Футбол пойдёт в народ
Сегодня на стадионе "Локомотив" прошло общее собрание пресс-служб клубов Премьер-Лиги при участии руководства РФПЛ и представителей СМИ.
Работа пресс-служб и департаментов по связям с общественностью – это не только контакт с журналистами, и проекты для болельщиков –с этого тезиса президента "Локомотива" Ольги Смородской началось собрание в Черкизово.
Смородская поделилась опытом своего клуба по части привлечения любителей футбола на стадион и социальных программ. В первую очередь, речь о семейном секторе на стадионе в Черкизово, который в этом сезоне заполняется уже более, чем на 50 процентов.
На нём можно смотреть футбол в компании детей, не опасаясь мата и бесчинств фанатов – сектор максимально обособлен. Можно, впрочем, и оставить ребёнка на попечение педагога, если футбол ему не по душе, тогда никто не помешает насладиться зрелищем.
Также Смородская затронула тему благотворительности. Позиция президента "Локо" проста: благотворительности никогда не бывает много, и она должна быть максимально непубличной. То есть ничего плохого в освещении помощи, оказываемой клубами, нет, но сами по себе подобные акции должны проводиться не для пиара.
Среди такого рода проектов – как непосредственная финансовая помощь различным специализированным учреждениям, так и другие социальные акции. Например, футболисты и сотрудники "Локомотива" сдавали кровь для жертв теракта в Домодедово.
Тему социальной миссии футбола продолжили представители РФПЛ. Не секрет, что образ современного российского футболиста в глазах большого числа болельщиков явно не позитивного характера.
И социальные проекты помогут отечественному футболу быть ближе к народу. Многие клубы уже работают в этом направлении, устраивая акции при участии футболистов для людей с ограниченными возможностями, тяжело больных, детских домов. РФПЛ предлагает совместный проект под названием Лига добрых сердец.
В первую очередь, в его рамках планируется провести чемпионат среди воспитанников детских домов. Каждый клуб Премьер-Лиги может взять на себя шефство над одним или несколькими подобными заведениями, и сформировать из детдомовцев команду.
Исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан считает, что это может стать базой социальной адаптации большого количестве юношей и девушек. Те, кто не будет играть на поле, сможет попробовать себя в роли судьи, менеджера, журналиста. Кроме того, это поможет в развитии социальной инфраструктуры – клубы могут помочь с обустройством полей для игр и тренировок.
Ещё одна новая идея РФПЛ – празднование 20-летия чемпионата и 10-летия Премьер-Лиги, намеченные на этот год. Праздничные мероприятия планируются на домашних встречах всех клубов – каждый тур на стадионе новой команды, и так вплоть до финиша второго круга. Ярмарка футбольной атрибутики, конкурсы для болельщиков, шоу с выступлением местных звезд – планов, как говорится, громадье.