пришел и вел себя как будто ему кто-то обещал, что он будет играть в основном составе. Так не бывает при подписании игроков ни с одним игроком. Но он для себя так решил. Когда он перестал выходить в основном составе, то сразу сбавил к себе требования, поменялось у него отношение к тренировочному процессу. Потом он заболел, а когда вернулся, он стал выражать недовольство и показывать свое отношение к тренировочному процессу, это стало отражаться и на других ребятах. Мы ему это объяснили.
— В чем главная причина такого провального сезона «Локомотива»?
— Мое мнение: очень резко омолодились. И самое главное, что бросалось в глаза — нет команды. Да, есть футболисты с неплохими качествами, но не команда. Когда я пришел, это было видно. Даже сами ребята, особенно те, кто постарше, отмечают — нет единого коллектива. И на тренировках, и в игре очень сложно чего-то добиться при этом.
Ну и неудачный старт надломил команду. Если б было побольше опытных игроков, которые держат удар… А так, побед не было, результат плохой, и это все больше давило на ребят. В силу своего возраста ребята не справились психологически.