Василий Уткин ответил на вопросы Карена Адамяна.
— Сейчас я из последних сил воздерживаюсь от оценок работы Василия Кикнадзе. Я предпочитаю, чтобы в этом разобрались без меня. Близким товарищем он мне не был, мы работали в конкурирующих организациях. Но если бы не Кикнадзе, я бы не поработал на чемпионате мира и ЧЕ. Он пригласил меня, я ему просто благодарен. Я же не говорю о нем хорошо.
— Мне рассказали, что с Ольгой Смородской у вас были хорошие взаимоотношения, так как вы получали деньги от клуба, чтобы не «мочить» Локо.
— Это неправда. Кто об этом может знать достоверно? Меня самого не интересует, кто у кого какие получает деньги. Я стараюсь оценивать все, что я читаю, слышу, вижу исключительно с позиции здравого смысла.
Где граница? Вот сейчас огромное количество людей получают зарплату на «Матч ТВ» или «СЭ». Которые принадлежат структурам, аффилированным с «Газпромом». И что? Они что, негодяи?
Или сейчас меня пригласили слетать в Уфу, например. Там происходит мероприятие, на котором они выбирают, какой строить стадион. По идее, это гонорарная работа: я должен на двое суток оставить дела, улететь. В данном случае это не гонорар – меня просит об этом Сергей Капков, к которому я трепетно отношусь. Мне не сложно слетать.
Но это может быть и за гонорар, и что? Мне скоро 50 лет, я толстый, в мире эпидемия – и я поехал в этот прекрасный город. И точно знаю, кому и сколько я обязан.
Ольга Смородская для меня – человек, который имеет очень существенные и непреклонные взгляды на жизнь. Она действительно железная леди. Я считаю, что ей было место в правительстве.
У нее есть непреклонная позиция по целому ряду конъюктурных общественных вопросов, непопулярных. Например, она жесткая противница детских домов. Она считает, что дети вообще не должны жить в детских домах. Нельзя помогать детским домам – нужно заниматься другими вещами. Нужно сделать так, чтобы дети жили в семьях.
Однажды у нас с ней была деловая встреча, мы ужинали в месте, где собираются депутаты, серьезные бизнесмены. К нам подошел ее знакомый – тогда он работал вице-премьером, – который за день до этого высказался в поддержку «Закона Димы Яковлева». Она посмотрела на него и сказала: «Я не буду сегодня с тобой разговаривать, это вообще возмутительно». Он замялся: «Ну что ты, Оля». Нагнулся к ней, а она влепила ему пощечину.
Да я этой женщине ноги целовать готов. О чем здесь говорить? Давай считать, что я с тобой согласился: думай, что Смородская ежемесячно платила мне какой-то баблет, до сих пор это делает. И именно этим объясняется мое отношение к Юрию Палычу Семину – не тем, что я знаю его больше 20 лет.
С 25:52