Вчера ФК «Локомотив» сообщил следующее: «По обоюдному согласию сторон был расторгнут контракт между ФК «Локомотив» и Ю.А. Красножаном». Что скрывается за сухой формулировкой, «Советский спорт» попросил рассказать Николая Грамматикова, представлявшего интересы тренера в ходе разводного процесса с клубом.
«ПРИГОВОР ЗАЧИТАЛА «СЕМЕРКА»
– При каких обстоятельствах вы узнали о том, что грянул гром? – вопрос Грамматикову.
– Обнаружил информацию в Интернете. Подумал сперва, что это утка. Затем позвонил Юрию Анатольевичу.
– По-вашему, за какие прегрешения тренер был отправлен в отставку?
– На сей счет мы ничего не услышали. Сообщения на сайте «Локомотива» плюс решение Совета директоров – вот и все объяснения. Люди посчитали, что лучше расстаться. Это решение было неожиданным. Предпосылок спортивного характера к нему, на мой взгляд, не было.
– Значит, были «неспортивного».
– Наверное, лучше об этом знают президент Ольга Смородская и Совет директоров ФК «Локомотив», утвердивший решение. Правда, мы не совсем представляем себе, какие люди входят в совет, известно лишь, что их семеро. Даже на сайте клуба фамилии не перечислены. Эти семеро принимают важнейшие решения, но при этом остаются непубличными фигурами.
Отмечу: никто из руководства не предъявлял Юрию Анатольевичу претензий по поводу игры. Сама ситуация, возможно, инспирирована извне, чтобы вбить клин между теперь уже бывшим главным тренером и президентом клуба.
Печальная история для «Локомотива». Тренера убрали на взлете, а ведь он держал команду в очень хорошем состоянии. И печально для самого Красножана. Впрочем, он все равно остается одним из ведущих специалистов в России. Отдельно хотел бы подчеркнуть колоссальную проблему нашего футбола. Оценку работе профессионалов дают непрофессионалы. Иными словами – болельщики футбола при больших деньгах. А вот настоящим доверием пользуются единицы – можно привести разве что пример Карпина и Федуна.
«ОН УВЕРЕН: РЕШЕНИЕ НЕСПРАВЕДЛИВОЕ»
– Когда мы узнаем правду о предыстории отставки? Почему тренера убрали столь стремительно?
– Понимание придет со временем. Что случилось, то случилось. Страница будет перевернута.
– Есть сведения, что после матча с «Анжи» Юрий Красножан прошел тест на детекторе лжи.
– Можете поставить крест на источнике этой информации. Про детектор – неправда.
– Но вы сами знаете, какие слухи ходят о характере матча «Локомотив» – «Анжи».
– Юрий Анатольевич – порядочный человек…
– Позвольте прервать! О чиновниках и тренерах подобное приходится слышать очень часто. Но странностей в нашем чемпионате оттого не поубавилось!
– Юрий Анатольевич – порядочный человек, – с замедлением повторяет Грамматиков. – Я редко делаю комплименты. В самые трудные дни мы видели, что Красножан – человек абсолютно уверенный в своей правоте и в том, что с ним поступают несправедливо. Ни сомнений, ни мандража. Разве что перестал брать трубку, когда звонили корреспонденты, потому что ситуацию комментировать бессмысленно. Он хотел ее прояснить для себя. Немногое, но что-то стало ему понятно.
– И все же матч «Локомотив» – «Анжи» попал под дипломатичное определение «странный».
– Как вы себе представляете якобы допущенные тренером манипуляции составом? Поставить слабых игроков? А разве есть в основной обойме «Локо» слабые игроки? «Локомотиву» следовало бы быстрее распространить опровержение о «нелепых слухах». Это было сделано с опозданием. И все же руководство клуба ясно дало понять, что тренер и команда не дали повода заподозрить их в чем-то.
– Трудности какого характера возникли при расторжении контракта с «Локомотивом»?
– Процедура расставания малоприятна. Красиво расстаться – даже большее искусство, чем красиво жениться. Было личное общение Смородской и Красножана, а также общение через представителей. Как видите, вопрос улажен достаточно оперативно.
«ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПОСТУПИЛО МНОГО»
– Правда ли, что ваша сторона собиралась обратиться в Палату по разрешению споров?
– Да, такой вариант рассматривался.
– На что собирались жаловаться?
– Обращение не состоялось. Значит, и обсуждать нечего.
– Каким образом клуб принудил вашего клиента стать на несколько дней тренером молодежного состава? В контрактах топ-тренеров всегда указано, что их не имеют права привлекать к работе с нижестоящими в клубной структуре командами.
– Существовали различные интерпретации этого контракта. И «Локомотив» воспользовался этим обстоятельством. Но мы пришли к пониманию.
– На какой срок растянется выплата неустойки тренеру?
– Информацию подобного рода не раскрываем.
– Имеются ли предложения о трудоустройстве?
– Предложений много. Можно выбирать. Но не сейчас…
– Чем же займется Красножан в ближайшем будущем?
– Эмоции должны улечься. Скорее всего Юрий Анатольевич возьмет паузу.
– «Спартак-Нальчик» уже готов предложить ему руководящий пост. Есть соблазн закончить с тренерством?
– Потенциал для административной работы у Юрия Анатольевича однозначно имеется. Однажды он даже пошутил: может, президентом большого клуба стану?
КОММЕНТАРИИ СТОРОН
Ольга СМОРОДСКАЯ, президент клуба:
– Расторжение контракта с Юрием Красножаном произошло. Все подробности – дело внутреннее, семейное. Не скрою, что потребовалось некоторое время, чтобы договориться.
– Каковы перспективы Владимира Маминова стать полноправным главным тренером команды без приставки и.о.?
– Все в руках Владимира Александровича. Ни в коем случае не рассматриваем его как временщика.
Юрий КРАСНОЖАН, бывший главный тренер:
– Мне трудно судить о тех упущениях или изъянах, которые увидели руководители клуба в моей работе. Я делал ее добросовестно и честно, оправдываться мне не за что. Место «Локомотива» в турнирной таблице и его игра в большинстве матчей говорят о том, что мы были на верном пути.
Благодарен болельщикам за их поддержку и доверие. Пусть «Локомотив» дает вам впредь только поводы для радости. Благодарен своим коллегам-тренерам и всем людям, поддержавшим меня в данной ситуации. Благодарен работникам клуба, с которыми сложились хорошие профессиональные и человеческие отношения. Благодарен футболистам за совместную работу. Желаю вам, ребята, побед и стараться не терять сплоченности коллектива.
На этом тему своей работы в «Локомотиве» считаю закрытой и больше возвращаться к ней не намерен.
О своих дальнейших планах говорить с определенностью не готов. Не исключаю возможности того, что на некоторое время могу взять паузу в тренерской деятельности.