21 августа на стадионе прошла встреча руководства клуба с представителями активных болельщиков.
Клуб за несколько дней до события отказался от трансляции и вопросов из интернета. Изначально вообще от клуба было предложение поехать на автобусе на базу с обедом и экскурсией. От этого уже отказались болельщики — не время сейчас для таких развлечений. Клуб почему-то не хочет сам опубликовать содержание встречи, сделав из фанатских каналов бесплатную пресс-службу. Ок, тогда мы расскажем, что услышал и увидел на встрече корреспондент редакции 19Λ81. Мнение субъективное. Будут другие (и уже есть), так что, почитав все, можете сделать самостоятельные выводы.
Формат встречи, в целом, понравился. На мероприятие пришли все заинтересованные люди, которым можно задавать вопросы. Хочешь спросить по глобальным темам стратегии, коммерции — есть председатель совета директоров (Плутник), по организационной части — генеральный директор (Леонченко), по спортивной — спортивный директор (Цорн), по игре, тренировкам, составу — главный тренер (Циннбауэр). Это показательно, что руководство готово к основательному диалогу, а не просто пришли потереть и отплеваться. Так что организация на уровне.
Теперь по содержанию. Встреча шла больше 4 часов, потом ещё общение один-на-один с Цорном и Циннбауэром. Вопросы могли задавать все, по темам ограничений тоже не было.
Основные темы и что мы услышали по ним от руководства:
— Fan ID. На вопрос отвечал Плутник. Его позиция такая: «есть закон, мы будем его выполнять, нигде не будем нарушать, мы понимаем, что у вас протест, но не понимаем, почему, делайте Fan ID — и приходите». Завуалированно было сказано, что руководство не может нас поддержать, потому что РЖД — это государственная структура и идти против решений государства она просто не может. И не дай Бог какой-то там протест кто-то [из сотрудников клуба] поддержит. При этом, клуб готов включить представителя болельщиков в рабочую группу по Fan ID вместе со спортивными чиновниками и силовиками. Цель рабочей группы — смягчить и сделать удобным Fan ID. Мы же хотим ещё раз донести, что закон — вредный и улучшение может быть только одно, вы его прекрасно знаете. Делегата нашли, посмотрим, во что это выльется.
— Закрытие юга. «Трёшка» и так закрыта. Дальнейших закрытий не будет, так как люди уже купили абонементы, клуб уже проявил солидарность (которая вышла ему боком) и больше поднимать эту тему никто из руководства не хочет.
— Стадион и территория. Сноса не будет, и такой вопрос не стоит. А вот доделки и ремонты будут. Короче, стадион резко перестал быть чисто летним и устаревшим) Скоро будет новый магазин, музей. Предложили пройти по территории, показать, что уже сделано, но тогда бы основная дискуссия была свёрнута, и решили «на объект» сходить потом.
— Молодёжь и развитие. Отвечал Цорн. Хотят собрать на территории в Черкизово всех лучших молодых игроков со всех железнодорожных спортшкол с крутыми тренерами. Короче, всё будет у нас самое крутое. Но потом.
— Стратегия Рангника. «Нету никакой стратегии Рангника — есть стратегия футбольного клуба «Локомотив». Но никакой конкретики по количеству и качеству тренеров и другим вопросам. Циннбауэру — доверяем, всё у него получится. А не получится — уволим и наймём нового ноунейма.
— Сёмин. Отвечал Плутник. Юрий Сёмин при данном руководстве работать не будет никогда. Потому что у совета директоров разные мнения и к консолидированной позиции о его необходимости в команде прийти не смогли. Личное мнение Александра Альбертовича: «Юрия Палыча уважаю, но не надо ему сюда идти». Между строк читалось, что руководство боится его авторитета, что Палыч не будет подчиняться Цорну, будет требовать конкретных нужных ему игроков.
— Мелкие вопросы по спортивной части Цорну. Деньги больше не будем тратить на стариков (старше 26 лет) с личкой €3-4 млн. Таких зарплат в клубе больше не будет. Хотим делать хорошую селекцию, растить молодёжь. По трансферам работаем, без конкретики. Впечатление, что ничего особенного в ближайшее время не будет, безымянная молодёжь какая-нибудь придёт — и всё.
— Леонид Шлыков, новый пресс-атташе, и Ярослав, новый сотрудник КБ. Ну ребята адекватные, помогать болельщикам всегда готовы. И сейчас реально любые предложения, просьбы (ну кроме политических, типа Fan ID) решаются достаточно быстро, клуб хочет быть хорошим для болельщиков. Ошибки (типа подкола Жени Музейщика с темой столетия) парни признают. Что не мешает, правда, делать новые🤷🏻♂️
— Вопросы к Циннбауэру по схеме и игрокам. Джо рассказывал про схемы, про то, что Карпукас набрал форму. Томас добавил про так себе выучку у молодёжи, мол, 4 часа им объясняли ошибки в матче с «Крыльями» — самая длинная теория на памяти Цорна. Что Циннбауэр — ноунейм бестрофейный, Джо донесли)
— Кубок. Клуб хочет максимально взаимодействовать с болельщиками на матчах кубка, чтоб показать контраст с матчами РПЛ.
— Встреча ещё будет. Надо готовиться, чтоб максимально конструктивно и полезно для всех её провести. Но в «закрытом» формате нет вообще никакого смысла.
Положительным можно назвать тот факт, что такие встречи вообще проходят. Сейчас актив, который не ходит на матчи, можно было просто послать и спокойно работать, никому ничего не объясняя. Надеемся, такие собрания помогут переломить хреновую ситуацию (хотя хз, как) и вернуть клуб на рельсы понятного для людей развития. Конечно, мы понимаем, что на этих встречах всегда очень сладко рассказывают о безоблачном будущем, а по жизни частенько получается всё немного не так или вообще не так, как говорят.
На встрече не было никаких неожиданных откровений «не для прессы» (ну кроме просьбы не выкладывать слайды с планами возможной переделки территории) и непонятно, почему нельзя было посадить вместо болельщиков какого-нибудь Нобеля, дать ему вопросы, себе — ответы и записать видос часа на полтора с рассказом о жизни клуба. Ну или хоть трансляцию сделать, чтоб нам тут не пришлось передастами какими-то выступать.